Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Да, вот роэтому и надо скорее закончить с крыльями и тогда останутся доделать работы по фюзеляжу, капоту и всем обнаруженым недостаткам после испытаний по силовой устпновке.
 
Айрат, а что нужно добавить в автоэмаль в качестве пластификатора?
Я ничего не добавлял. Краска ВИКА белая. Наносил краскопультом поверх какого-то строительного дерьма (но акрилового на водной основе)). Никаких промежуточных грунтовочных слоёв; акрил по акрилу - что ещё надо. Всего слоёв 3-4; два слоя водной акриловой краски (на молочку достаточно одного) и два слоя автоэмали. Нигде никаких отслоений, трещинок-крокелюра не обнаружил. На рулях уже пятый год пошёл. Крыло, фюзеляж - третий. На фюзеляже я извращался - три слоя автоэмали и всё. Причём первый слой кистью. Кое где два слоя кистью; на просвет увидел не все поры закрыты и ещё раз кистью прошёл "бедной" краской.
Белая автоэмаль в основе титановые белила - светостойкость очень хорошая.
Вообще краска нужна для защиты обшивки не только от воды, а в основном от света (от ультрафиолета), об этом стоит помнить. Эстетические качества для меня вторичны.
Гладкость и влияние на аэродинамику у самолётов качеством меньше 12-15 пренебрежимо мало. Ну если не косячить с поперечными швами и пр..
И конечно вес набегает от количества слоёв.
Большинство "старых" авиационных покрытий имеют светостойкость ниже чем у акриловых автоэмалей (даже ЭП140) и я не вижу смысла ими пользоваться.
И ещё синтетику нет смысла плотно защищать от ультрафиолета, как перкаль и эмалит, поэтому есть возможность резко сократить количество слоёв покрытия.
А водным акрилом (дешёвым со стройрынка) я пользуюсь для пропитки ещё и чтобы защитить клеевой слой от растворителей (они есть в автоэмали). Клеил я 88 и кое-где "моментом" для пробки.
Получилось технологически просто, быстро, дёшево. Время покажет насколько хорошо, но по любому существенно дольше будет жить, чем перкаль с эмалитом.
 
Народ... а что ткань по типу парапланерной не катит?
Вполне прокатила бы, но... Это вроде та же синтетика (химволокно то же), но она уже термоусажена, значит приклеивать надо с натягом (как это обеспечить - не представляю). Если кто-то поэкспериментирует - интересно было бы посмотреть результаты. Ткань каландрированная, значит пропитывать-красить не надо.
Есть же аппараты с такой тканью, но там натяжка как на дельтиках, без приклейки - совсем всё по другому.
Весь смысл нетермоусаженной синтетики в натяжке утюгом-феном после приклейки.
 
Если кто-то поэкспериментирует - интересно было бы посмотреть результаты.
Как то мы поэкспериментировали с неведомой тканью когда свой планер в Ульяновске обтягивали. Решили уйти от перкаля, и купили в магазине синтетику типа подкладочную, пропитывали традиционно эмалитом+серебрянка, красили краской АС-1115. Всё здорово, но на 2-й год уже рваться начала там и сям от нажатий...потребовалась перетяжка уже перкалью. Такие вот результаты эксперимента бывают.🙁 А вот обшивка планера из триацетатной пленки нареканий не вызывала и крррасотищща!😉
 
Смейтесь и завидуйте, а он возьмёт и всех смеялок удивит, что тогда смеять будете? А ведь полетит, я уверен и нормально полетит.
 
В общем у меня расклад получился такой.
Время у меня сейчас самый дорогой ресурс.
Чтобы красить, лачить мне нужно восстановить компрессор, у которого перегорел мотор.
ДЕсть у меня еще 3 штуки неисправных, у одного так же мотор, у другого компрессор, у третьего не знаю что.
Друг с которым я летал на "Птенец-2" и на "Соката" отдал.
Ему я тоже часто помогаю что нибудь сделать для его теперь уже другого самолета амфибии ЧЕ-23. Делать есть из чего и из 3 один компрессор можно собрать, но на это уйдет не один день.
В общем решил я весь этот марафет с покраской оставить на потом.
Надо скорей доводить самолет до полосы.
Дошпаклеыываю это крыло и начинаю второе.
 
Смейтесь и завидуйте, а он возьмёт и всех смеялок удивит, что тогда смеять будете?
А что, кто то смеется и завидует?
Наверно из тех троих, которые у мння отправлены в игнор, не отображаются на моей странице?
Ну это их проблемы.
Еще раз напомню, что благодаря волшебной кнопочке НИК, ТРЕФ и НЕДОМЕХАНИК невидимы для меня, поэтому на их заскоки можно не реагировать. Меня они никаким краем не задевают.
 
Ресурс у этого самолёта при должном за ним уходе, пережить хозяина может. И ремонтопригодность тоже в норме.
 
Ну вот и последний штрих на этом крыле и снимаю со стапеля.

20210612_090832.jpg
 
🤣
argentavis
Ну, там трубки никакие не ставятся, просто наклеивается пластиковое колечко и потом делается отверстие .............
 
Ну, там трубки никакие не ставятся,
Трубки лучше будут высасывать.
Под крылом все таки избыточное давление и просто отверстия могут работать на нагнетание, а здесь на срезе будет разрежение.
 
argentavis
Ну, тогда уж ближе к нервюре нужно ставить т.к плоскости не в горизонте и капли все у хвостиков, примерно так.

20210612_090832.jpg
 
Я думаю мы тут уже все заметили какой у него ресурс : после первого хозяина)) И ремонтопригодность тоже заметили какая - на 87 страниц этой ветки))) и это еще не конец)
". . . . . а караван идёт " 🤠☺😊
 
Ну, тогда уж ближе к нервюре нужно ставить т.к плоскости не в горизонте и капли все у хвостиков, примерно так.
Куда уж бли же то? Там кница. В капельном состочнии там воды вряд ли будет. Главная задача этих каналов, выпустить с этих углов пары если они там будут.
 
Последнее редактирование:
ДРЕНАЖИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ
 
В дождь летать мы небудем ведром обливать тоже. Влажной тряпочки достаточно, чтобы комариков смыть. В крайнем случае попшикать жидкостью для мытья стекол и протереть.
 
Куда уж бли же то? Там кница. В капельном состочнии там воды вряд ли будет. Главная задача этих каналов, выпуптить с этих углов пары если они там будут.
Доброго времени!
Про пары и не думайте; все полости должны быть вентилируемы. Ещё раз: НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СОВЕРШЕННО ЗАКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ в деревянном самолёте. Конструкция должна иметь возможность сохнуть везде; воду она везде достаёт сама из воздуха. Вес в дождливую осень конструкция добирает до 10% от веса дерева.
Эти отверстия для слива конденсата, который периодически образуется при суточной смене температуры, когда храним с-т на стоянке. В полёте вентиляция прекрасно происходит и через них, и не стоит заморачиваться тем, какое где при этом давление, но на стоянке их вентиляционными не считаем.
Кстати стоять самолёт на стоянке должен обязательно под чехлами. Особенно рано утром и поздно вечером (чехлить незамедлительно, не ждать выпадания росы).
Это из моего опыта эксплуатации деревянно-тряпочного самолёта.
Вот с чехлами я пока разбираюсь. Замечательные из тонкого брезента. Они промокают (вода под них не затекает), но так же замечательно и быстро высыхают. Но достало раз в два-три года новые шить. Сейчас сшил из непромакаемой ткани "оксфорд" - гложут сомнения. Самолёт на аэродром после ремоторизации ещё не выкатывал.
Десять лет эксплуатации, замена отслужившей перкали на синтетику (конструктив в хорошем состоянии несмотря на три зимы под чехлами) показали, что деревянный самолёт может служить оочень долго при грамотном подходе. Но ангарное хранение предпочтительней всё же))
С уважением, Айрат.
 
Назад
Вверх