Так я и не понял, как законно летать на паратрайке или аэрошюте весом более 115 кг.?
Как в том анекдоте...
Приходит старичок к сексопатологу и спрашивает: "Доктор, что у меня не так? Не получается "пощикотать" даже свою старуху!"
- А сколько Вам лет?
- Девяносто восемь...
- Так, что-ж Вы хотите... Возраст.
- Так ведь соседу тоже девяносто семь, а он говорит, что "получается"...?
- Ну вот, и Вы - говорите...
Казус с "
Массой Конструкции" возник из-за несоответствия формулировки "массы" в ФАП, определяющих статус ВС массой менее 115 кг.
В ГОСТе: ГОСТ Р 54580-2011.
Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации
даны определения:
3.1.5 максимальная взлетная масса: Максимальная разрешенная масса воздушного судна и его компонентов, определяемая согласно эксплуатационным документам.
3.1.6 масса пустого воздушного судна: Масса воздушного судна в пустом состоянии, определяемая согласно утвержденным эксплуатационным документам.
( И замечательное примечание: )
Примечание - Масса пустого воздушного судна включает в себя все оборудование,
имеющее фиксированное размещение и установленное на воздушном судне.
( Так же определяется: )
3.1.19
эксплуатационная масса: Сумма основной массы воздушного судна, персонала, аварийного оборудования, специального оборудования и всех других позиций многократного применения.
Примечание - Фактически эксплуатационная масса - это взлетная масса воздушного судна, но без коммерческой загрузки.
Как говорится,
"Чебуреки,... чемоданы... Чебоксары.
Чебурашек - нет!?"
Примечание про "оборудование, имеющее фиксированное размещение"... позволяет иметь на борту "оборудование", которое является НЕ фиксированным и на момент взвешивания не устанавливается на ВС. Таким образом его масса не входит в "массу пустого воздушного судна".
Для паралета, таким "оборудованием" может быть даже парашют ( крыло ), топливный бак, приборный блок...
Найдите съёмное оборудование на 5+ кг и - порядок.