Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Const163

Участник АЭЛА России
Вот мне не понятно, зачем многие здесь, на публичном форуме, пишут всяко-разно? Зачем искать неприятности на ровном месте? Вот уж где детский сад, ей-Богу.
 
Это на наших просторах не разлететься ? Как же в Израиле то летают, там неба реально кусочек
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Как писал Карл Марксович:
" Дайте участникам экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций 300% прибыли, и нет Закона, в который они не внесут поправки"

Дело в том, что в 2026 году ФАП-138 утрачивает силу - будут введены новые правила использования воздушного пространства.

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 02.12.2020) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2021)

"...
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 ноября 2010 г. и действует до 1 ноября 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН"

В предлагаемых ( обсуждаемых здесь ) поправках заложено исключение:
"Действие требований, установленных настоящим пунктом в отношении наличия технических средств контроля местоположения гражданских воздушных судов, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».»;

Такие же исключительные права прописаны уже в Воздушном Кодексе:
ВЗК РФ Статья 66. Допуск к полету воздушного судна
"...
Действие требований, установленных настоящим пунктом в отношении наличия на борту воздушного судна соответствующей документации, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ")

На мой взгляд, основа для открытия "зелёной дороги" в воздухе, участникам правовых экспериментов, уже заложена и будет укрепляться.
Можно принять это как свершившийся факт. Таким образом, можно спрогнозировать, что в 2026 году воздушное законодательство будет скорректировано в пользу беспилотников. ( "Побеждают" те кого больше или кто хорошо организован ).
Это вызовет уменьшение воздушного пространства класса G, поскольку, в нем ( по образу Местных Воздушных Линий ) будут проходить трассы полетов беспилотных аппаратов. Либо, в интересах пользователей ( "участников правовых экспериментов..." ) в воздушном пространстве будут установлены ограничения, посредством временного и местного режимов.
Без средств контроля и оповещения о местоположении аппаратов, находящихся в неконтролируемом воздушном пространстве ( класса G ) станет просто не безопасно.
К увеличению АП ( Авиационных Происшествий ) с участием зарегистрированных, учтенных и не зарегистрированных ( не учтенных ) воздушных судов, Росавиации заблаговременно подготовила поправку в Воздушный Кодекс о порядке расследования таких АП.

Понятно, почему Росавиации не устраивает в ВК формулировка: "осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации"
Росавиации интересно когда орган один... И это - сама Росавиация.
Это не допустимая монополизация функций и полномочий...

Логичным было бы предоставить учёт пилотируемых ВС с массой конструкции до 115 кг общественно- спортивным организациям ( Клубам и Федерациям ) и взаимодействовать с ними по вопросам организации Использования Воздушного Пространства..
А "неуч-темных" предоставить "естественному отбору". Но, этого и в страшном сне она (Росавиации) не допускает. Впрочем, по второму тезису я с ней солидарен, учитывая предстоящее увеличение трафика в воздухе...
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Какие беспилотники, в самом деле в это кто то верит?
Не будет ничего такого.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Пилотируемые ВС массой конструкции до 115 кг - это, пока, незначительная часть пользователе воздушного пространства, сравнительно с количеством беспилотников.
Потому, на мой взгляд, раньше чем к "до 115" , применили правило учёта к беспилотникам, хотя они и меньшей массы.

Если угодно, для Росавиации, "до 115" - это рудимент и головная боль. Скоро, ( 2026 г.)эта категория "будет мешать" и беспилотникам... ( см. п. 1... - сообщ #265.)

Пока учёт = регистрация, затем допуск к полетам ( принятие флайт- плана ) после выполнения всех требований ФАП ( и нововведений ) к квалификации пилота в том числе...
Если категория пилотов "до 115" не организуется на альтернативных ( общественных ) началах, то её вымирание - вопрос времени...

Следующим логичным шагом мне видится "перекраивание" воздушного пространства. Введение повременной оплаты за введение зон ограничения полетов. Установление тарифов на ИВП в зоне ограничения полетов пропорционально её площади.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

sergey40

Я люблю строить самолеты!
Tonus. Вы наверно понимаете, что учиться в Гериании на дельтолётчика это полный идеотизм, не для немца, а для россиянина. В России не существует дельталётов, аэрошютов и наверно автожиров, всё это мираж.
 

sergey40

Я люблю строить самолеты!
Количество беспилотников растёт, у нас в газпроме по магистральной трассе летал вертолёт Ка-26, теперь беспилотники. Лесоохрана, пожарники, гибдд, полиция, автодоры, таможня, госреестер и ещё дохрена кто хотят и будут иметь беспилотники. Ну их можно контролировать, а всяких хреноблогеров и детей с игрушками кто будет контролировать?
 

sergey40

Я люблю строить самолеты!
Мир катиться в задницу, где то в чёрную, а у нас похоже в белую.
 

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
так пусть оператор беспилотника и контролирует полет по пвп, следя за воздушной обстановкой, контролирует наличие вс вокруг беспилотника., обозначает свой маршрут в органах овд, и тогда, все пользователи воздушного пространства будут иметь равные права
что такое беспилотник?
это ла, который летит САМ по себе?
так это все , кто партизанит
тогда, все кто партизанит - беспилотник
так может, в этом и суть?
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Количество беспилотников растёт, у нас в газпроме по магистральной трассе летал вертолёт Ка-26, теперь беспилотники. Лесоохрана, пожарники, гибдд, полиция, автодоры, таможня, госреестер и ещё дохрена кто хотят и будут иметь беспилотники. Ну их можно контролировать, а всяких хреноблогеров и детей с игрушками кто будет контролировать?
Они и по Московской области шныряют как здрасте!
 

sergey40

Я люблю строить самолеты!
У нас кто создаёт законы думать немогут, они выполеяют заказ государства или лобистов. Лёгкую авиацию осталось чуть чуть дожать, делталёты и аэрошюты уже вне закона, осталось добить всё что осталось до 115 гк. и всё небо для беспилотников свободно. Ни кто не будет контролировать полицейские дроны и если с ним произойжёт авиапроишействие то будет виноват пилот незаконного летательного аппарата. Это проще чем париться и создавать какие-то полётные зоны или трафики.
 

sergey40

Я люблю строить самолеты!
Рано или поздно закроют всё. Так что господа пилоты продаём все самолёты, дельтолёты и паралёты. Покупаем квадрокоптеры и наслаждаемся безопасным полётом.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А если у меня 150 кГ - не жалко?
Если у Вас 150, то подразумевается, что у Вас на борту есть рация, с вами может связаться ближайший диспетчер, уточнить ваше местоположение и предупредить. если что. :) Но так же и более тяжелые ЛА, в данном проекте поправок требуют оснастить транспондерами или SPOT.
А мне кажется - это Вы не поняли, или делаете вид, что не поняли. Никаких причин для заметного увеличения пилотируемой сверхлегкой техники нет, или не предвидится - разве, что Вы имели в виду, что ее количество, в результате принимаемых положений радикально сократится. А беспилотники для доставки пиццы, или контрацептивов пусть регулируют как хотят, без разницы.
Я совершенно согласен, что не будет заметного увеличения численности пилотируемых СЛА, а вот резкое увеличение кол-ва БПЛА будет, и предпосылки этому есть! Поэтому "регулировать" будут нас, а им-"зелёный свет", ибо доставкой контрацептивов будет заниматься большой бизнес вроде Яндекса или OZONa!
Впрочем, об этом выше уже написал тов. Иванов
Казус с "Массой Конструкции" возник из-за несоответствия формулировки "массы" в ФАП, определяющих статус ВС массой менее 115 кг.

В ГОСТе: ГОСТ Р 54580-2011. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации
даны определения:
3.1.5 максимальная взлетная масса: Максимальная разрешенная масса воздушного судна и его компонентов, определяемая согласно эксплуатационным документам.
3.1.6 масса пустого воздушного судна: Масса воздушного судна в пустом состоянии, определяемая согласно утвержденным эксплуатационным документам.
( И замечательное примечание: )
Примечание - Масса пустого воздушного судна включает в себя все оборудование, имеющее фиксированное размещение и установленное на воздушном судне.
( Так же определяется: )
3.1.19 эксплуатационная масса: Сумма основной массы воздушного судна, персонала, аварийного оборудования, специального оборудования и всех других позиций многократного применения.
Не там ищете! Термин масса конструкции летательного аппарата придуман проектировщиками (а не чиновным людом) и нужен только им на этапе определиния массы ЛА в начале проектирования. См. "уравнение существования самолёта" или "уравнение баланса масс самолёта".
Но повторюсь, лучше своё знание оставить при себе, и принять к исполнению чиновничье понимание термина! ;)

Проголосовал против, ибо:
1) существующее законодательство по части СЛА до 115 кг меня устраивает
2) испытываю глубокую неприязнь к цифровизаторам и их деятельности (в 75% не вхожу).
 
Последнее редактирование:
1443 дизлайка против 3 сознательных граждан по состоянию на 10:40 МСК.
Результат хороший, но время голосования ещё не закончилось. И если не ошибаюсь, результата голосования прошлых поправок мы не достигли.
Или нас стало меньше или одно из двух :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если у Вас 150, то подразумевается, что у Вас на борту есть рация,
Вы всегда, в отсутствие достоверной информации, выбираете наименее критичный вариант: боюсь, это не придает Вам большей точности анализа.
вот резкое увеличение кол-ва БПЛА будет, и предпосылки этому есть!
Сомнения в этом отсутствуют и у меня: поэтому и считаю правильным отделение мух от котлет, несмотря на их общее органическое содержание.
Существующее положение о категории пилотируемых ЛА до 115 кГ предлагает достаточно низкий порог вхождения в тему новичков, которые, при благоприятных обстоятельствах, пойдут дальше; не сильно обременяет эксплуатантов бюрократией, предполагая при этом, определенный тех. уровень, позволивший построить ЛА неплохого совершенства, т.к. 115 кГ довольно серьезное ограничение. И, с чем я вполне могу согласиться - учет мог бы осуществляться не государством, а общественной организацией, объединяющей энтузиастов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Существующее положение о категории пилотируемых ЛА до 115 кГ предлагает достаточно низкий порог вхождения в тему новичков, которые, при благоприятных обстоятельствах, пойдут дальше
Вот это, цифровизаторам не важно вообще! Это важно нам, но думаю, сейчас наше мнение учтено не будет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот это, цифровизаторам не важно вообще! Это важно нам, но думаю, сейчас наше мнение учтено не будет.
Мы-то не переломились от дизлайков и предложений - но шанс, хоть и невысокий, остается.
 
Вверх