Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Waiex сказал(а):
Какой двигатель стоит на Лансейре
Разные варианты. От 200 до 350 лс, если ВЫ имеете в виду "Легасу". Есть ещё и другие "Lancair". Например Lancair IV(4х местный), тот может быт с поршневым и ТВД. С ТВД, обычно имеет герметизированную кабину и может "забираться" до 7-8 км в высоту. Здесь поршневой, наверное 300 лс.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Вы уже все перевели на русский язык и нам не надо париться здесь совсем?
Не переводил, мне англиского хватает. Сйчас "запарка" по Oshkosh, может потом. Хотя работы ещё уйма
В любом случае как мне кажется - эта работа пойдет на пользу очень многим - и так или иначе она должна быть сделана. Если это сделаю я, Ув Коллега Панков Денис Юрьевич и Дочь (есть компании "И Сыновья" ну там типа "David Gilbert’s & Sons",  в нашем случае : "Денис Юрьевич & Дочь") , Вы , Дорогой Mr. Malish - как своего рода общественная нагрузка - не за деньги а за доброе слово, или во имя добра как это делают мои ребята в ТаблеткеТим а я не забываю их добро подпитывать материально доброй порослью-зеленью) ... Мы так по-маленечку сделаем хорошую базу для наших будущих кит-о-строителей. И это в том числе  поможет всем кто на этом пути сегодня просто не знает что делать. Как то так
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Какой двигатель стоит на Лансейре
... Например Lancair IV(4х местный), тот может быт с поршневым и ТВД. С ТВД, обычно имеет герметизированную кабину и может "забираться" до 7-8 км в высоту....
У меня документация именно на Лансэир IV и IV-P  (как замечательно что перевод нашелся: Герметизированный, Спасипки Мистер Malish). Именно этот документ мы и будем потихонечку  переводить. В данной конфигурации этот самолет разрабатывался под Континентальный поршневой движок Continental TSIO -550  Турбонаддувной шестицилиндровый инжекторный Кажется на одном из шести ЯК-112 стоит такой же.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Waiex сказал(а):
Высоко летать пока не скоро. 
В реальной жизни все не скоро происходит - а медленно и постепенно. Конечно с поправкой на теорию относительности. Я и оглянуться не успел - как пол годика нашего 2016 уже позади. Так что всему свое время Ув Коллега Панков Денис Юрьевич. Не стройте планы - а просто шагайте через каждый день но уверенно и без остановок. И Вы конечно же увидите что дорога будет осилена. По одному шажочку - по одному километрику, по одному деньку.. И время с пространством будет у Вас на ладони. Для лирического отступления покажу вот это видео.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=UteFk51eyiQ[/media]
 

Андрей Ч.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
хмао
Ведь мы уже изучили выше что время - это тоже деньги. Итак для начала - надо бы пересчитать имеющиеся у каждого из нас ресурсы. Сделать им своего рода инвентаризацию - и посмотреть чего не хватает. Я бы мог это сделать на своем примере но мой пример весьма далек от реальностей пост СССР действительности. А значит мне бы стОило пригласить Вас , Ув Коллега Ш.Вячеслав и рассказать (пусть даже гипотетически) что же Вы на сегодняшний день имеете - что у Вас есть в наличии.
:-? :-?
Попробую кратко обрисовать наши ресурсы . -Время - его хотелось бы иметь побольше , сейчас в моем расположении 2-3 часа , в них входит подготовка рабочего места ( приходится  убирать или выносить на улицу приспособления и готовые части самолета , чтобы освободить место для изготовления очередной детали) , обдумывание и окончательная проработка чертежа ( точней наброска , рисунка) , и сам  процесс изготовления детали с нуля , зачастую с переделкой заново. - Производственная площадь - тоже хочется чуточку побольше чем 15 кв.метров., ( в данный момент это гараж , обходится 250 руб ./мес. электричество, только при плюсовой температуре за боротом)).  Ввиду некоторых финансовых изменений собственные инвестиции сократились с 7000 до 3000руб./мес.  Одна голова и одна пара рук( есть помощник , но пока только заклепки клепает) - вот это мои ресурсы .  Не вижу огромной разницы между тем , что собирать из кита или строить с нуля , за исключением того , что самолёт из набора точно полетит , а сделанный исключительно методом импровизации - неизвестно. Но и в том и в другом случае условия для воспроизведения одни и те же.  Сумбурно получается писать , не умею я этого , но суть ясна. Что ещё добавить?  Т.е. картина серая получилась , а как добавить ей красочности  это - ?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
cheglok сказал(а):
....Сумбурно получается писать , не умею я этого , но суть ясна. Что ещё добавить?  Т.е. картина серая получилась , а как добавить ей красочности  это - ?
Не факт что самолет из набора "точно полетит" - как и не факт что импровизационный вариант хуже. Все дело в качестве изготовления задуманных величин. Итак У Вас имеется :

1. Гараж : 250 р/мес
2. Время : 2-3 часа (день месяц неделю)
3. 3000 руб в мес собственных средтсв

С этим понятно. Хотелки (хотелось бы иметь) тоже более менее Вы предтсавили - а что надо то... Вы так и не пояснили. А вдруг - все то что Вам надо уже у кого то здесь есть и главное за вполне нормальные условия. Например Вы бы сказали : Мне надо снять гараж в соседней гильдии в 30 м и за 300 руб в месяц - а он возьмись и окажись именно в тракой конфигурации пустующим у Мр. Malish .. Кто знает - ведь правда? Вы же так и не сказали пока что Вам надо и сколько. То есть посмотреть (кроме инвентаризации) - чего не хватает (гипотетически):

4. Три титановые трубки длиной 52 см
5. Два листа алюминия толщиной 1 мм размером в 300х 500
6. Резина для колес (можно БУ)
7. Подшипник роторный - 1 шт

....

Вот я о чем - Вы ищите деньги , понятное дело Вам за красивые глаза никто (пока) денег никаких не даст. Потому то как мы знаем деньги эти улетят на совершенно другие нужды (пеленок ребенку не хватает, кушать дома нечего, телевизор сломался мастера надо вызвать... и так далее ) то есть даже если Вам и дадут некоторые средтсва то надо быть сто процентов уверенным на их целевое применение - Я понятно излагаю?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
anvegger сказал(а):
если Вам и дадут некоторые средтсва то надо быть сто процентов уверенным на их целевое применение - Я понятно излагаю?
Здесь Вы в ТОЧКУ. И предоплату(обычно 10 %) за кит наборы трогать нельзя, до полной отправки комплекта. Те времена прошли, когда можно было "крутить" этими деньгами.
 

Андрей Ч.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
хмао
Я вас понял. На самом деле не хотелось бы на данной ветке освещать вопрос касающийся конкретно моего проекта .  Но ... о целевом применении денег - первый этап: ( довести до летного состояния ) совершенно определённо  нужны двигатели  2 шт. если вести речь о моторах производства  http://aviamech.com/ru/products/ - это 294 ли 350 кубовые моторы , стоимость двух моторов примерно 280-320 т.р. , к ним подобрать винты http://smigla.com/  - это 180-250евро , без доставки.  лист стекла для для фонаря кабины -1500*2000*2 мм.-3-4 т.р..  , стеклоткань для носового обтекателя 3-4 кв.м. ? р., токарю за работу порядка 10.000 р. . О помещении остро вопрос не стоит , но с помещениями в городе оказалось очень туго - не сдаются или есть промышленные площади , за неразумные для данного этапа , деньги от 8000 т.р.. Можно купить обустроенный гараж 6*6 -500т.р.    Есть запасной вариант - отступить от задуманного и внести изменения в проект  таких как применить один двигатель вместо двух и прочее. Но это уже в самом крайнем случае , если задаться целью просто выкатить самолет в поле и начать попытки его подъема в небо , дабы узнать - может летать али нет , т.е. придти ко второму этапу . Это доставить аппарат на аэродром ( у нас тайга болота нет ни одной площадки  :-?) , возможно найти испытателя + гсм и прочие расходы за пребывание на чьей-то площадке - тут пока не считал.  Ладно , что там получилось по деньгам на первом этапе ....330-345 т.р. округлённо. И если забежать за горизонт , то в случае если  проект окажется успешным , понадобиться задокументировать всю конструкцию , создать уже рабочие чертежи ит.д.. 
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Waiex сказал(а):
Хорошо. Специалисты тоже нанятые?
Нет.
Хотя они работают по НАЙМУ, но это люди любиющее своё дело и работают в основном из-за идеи. Никто их не просил работать иногда даже без оплаты, но мы работали и работаем :eek:
И вообще, не будем загрязнять эту ветку.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Malish сказал(а):
Хотя они работают по НАЙМУ, но это люди любиющее своё дело и работают в основном из-за идеи. Никто их не просил работать иногда даже без оплаты, но мы работали и работаем И вообще, не будем загрязнять эту ветку. 
На мой персональный взгляд - это и есть тема нашей ветки - вернее одна из них. Так или иначе в тему человеческих ресурсов входит способ компенсации за их труд. Мы не используем труд рабов где эта компенсация утрачивает необходимость. А раз компенсация необходима - необходимо так же и ее включать в смету расходов. Как пример - мой партнер по компании Спорстер Том Шервуд - не нуждается ни в какой денежной компенсации. НИ-КА-КОЙ. У него (в общем то как и у меня) всего достаточно. Нам деньги нужны только для оплаты других проектов. Так вот - когда начинался проект Warner Sportster Том договорился работать просто за то что соберет один самолетик из материалов проекта просто для себя. Как я себе понимаю Миша Касьян точно так же договорился работать и у Ронеберга - просто за свой Беркут. Который сегодня очень знаменит
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Malish сказал(а):
Абсурдная идея. Самолёт = это не картина. С Вашими мыслями Вам обречён ПРОВАЛ.
Пожалуй не соглашусь с Вами Mr Malish. Самолеты и картины очень схожи. Вернее создание оных. У меня даже есть дальний родственник который закончил Куйбышевский Авиационный Институт и после наверное десятка лет работы каким то там конструктором взял и полностью изменил ориентацию став замечательным художником. И то и другое - очень творческая работа. Впрочем как и моя работа Ай Тишника - черезвычайно творческая. А вот теперь об оплате. Пожалуй и здесь будет уместно именно такое сравнение. Художник закупает краски холсты кисти (самолетостроитель соответственно алюминий - композит - дерево) потом начинает творить (как и Вы - в свое время) Потом из-под кисти выступает НЕЧТО, и за это естественно никто не платит , так же как и за самолет недостроенный. Пока настоящий ценитель не определит что Чорный Красный квадрат и Малевич это шедевр - никто и копейки не заплатит за самолет. Гарантировано. Ну кому нужен мазаный холст если это не Малевич. То же и с Самолетиком. Пока его не оценили знатоки - это просто кучка железа-дерева-композита с каким то движетелем. То ли тянущим то ли толкающим.

Я вот себе подумал. Тридцать лет назад моя специальность была уделом очень узкого круга дарований. Потому как позволить себе купить компьютер могли:
1. Миллионеры
2. Банки
3. Военные
4. Врачи (госпиталя)
5. ВУЗы
6. Государство
7. НАСА

Такой вот был ограниченный контингент потребителей моей специальности. Потом пришли с десяток толковых ребят типа Стива Джобса с Билей Гейтсом (Вы их всех вряд ли знаете - многие из них вообще мало кому  известны - типа Синклера)  и ... перевернули за 30 лет весь свет. Сегодня моя профессия - просто ремесло. Удел домохозяек. Потому как компьютеры стали самой обыкновенной утварью как например холодильник или кастрюля. То что произошло за 30 лет пока мы с вами (Вы дольше я меньше) обитали в США - сделало возможным каждому мало мальски разумному человеку стат;ьна два порядка разумнее. И теперь естественно места на земле им не хватает. Потому то и развивается авиация с космонавтикой
 

Pkk

[1963-2016]
Предупреждал уважаемых участников, чтобы не засоряли ветку.

Бан до начала августа.
Панков Денис Юрьевич
Надеюсь, что после снятия бана наконец-то откроет собственную ветку о своём проекте.

Malish
Неоднократно предупреждался, - что о РJ-II только в своей ветке.

Ш.Вячеслав
За компанию, за флуд.

Последние три страницы данной темы будут почти полностью удалены.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я вас понял..... в случае если  проект окажется успешным , понадобиться задокументировать всю конструкцию , создать уже рабочие чертежи ит.д.. 
А почему бы не начать с документирования как самый первый шаг? Ведь документация - прежде всего нужна вам а кроме того - это и продукт на продажу. Вот и часть проекта уже будет освоена - тем более что как я понимаю судя по Вашим выкладкам определенный опыт работы с документацией у Вас есть. Зачем сейчас мучаться с деталями и их сборкой если все равно документации нет. Не кажется ли вам несколько странным что сначала Вы делаете изделие а потом под него подгоняете документацию? Ну да ладно я понимаю что это всеобщая проблема и 100% ваших коллег в пос советском пространстев идут этим путем. В Америке тоже такое случается но как я понимаю намного реже. Здесь все стараются подвести разработку изделий под требования FAA задолго до того как эти требования выдвинуты.

Пока ы сделаем пустографку документации - Вы на нее посмотрите и позже перейдем к изготовлению элементной базы.

Кстати весь процесс создания Американского Любительского Летательного Аппарата - Вы сможете уже сегодня "подсмотреть" на youtube начиная вот с этого видео
Мы с ребятами переводим этот сюжет и к нему еще два три таких же долгоиграющих - у меня к сожалению пока нет 100% времени на эту работу и делаю я ее очень медленно - но Вы сами сможете многое для себя уловить просто ознакомившись с видео этого канала. Там шаг за шагом сделаны все ступенечки от самого простого домашнего документирования всего изделия до наших дней
Когда более менее все узлы были разработаны - и стало понятно как их делать - только к этому времени ребята заказали оборудование и начали строить прототип. А до того ... какой смысл?
Если даже не знаешь из чего и что будет построено?

ладно - и это все мы обязательно обсудим далее
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Чтобы не быть голословным в вопросе (а у нас это делается вот так ) я приведу в пример просто учебник - современный учебник по разработке Авиаизделий Общего Назначения (АОН) Полное название этого издания  General Aviation Aircraft Design: Applied Methods and Procedures  и выглядит оно вот так

где на 23 страничке предоставлен шаблон проекта по разработке ЛЮБОГО авиаизделия - будь то что угодно - и уже дело личное дело разработчика куда его заведет желание работать с этим проектом. Итак смотрим на шаблон
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Переводим дословно:

А: Выбор Конфигурации
  • А1: Изучение требований
  • А2: Определение миссии (назначения)
  • А3: Изучение самолетов в одном (или похожем) классе
  • А4: Изучение Аэродинамических Задач

B: Разработка Концепции
  • B1: Наброски изначальной конфигурации
    [*]B2: Сравнительная характеристика ЗА и ПРОТИВ
    [*]B3: Начальные размеры
    [*]B4: Определение уровня сложности разработки
    [*]B5: Определение параметров силового устройства

C: Предварительная разработка
  • C1: Анализ весовой составляющей
  • C2: Выбор профиля крыла
  • C3: Рафинирование размеров (уточнение и доработка = рафинирование)
  • C4: Анализ сопротивления
  • C5: Анализ эффективности и производительности
  • C6: Анализ контроля и стабильности
  • C7: Характеристики устойчивости
  • C8: Диаграмма скоростей, полетный конверт, аероэастический конверт
  • C9: Воздушные нагрузки
  • C10:Согласование по требованиям (касается LSA)
  • C11:прикидочная Стоимость проекта

D: Конфигурационное Исполнение
  • D1: Эргономика
    [*]D2: Системы
    [*]D3: Авионика и электроника
    [*]D4: Конфигурационная оптимизация с использованием аналитических методов

E: Конфигурационная Проверка
  • E1: тестирование в аэро трубе - линейное
    [*]E2: тестирование в аэро трубе - сваливание
    [*]E3: Вычислительная гидро- аэро- динамика
    [*]E4: Симуляция полета
    [*]E5: Анализ данных
    [*]E6: Все остальное

F: Оптимизация Конфигурации
  • F1: Оптимизация систем контроля
  • F2: Оптимизация системы привода
  • F3: Оптимизация крыла и обтекателей
  • F4: Оптимизация оперения
  • F5: Все остальное.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для любителей почитать все это в оригинале - и убедиться - что все что я здесь излагаю - это просто база для самого малограмотного конструктора типа меня - а у профессионалов должно все это быть в стволе как "Отче Наш" я привожу вот эту сносочку. Прям глава из книги с иллюстрациями и всеми подпунктами

Elements of Project Engineering


Обратите внимание на название всей главы - это Элементы Инженерного Проекта  Это не разработка (проектирование) а именно сам проект как комплекс выполнимых по времени заданий
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Открою вам страшную тайну:
И в нашем отечестве были книги,в которых изложены методики проектирования самолётов. Всё по порядку, начиная с разработки ТЗ и его обоснования. Конкретно для нашей размерности -"Проектирование лёгких самолётов" Бадягин, Мухамедов. И она есть в файловом архиве данного форума! ;)
При этом, я не сомневаюсь,что у вас там, подобных книг гораздо больше, они содержат больший объём новой информации, но вот читать их могут немногие из нас, даже со словарём (как я). ;)   
 
Вверх