Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Если бы Альберт Глечиков провел стат испытания на 3G, то этого бы не произошло:
Это совснм другой случай. Он вообще с новья не делал эти испытания, хотя многим изначально было ясно, что не все там так как надо. И жаль, что окружение не настояло на таких испытаниях.
В моем случае испытани, были, хоть и почти 20 лет назад.
Что там могло с консолями произойти?
Хранились в разобраном виде, в отапливаемом помещении. В аудиториях университета.
Ну если мэтры будут настаивать я проведу эти испытания, если услышу веский аргумент в их пользу.
 
На видео крыло сложилось - потеря устойчивости сжатого подкоса ?
 
Да, совершенно верно. Подкосы там вообще смешные. На растяжение еще пошли бы, а на сжатие нет. Еще усугубила компоновка с задним расположением запорожского двигателя. Шансов ввжить у него при таком падении не было. Оказался между молото и наковальней.
Был бы движок спереди, возможно отделался бы переломами. Высота небольшая.
 
Да, совершенно верно. Подкосы там вообще смешные. На растяжение еще пошли бы, а на сжатие нет. Еще усугубила компоновка с задним расположением запорожского двигателя. Шансов ввжить у него при таком падении не было. Оказался между молото и наковальней.
Был бы движок спереди, возможно отделался бы переломами. Высота небольшая.
Понятно. Жаль мужика .
 
Это совснм другой случай. Он вообще с новья не делал эти испытания, хотя многим изначально было ясно, что не все там так как надо. И жаль, что окружение не настояло на таких испытаниях.
В моем случае испытани, были, хоть и почти 20 лет назад.
Что там могло с консолями произойти?
Хранились в разобраном виде, в отапливаемом помещении. В аудиториях университета.
Ну если мэтры будут настаивать я проведу эти испытания, если услышу веский аргумент в их пользу.
В аудиториях тоже протечки бывают . Для дерева самая плохая история когда оно лежит и преет , в таких условиях выходит из строя очень быстро , если теплое помещение и главное сухое , то дерево может храниться десятилетиями . Хотя для Арго Алексея , мы лонжероны несколько усиливали после пересчетов на прочность авиационным инженером . По фото по крайней мере следов прелости вроде не видно было , ну думаю вы их внимательно осмотрели . Главное что бы были вентотверстия в стенках лонжеронов между стойками . Если таковых не было , лучше нагрузить для успокоения и личного и аудитории .
 
Там стенки стеклотекстолитовые, без вентотверстий.
Эх, опять озадачиваете вы меня.
Ну ладно, надо еще подумать както лучше сделать в моих условиях.
Мотор надо снимать вместе с моторамой, чтобы вдвоем вытащить на улицу можно было. Груза приготовить.
Да и закончить надо работу с крылом.
 
Это понятно , что лишней работы делать не хочется . Но тут уж речь идет о вещах более серьезных чем потеря пары -тройки дней . Я тоже вот свой проект никак не доведу , то одно , то другое надо делать , и сомнения некоторые одолевают , тоже буду к гуру обращаться , за советом в ближайшее время . Скорость то она нужна при ловле блох , а так же на взлете и посадке .
 
В моем случае испытания, были, хоть и почти 20 лет назад.
Что там могло с консолями произойти?
Самое простое: старение клеевого шва.
Из нашей практики.
Самолет строился давно и долго.
Переходил из одних рук в другие.
Со временем некоторые бобышки на фюзеляже стали просто выпадать.
На центроплане бобышки усохли и тоже выпали по очереди. Выпадали по клеевому шву.
Назад вклеивали с компенсацией зазоров стеклотканью, а одну - 1мм фанерой!.

" если услышу веский аргумент в их пользу " -
Здоровье пилота - в качестве аргумента подходит?

Бобышки.jpg


DSCN0132.JPG


DSCN0131.JPG
 
Ну если мэтры будут
А Мэтр восемьдесят два сантиМэтра устроит?))
Если этот аппарат не будет испытывать Лётчик, причём сразу круги наворачивая в ветер и термичку, а только ты со Славой для отработки рулежек по полю, для гонок по прямой и подлётов в тихую погоду, то можно не парится. Всё равно есть и будут много других задач до полётов. И к этому времени и стат испытания подоспеют, например в непогоду какую..)
 
Да , все Вы абсолютно правы. Поэтому испытания будут, но позже. После доводки до летного состочния и начала рулежек, и низеньких до 0,5 м подлетов.
Но до поднятия самолета в небо. Как только решимся взлетать, сделаем стат испытания и после этого будем начинать полеты. Там же на поляне и испытаем.
Такой вариант пойдет?
 
Здоровье пилота - в качестве аргумента подходит?
Подходит.
Дедуля у вас я смотрю доп. перемычка между пластинами изнутри идет. И дальше за границей фото под болты крепления бортовых пластин рессоры?
 
Подходит.
Дедуля у вас я смотрю доп. перемычка между пластинами изнутри идет. И дальше за границей фото под болты крепления бортовых пластин рессоры?
Да, так было, пока не заменили рессору с тяжелыми узлами крепления на пирамидальное шасси. Перемычки решили не выбрасывать и замкнули на борта кабины.

Центроплан, дерево.JPG
 
Работа продолжается. Консоли осталось доделать вентиляционные отверстия и лаком закрыть. И можно будет ставить на самолет.
Устранял мелкие недостатки на проводке, кое что переделал, закрепил и решил дополнить топливную систему обратной магистралью, для исклбчения изливания топлива серез отверстие в пробке и использования разрежения в баке для дополнительной стабилизации уровня топлиаа в поплавковой камере.
Отверстие в пробке будет заглушено, а вместо него в крышке датчика уровня поставлен штуцер и трубка которая будет подсоединена к карбюратору, через направляющую утопителя поплавка.
Вместо утопителя внутри будет тоненькая трубка опущеная чуть ниже штатного дренажного отверстия.
Такую систему я опробовал на своем безредукторном буране, на стенде. На китайском карбюраторе "Минкуи".
Опыт показал, что на малых режимах идет обратный ток бензина с пузырьками воздуха.
Решаются сразу три проблемы. Опасность излива топлива, при перевернутом положении самолета, например при капоте, дополнительно стабилизируется уровень топлива, при неадекватной работе запорной иглы поплавка, например при вибрации, или попадания соринки, и уменьшаются потери топлива.

IMG-4532dc162d735c5b35854499148b5c0e-V.jpg


IMG-324fe52f26d7addd6c27d60d8f8065c4-V.jpg
 
Вибрация отломает.
Лучше тем же мягким многожильным проводом накрутить без разъема.
И все зафиксировать.

1.JPG
 
Да, тут есть некоторая недоработка. Заареплю по другому.
Я тут еще не показал самого главного.
Крайние испытания показали, что подушки моторамы очень жесткие, и ничего по сути не гасят.
Вибрация на фюзеляже в буквальном смысле зубодробительная. Сидишь в кабине и зубы дребезжат.
Пробовал сделать канавки, но это практически ничего не даёт. Решено сделать из пористой резины.

IMG-20210711-WA0007.jpeg


IMG-20210711-WA0009.jpeg
 
Теперь можно руками шевелить мотор относительно моторамы. Внутрь сделал распорные втулки, гайки с конусными шайбами жестко затянуты.
Пористая резина из колес какого то вилочного погрузчика. Там она применяется вместо воздуха. Видимо с целью безопасности. Если у тяжело груженого погрузчика лопнет колесо, то последствия могут быть плачевны. Валялось, подобрал, вдруг пригодится 😄

IMG-20210711-WA0030.jpeg
 
Да. Крутильная вибрация. Подозреваю, что демпфер, который на винте, дает какие то паразитные резонансы. Он мягче чем подушки моторамы.
И вообще не понимаю зачем он там нужен.
Еще бы между двигателем и редуктором можно понять, но между редуктором и винтом.....
От чего он и что защищает непонятно.
 
Да. Крутильная вибрация. Подозреваю, что демпфер, который на винте, дает какие то паразитные резонансы. Он мягче чем подушки моторамы.
И вообще не понимаю зачем он там нужен.
Еще бы между двигателем и редуктором можно понять, но между редуктором и винтом.....
От чего он и что защищает непонятно.
Я так понимаю, что между редукторам и винтом демпфер, что бы не срывало шпонки на коленвале.
 
Назад
Вверх