Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Olearius

Я люблю строить самолеты!
10 ленинов сдать в закрома Родины... 
Всё зависит от того, кто такие "закрома Родины"?  Если хорошие закрома, можно сдать и больше. А если закрома на пару копеек, так это от характера художника зависит. Сколько сдавать и кого сдавать. И стоит ли сдавать вообще. К тому же у нас закрома остались те же, а кто то сменил их на другие.
Я не о том. Я о тех кто сидит в закромах на приёмке...  ;D 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В наборе для Строителя Лансэир который мы переводим по тихоничку есть очень интересная вставка. Это своего рода советы домашнему мастеру в виде вопросов и ответов. Называется эта страничка

ДЕСЯТЬ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ О САМОПАЛЬНОМ САМОЛЕТЕ​

Прошу сделать снисхождение к данному тексту - здесь ничего не будет о закромах Родины и тех кто там себе сидит. Просто экономические и социальные вопросы китособирательства немного более внимательно освещены

1. Что я могу делать со своим самолетом когда построю?

А: Как только предписанный тест полетами период завершен домашняя самолетина может летать вполне так же как и заводское промышленное изделие с одним маленьким ограничением : Коммерческое использование : Сдача в прокат, рейсовые транспортные пассажирские перевозки , оплачиваемые уроки пилотирования или посевные сельхоз работы не разрешены) Хозяин самолета может нанять инструктора пилота на свой самолет но сам инструктор неможет использовать свой самолет домашней постройки для инструкража

2. Каким должен быть человек чтобы успешно построить свой самолет?

А: Наиболее успешными строителями являются те кому нравится строить всякую всячину. Среди тех кто ТОЛЬКО мечтает летать производство обычно не настолько успешно, хотя многие и перестраивают свое желание и становятся любителями строителями. Тем кто понятия не имеет что им нравится - настоятельно рекомендуем попробовать себя на каком нибудь семинаре или в мастерской для начинающих посетить местное отделение Авиастроителей - кружковцев или помочь кому нибудь запросто так - волонтером Еще лучше сделать какой нибудь серъёзный проект на другую тему . Если получится в другом и найдется время для строительства самолета - все будет хорошо все получится. Ранее большущий процент самоделок были незаконченными своими первыми покупателями но процент успешных проектов значительно возрос с появлением кит наборов.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
3. Могу я расчитывать на чью либо помощь?

А: Конечно Даже то что администрация Федеральной Ассоциации Авиастроения США требует подписи одного человека в эфидевите о подтверждении собственного участия в строительстве самолета экспериментальной категории, существует положение о том что группа людей - партнеров , участников Местной Общины Строителей Самолетов , студентов или членов семьи могут вместе работать над изготовлением Человек , подписывающий документ должен быть активным членом этой группы. Считается неправомочным использование или эксплуатирование чьего либо профессионально оплаченного труда в строительстве всего самолета но вы можете нанять специалиста по двигателям или авионике и инструментам длй аотдельных работ.

4. Как подобрать подходящую разработку?

А: Самый лучший метод - это выделить для себя и описать специфические объективные задачи. Нужны ли два и более мест в межпространственном полете на дальность? Если нет - ваша задача становится более упращенной и недорогой. Нужны ли будут ограничения по краткости взлета посадки или жесткости покрытия полосы в аеропрту? Со своим списком - потрудитесь проконсультироваться с какой нибудь публикацией ну типа КИТПЛЕЙНС списком самолетов за год который обычно публикуется в Декабре или Январе ежегодно.
Также обратите внимание на наличие места и расположения вашей мастерской. Как минимум потербуется ангар на две телеги - Вы сможете сделать очень многое не выходя из своего дома. Просчитайте Ваше свободное время и используемые материалы (листовой дюраль, дерево, сварные трубки или композитные материалы) и узнайте кто еще и что строит в Вашей деревне . Наличие доброго партнерста людей со знанием и опытом, технических кадров может оказаться намного важнее чем скорость полета на средней высоте
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я воспользуюсь этой веточкой чтобы немного показать мои "зарисовки" по темам компаний по производству КИТ наборов - как старых так и совершенно новых с которыми я встретился в Ошкош. Извините дорогие коллеги я веду своего рода живой репортаж с этой выставки - здесь очнь большиое количество самых разнообразных направлений и я как могу сортирую их для себя и для вас. Итак сейчас я селаю небольшой вечерний экскурс по "уснувшим" в Понедельник павилионам тех самых компоаний о которых я рассказывал в этой веточке начнем пожалуй с Эволюшн. Это Лансэир - который себя конечно же пережил. Я покажу просто самодельный самолет, потому как павилион Эволюшн (бывший лансэир) стоит теперь на видном месте бизнес класса производителей - как бы к кит наборам домашнего изготовления мы дела уже не имеем... Ну чтож - тайк взлетали многие в том числе и Сиррус и Даямонд и еще несколько пока мною не освещенных компаний ... Такова участь успеха. Итак самолет Эволюшн
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Действительно - самый большой поток самых разнообразных вариантов с самым большим диапазоном вариантов в исполнении (чесслова аж оскомину сводит) ну просто куда ни плюнь всезде одно и то же - пусть даже очень красиво, пусть отлично сделано и выполнено пусть замечательно летает ... ну прям куда ни ткнись - везде ОНИ и еще раз ОНИ и много много много ОНИ.. Вы наверное уже догадались - это VAN-ы - их не просто до фига - их догигаибольше. Конечно есть особенные исполнения и я их покажу. Но пока - приосто уснувший скромненький такой павилион домашних самодельных кит наборов VAN Aircraft (празднуют 30 летие в этом году = 1986)
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Рядом с успоешно процветающим но тем не менее очень скромым павилионом VAN расположились детки Джима Биди. нет уж очнь огромного засилия их продукцией... Так - остатки былой роскоши. Но тем не менее - история и еще какая.
 

Вложения

  • 149 КБ Просмотры: 95
  • 50,7 КБ Просмотры: 92

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Зенит, конечно же Зенит Аиркрафт, но почему то без низкокрылого CH 650  на трибуне. Вместо него - стоит SAM - оплаканный мною несложившийся проект...
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Другой мне попался совершенно в другой части выставки и я не совсем понял что это пока - продают они его как кит набор а выставляют как собранный самолет. Нескладушка - но мне очень интересен сам процесс возникновения и раскрутки компоаний - и я естественно постараюсь уснать побольше и поделиться с вами  Итак - необычное знакомство с самолетом под названием Коммьютеркрафт
 

Вложения

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Итак - необычное знакомство с самолетом под названием Коммьютеркрафт
Посмотрел характеристики  :eek: 480 кГ сухой вес Два пилота. Двигатель 180 кобыл. :eek: и крейсер 290.
У Плиточника на Патриоте с Ротаксом, и четыре человека, кроме крейсера всё остальное можно сравнивать. И главное, угля минимум. Так в чём изюминка на этом "Комьюкрафте"?  :)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Итак - необычное знакомство с самолетом под названием Коммьютеркрафт
Посмотрел характеристики  480 кГ сухой вес Два пилота. Двигатель 180 кобыл. и крейсер 290.У Плиточника на Патриоте с Ротаксом, и четыре человека, кроме крейсера всё остальное можно сравнивать. И главное, угля минимум. Так в чём изюминка на этом "Комьюкрафте"?  
Не получилось мне ввернуть пару слов по русски из Ошкоша. Придется вспоминать как все было. Итак - с самого раннего утра я специально пошел к этому стенду и познакомился с хозяином компании Ричардом Хоганом. Интересный себе пенсионер. Из Джорджии. Отставной Инженер Механик - и самоделкин-строитель. Собрал прототип за 4 года - в 2011 вышел на пенсию, покопался в своих стареньких чертежах (помните я говорил что не самолет первичен а его документация) Довел кое что до ума и сделал такой вот самолет. Это двухместный широкофюзеляжный достаточно скоростной круизник с диапазоном в чуть менее 1000 миль. То есть из Бостона мне до него  лететь на одном заливе. Часа три - три с половиной будет Для прстых американских пенсионеров - вполне такая простенькая неприхотливая складная машинка. Я не могу сравнивать самолет Ув Плиточника ни с чем особенно по нескольким причинам. Главная из которых ... как я много раз повторял - это отсутствие документации. Если ее нет - мне просто сравнивать эту поделку ни к какому боку не счем. Вот к примеру поговорив с Хоганом - я ему предложил что пришлю к нему на обучение пятерку ребят - с целью построить самолет и научиться этому. Кроме того - открыть центр у нас по обсуживанию и сборке таких кит наборов. Пусть мы их соберем 10 в год. это порядка 300 000 долевого участия в компанию (15000 * 10 = 150 000 - это сборка и 15000 * 10 = 150000 - это комиссионные за проданные борта) Цена борта ~ 140,000 до 150,000  или 10% от каждого проданного = 15000 грубо. Осталось найти среди внимательно читающих эту ветку несколько желающих с обайзательным знанием Ангийского языка. Есть такие ?
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Я не могу сравнивать самолет Ув Плиточника ни с чем особенно по нескольким причинам. Главная из которых ... как я много раз повторял - это отсутствие документации. Если ее нет - мне просто сравнивать эту поделку ни к какому боку не счем.
Это одна причина. А другие причины?  ::)
Наверное не отсутствие документации, а отсутствие описания ЛТХ. Поверьте на слово, так оно и есть. Относительно Патриота Плиточника. В сравнении.  :)
Для меня документация, она же КД, это всё то, что позволяет изготавливать самолёт хоть один раз, хоть много раз. И при этом, крыло первого самолёта, можно спокойно поставить на  пятый самолёт. И при этом же, если клёпальщик собирающий это самое крыло заболел, и взяли на время другого клёпальщика соответствующей квалификации, то всё равно, крыло с первого самолёта можно поставить и на пятый, шестой,  другой самолёт этой серии. Вот, что такое КД. На пальцах. :)
Короче, вопрос о преимуществах западного образа мышления, снимаю....  :)
Хороший самолёт, пусть летает на здоровье.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мое субъективное мнение. Здесь на поле Ошкоша - каждые два три шага - абсолютное недоразумение. Их тут видимо невидимо. Этих самых летающих недоразумений. Но они все летают. А люди покупают то или иное изделие по разным причинам. И чем больше изделий собрано - нем веселее разобаться а какие же достойны внимания. Мы говорим в этой веточке об экономических предпосылках. То что представил Ув. Ричард Хоган - это самое недоразумение - вызывает интерес. Не Зодиак CH 750 - с братом близнецом Саванной - одиноко стоящие в углу выставки ( и я покажу чуть позже этот интереснейший феномен)  А именно такие несуразные машинки - мне очень инетересно полетать на этой игрушке - и я обязательно поделюсь своими ощущениями когда такой случай представится. Многие из ннас любят показывать полеты - да - это интересноие зрелище . Особенно если знать как это - летать. Потому как съёмка полета - это внешнее зрелище - оно не определяет качества самолета. Человек определяет Человек должен пояснять что он / или она чувствует в том или ином самолете.
 

Вложения

Olearius

Я люблю строить самолеты!

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Не думал я что все так просто ладно Итак я встречался сегодня с Мистром Адамом Моррисоном - председателем комиссии ASTM по вопросам спортивной авиации. Мы сидели около часа и обсуждали вопросы в том числе и самолета Коллеги Плиточник. Как я себе понимаю мне было бы интересен вариант запуска этой программы для вывода ЛА-30 на американский рынок. Адам рассказал мне что для этого нужно будет сделать. И если такой инетерс будет проявлен со стороны команды - я только за
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Провел небольшой экскурс моими глазами по ценам и рынку домостроительных компаний Нашел интересного изготовителя современной версии Пайпер Супер Каб он мне немного рассказал о ситуации именно на этом рынке к которому же и относится мой спортстер. Постораюсь поделиться своими замечаниями попоззже
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Сегодня же я сделал небольшое совершенно неожиданное для себя (и для вас конечно) открытие. Когда я утром был на встрече с ребятами из Раптор Проджект - мне попался уголок раритетных планов. Вот как он выглядел
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Как я понимаю это были несколько планов каких то знаменитых самолетов с автографами дезайнеров и специально выставленные для любителей попробовать в этом же павилионе (где была устроена презентация - о ней я расскажу позже) Годы издания этих журнального вида планов 80-е 90-е. Как я понимаю - именно так все это и было - для тех особенно кто пытался мне показать чертежи Зодиака 15 летней давности... Уж не помню где в какой из своих веточек я рассказывал об этом просто на полях здесь замечу что ко всему еще был на встрече с Детьми и Внуками Криса Хайнца сегодня. Они будут размещать свои СолидВоркс файлы на интернете кому интересно.
 

Вложения

Вверх