Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я так понимаю, что между редукторам и винтом демпфер, что бы не срывало шпонки на коленвале.
Если только когда винтом за землю заденешь.
Наверно возможен такой вариант.
Хорошо, буду это иметь в виду. Посмотрим, как будет с новыми подушками работать.
Может и нормально будет.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Да. Крутильная вибрация. Подозреваю, что демпфер, который на винте, дает какие то паразитные резонансы. Он мягче чем подушки моторамы.
И вообще не понимаю зачем он там нужен.
Еще бы между двигателем и редуктором можно понять, но между редуктором и винтом.....
От чего он и что защищает рнепонятно.
Продлевает жизнь коленвала. Обычно , присбалансированном винте, вибрации приемлемы. Возможно есть пропуски в тактах (или зажигание или переобогащение).
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
На Хирт'ах, при слишком эластичном демпфере, трясло на холостых, была значительная неравномерность, двигатель с трудом (не каждый раз) выходил на рабочие обороты.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот и я о том же. Подушки моторамы жескущие были, а демпфер винта мягкий, возможно были какие то резонансы. Потом попробую деревяхи вставить туда, вместо резиновых шайб. И может быть сделать их из боле жесткой резины.
Посмотрим.
Сейчас занялся дефлектором головок.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Хорошо, буду это иметь в виду. Посмотрим, как будет с новыми подушками работать.
Может и нормально будет.


Надеюсь, не забыли, как рмз на буране стоит? Какие там подушки?
На холостых, у него вибрация по любому будет, это болезнь всех двухтактников. Даже от глушителя зависит, если резонансный. Что там мягкие подушки, гасить будут? Еще хуже будет. имхо.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
По аашей логике лучше будет вообще без подушек.
Не надо забывать, какой там на снегоходе маховик на валу стоит.
У меня на безредукторном ( другой мотор) рмз-640 мягкие подушки и вибрации почти нет.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
По моей логике, вибрация уменьшится с увеличением оборотов. Но с мягкими подушками, его колбасить будет. :)
Короче, там что то типа, с увеличением оборотов, растет частота, но уменьшается амплитуда.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
По моей логике, вибрация уменьшится с увеличением оборотов. Но с мягкими подушками, его колбасить будет. :)
Короче, там что то типа, с увеличением оборотов, растет частота, но уменьшается амплитуда.
Амплитуда колебаний, никак не связана с мягкостью и и жесткостью подушек и она постоянна если собственная частота колебаний двигателя в этих подушках ниже частоты вращения. Если подушки жесткие, то возможны паразитные резонансы, которые сильно увеличивают амплитуду.
Да она немного уменьшается с частотой, но амплитуда колебаний связана с балансировкой КВ. Но крутильные колебания от этого не зависят
Несколько лет назад, я занимался доводкой РМЗ-640 и в моторном разделе, на ветке "Опять буран РМЗ-640" Освещал все работы по доводке, сборке и испытаниям. Исследовал я и вибрации связанные с балансировкой КВ. Где то с 60 страницы. Если не лень почитайте. Много полезной информации почерпнете.
Но крутильные колебания в данном случае имеют другую природу. И связываю я это именно с крутильными резонансами между винтом и двигателем, на фоне жестких подушек моторамы, которые не поглощают вибрации, а практически полностью передают на фюзеляж.
Тот двигатель, безредукторный, с жесткой посадкой винта на КВ. Вибрации, о которых вы говорите там полностью нивелируются скоростью вращения винта, при том, что и КВ хорошо отбалансирован. Ни крутильные, ни возвратно-поступательные, ни колебания от балансиров практически не передаются на стенд при той подвеске двигателя которую я применил. И к стати, всего 3 точки.
Нормальный вариант.
Но в данном случае я использовал части родной моторамы, и только переделал ее немного, с целью облегчения.
Просто хотел сэкономить время.
Можно было и сделать аналогично этой, которая очень хорошо себя показала. Но что получилось, то получилось. Переделывать пока не буду.
Здесь подушки расположены в зонах минимальной амплитуды колебаний.
Надеюсь, вы знаете, что колебания половинок КВ на 2ц двигателе идут в противофазе, и ось КВ, при правильной балансировке должна рисовать круг, если на картер прикрутить зеркало, перпендикулярно оси КВ и на него направить луч лазера.
Отраженный луч, будет рисовать на экране то что у вас на двигателе происходит. Опять же это не касается крутильных колебаний.
Их измерять нужно иначе. Зеркало закреплять паралельно оси КВ.

моторама в сборе.jpg


Моторама на моторе.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну и дополню еще одним замечанием по поводу жесткости-эластичности подушек. Размеры и эластичность их должна быть таковы чтобы они позволяли некоторое перемещение точек крепления в пределах амплитуды колебаний. Это по колебаниям оси. По крутильным нужно подбирать жесткость таким образом, чтобы не нарваться на резонансы.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Как все закручено.А,никто не пробовал поставить куда нибудь масляный успокоитель с ротакса?Давало результат?Удивляет стиральная машина,как это у нее получается отбалансироваться.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Блин, ну сколько можно объяснять. С балансировкой тут все в порядке!
Речь идет о крутильных колебаниях!
С балансировкой они никак не связаны, а связаны с неравномерностью крутящего момента, который возможно провоцирует резонансы между винтом и редуктором.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
На одном бипланчике Буран так мягко подвесили, что он с винтом начал прецессировать. Звук появился странный плавающий по громкости: вау-вау-вау. На земле не обратили внимания, а когда пролетал над нами видно было, что плоскость вращения винта ходила как у волчка. Изменили жесткость одной подушки, пропало.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Блин, ну сколько можно объяснять. С балансировкой тут все в порядке!
Возможно, Вы это уже все проделали. Так, на всякий случай:
Я бы проверил подшипники ведомого вала, нет ли зазоров, нет ли биения вала в районе воздушного винта.
Проверил бы балансировку ведомого вала в сборе с шестерней (масса-то приличная!) и воздушным винтом.

редуктор.JPG
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Но крутильная то вибрация тут причем?
От балансировки и состояния подшипников она не зависит.
 
Последнее редактирование:

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Но крутильная то вибрация тут причем?
Как Вы определили, что в ВМУ крутильная вибрация?
Резиновые шайбы с боков винта - это муфта сцепления с определенным предельным моментом кручения для защиты редуктора и двигателя при ударе винта о препятствие.
Источник вибрации : Несбалансированные вращающиеся массы -шестерни, вал, винт; изношенные подшипники.
Глубже - коленвал (например, при закручивании гаек с упором через коленвал, его можно свернуть в местах запрессовок) - я бы - искал в этих местах в первую очередь.
А подушки моторамы были нармальные.
У нас стоят подобные с автомобильных амортизаторов.



зажигание 002.jpg


rgu_2013_3_10_002.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Определил я этот тип вибрации, по сути своей задницей. Сидя в кабине и касаясь бортов плечами. По ощущениям, которые конечно нельзя считать объективными
Еще один симптом, косвенно подтверждающий это мое предположение, это стук правой педали.
Как оказалось, был зазор по торцам на оси педали, около 2 мм. И она двигалась влево в право ударяясь торцами при вибрации.
ЦМ педали находятся ниже оси вращения винта, и эта раскачка и приводила, к этим перемещениям.
Еще открутились не зашплинтованные гайки крепления спинки сиденья и длинной тяги РВ на первой качалке.
Мотор работал мало, износ небольшой. Его практически нет. Компрессия хорошая и шморгалкой проворачивается с трудом.
Есть только небольшая разница по цилиндрам. Но думаю, что на больших оборотах это не должно проявляться.
На следующих испытаниях планирую поставить зеркальце на мотораму вдоль оси и лазер на нег направить. Экран покажет в каких направлениях происходят колебания. А там уже и кое какие однозначные выводы можно будет сделать.
А пока все только на уровне предположений.
Разберемся.
Сейчас занимаюсь мелочевкой.
Поставил новый карб.
На РУДе добавил еще один рычажок. Обогатитель, чтобы не шприцевать каждый раз при эаводке.
Привязные ремни, дефлекторы, капот.

20210719_143942.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну и еще косвенные признаки того, что преобладали крутильные колебания.
С ростом оборотов вибрация не снижалась.
Если бы это было связано с дисбалансом КВ, амплитуда колебаний с ростом частоты должна уменьшаться, потому что растут моменты инерции. Их бы подушки гасили.
Потому что цилиндры работают в противофазе, и вибрации от противовесов и поршней тоже идут в противофазе.
Подушки тоже работают в противофазе.
При крутильных колебаниях все подушки принимают колебания одновременно и в одном направлении, поэтому, при жестких подушках эта вибрация практически не гасится!
Не знаю какие у вас подушки, может и такие же, но может свеженькие и эластичные.
У меня подушки эти лет 30 пролежали в старых запасах.
Походил по магазинам поискал новые, но тоже видимо уже залежалые и ничем не лучше.
Посмотрим, как поведут себя из пористой резины. Хотяи ей может лет 40, но эластичность не потеряла.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Насчет обогатителя..У меня два 582 и один 503й ротакс,все запускаются только от праймера,обогатитель потом ,после начала работы,если глохнет.Ну,для начала можно полить на фильтр,чтоб не ставить праймер.
 
Вверх