Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Если отверстия мм через 50, то при нагрузке 30 кгс/м.кв, расчетной перегрузке 6 и шаге нервюр 300 мм на стежок расчетная нагрузка примерно-грубо не более 3 кгс. Синтетику ниткой даже без подкладки не прорвать. И рейку ниткой не расколоть, если еще слои в рейке горизонтально пустить. И рейку чуть шире на диаметр отверстий.
Виктор, еще раз спасибо.
Натолкнул меня на мысль.
Можно по паре отверстий по диагонали и выемку только под нитку, чуть шире. Тогда стежок будет держать ткань и продольные и поперечные нити, а рейку нитка даже укрепит!
 
стежок расчетная нагрузка примерно-грубо не более 3 кгс. Синтетику ниткой даже без подкладки не прорвать.
я думаю что так вообще то никто не считает. это идеальный случай. обшивку бывает колбасит так (стучит как на барабане - тррррррррр) что клей от этой вибрации может оторвать. причем стучать может только в одном месте и это кстати как я заметил зависит от температуры и влажности. у меня 2 раза из за этого вырывало с мясом крышки смотровые, и я прилетал без них. сейчас уже это я решил но вырывало их именно от этой вибрации. это обычная проблема на кабах, от винта здорово дует.
 
Спасибо Сооley! Усиливать тогда дополнительной полоской, прошивкой и клеем те места, где "долбит" потоком от винта.
 
А,вот без прошивки,оторвало в полете.Сел,как обычно,в момент отрыва,услышал хлопок,чуть качнуло.Почему летел?

Screenshot_20200726-115535_WhatsApp.jpg
 
Ребята , я не понимаю , о чём разговор - спор ? Перебдел , приклеил , прошил , проэмалитил , покрасил и забыл , и спокойно летай , двойная страховка никому ещё не помешала . Вам мало примеров , даже уже хотя бы один случай отрыва ткани должен насторожить . В авиации должен быть запас на прочность и точка .
 
А,вот без прошивки,оторвало в полете.Сел,как обычно,в момент отрыва,услышал хлопок,чуть качнуло.Почему летел?

Посмотреть вложение 475419
Наклеивать полотно вот так, безо всякого перелома по передней и задней кромкам, было очень рискованно: оторвавшись в одном месте, обшивка стала подвержена цепному отрыву - при обтяжке чулком, или с загибами вокруг носка и задней кромки, такая опасность нивелируется.
Что же касается - почему летел: ответ следующий, хотя и несколько неожиданный. По линии отрыва, после лонжерона образуется мощный вихрь, который и загибает обтекающий крыло сверху, поток вниз. При этом, Су может даже возрасти - правда, умалчиваю, что станет с Сх-ом.
Если память не изменяет - такие конструкции описаны в книге "Летательные аппараты нетрадиционных схем " Бауэрса.
 
На ULF-е Иконо например обшивка просто приклеена. Прошита только снизу в месте вогнутости профиля. А где его только не мотало.

А вот и клей( Это не тот, чем Иконо клеил)
БФ–88 ТУ 381051760-89( он же 88 СА)
Нанести тонким слоем , дать просохнуть 10…15 минут при комнатной темп(темп клея должна быть не менее 18 град), нанести второй слой клея;, выдержать 1 минутуу и наложить ткань, выгнать валиком пузырьки воздуха; -дать просохнуть 15 часов; и можно эмалитить.
Выдержка из описания: …...применяется в автомобилестроении, самолетостроении и вертолетостроении.......Изделия, склеенные клеем БФ-88 (с герметизацией торцов и кромок), могут эксплуатироваться в среде воздуха, морской и пресной воды в интервале температур от -40ºС до +50ºС.


88-SA-e1552439422528.jpg
 
На фото всю правую консоль раздело
Да летел на вихре за лонжероном, который и играл роль верхней поверхности крыла.
Если бы сорвало нижнюю, верхняя бы точно слетела бы за ней сразу.
Ну и слава Богу, что все обошлось!
И спасибо еще раз, всем дрброжелателям, что наставили меня на путь истинный.
 
Автомобильную думаю использовать. "Снежная королева"
Сверху мягкий лак.
Начал лобик шпаклевать.
Хорошо, что отговорили от этих ленточек на лобике. Замаялся бы с ними.
Текстура ткани оказалось грубее чем у перкаля.
Под шпателем визжит.
У перкаля ворс поры забивает хорошо, а здесь ворса нет.
Еслии не шпаклевать, то ламинарного обтекания здесь точно не будет. Довольно таки шершавая поверхность.
Так что главная возня с отделкой только началась.

20210608_180328.jpg
 
Последнее редактирование:
ламинарного обтекания здесь точно не будет
Далось вам это ламинарное обтекание - его не будет все равно, да и зачем оно нужно? Слыхали, поди - еще и турбулизаторы ставят.
В графиках дают стандартную шероховатость, равную 0.3 мм.
 
Назад
Вверх