Спасибо товарищи. Ваше мнение по этому поводу для меня очень дорого.
Причин происшествия, как всегда не одна и не две. И это я хорошо осознаю и на "разборе полетов" дома всё многократно проигрывал и давал оценку всем своим дейстаиям.
И конечно этот глупо потеряный винт жалко и ведь я знал, что хвост поднимать нельзя и зачем то поднял.
Естественно, упор в колесо тяга винта и так стремится опустить нос, и этому нужно противодействовать. Но знать одно, а иметь устойчивый навык это другое.
Возможно злую шутку сыграл опыт гонки двигателя с привязаным хвостом и замерами тяги.
По первости боялся задеть винтом землю, но видя, как реагирует самолёт, как то приуспокоился и эта опаска ушла. И я даже немного играл рулем высоты. И тут это была одна из предпосылок.
Вторая предпосылка боковое сопротивление костыля.
Нужно было расширить пятку костыля накладкой из фторопласта с отбортовкой вверх по краям. Сопротивление повороту хвоста было бы меньше и полосы для разворота хватило бы, но руки не дошли до этой "мелочи". А мелочей, как известно в авиации не бывает.
Невольно вспоминаются мои первые подлеты на дельтаплане.
Инструктор объяснял мне, как держать угол атаки на разбеге.
"Все понял"-
-"Да, понял"
"Готов?"
-"Готов"
"Пошел"
И я бегу, отрываюсь, заваливаюсь и утыкаюсь носом в землю.
Руки самопроизвольно отдают трапецию и всё это много раз.
И сколько раз нужно было стукнуться шлемом о центральную трубу, чтобы в конце концов разбежаться и полететь, и только после этого подняться выше по склону, для более высокого полёта.
Один другой мой инструктор, сидя вечером у костра говорил мне, -"Ты очень хочешь полететь! А ты сделай наоборот! Придержи его и полетишь!"
Так всё и вышло!
Я и сейчас конечно очень хочу полететь, но тот урок я запомнил и очень надеюсь, что эта установка поможет еще мне в дальнейшем не один раз.
Ну а эта досадная оплошка это просто ступенька на которую я поднялся. И жалко винт, но я ему очень благодарен и рад, что это все таки не перестааной винт, и мотор не ротакс какой нибудь.
Сделано главное. Дано начало рулежкам.
Признаюсь, что перед тем как дать тягу не полностью осознавал все сложности руления с хвостовой опорой. Хоть и множество раз мысленно проигрывал и этот процесс в голове.
Но то что я получил на этих 500 метрах, переоценить невозможно!