Кто может сделать импеллер?

Открыл .stl файл, покрутил, сделал видео, сжал в .zip и прикрепил к сообщению. Скриншоты сразу в сообщении выкладываю.
Посмотрите и скажите, что требуется, какие сканы нужны

Screenshot at 2022-12-09 11-50-32.png


Screenshot at 2022-12-09 11-50-13.png


Screenshot at 2022-12-09 11-49-56.png
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Анатолию нужны файлы - ВД680 и Теория блэйдс(theory blades). Эти файлы выглядят так:

ВД680.jpg

Теория лопатки.jpg
 
Анатолию нужны файлы - ВД680 и Теория блэйдс(theory blades). Эти файлы выглядят так:
Эти файлы с расширением frw.

Я тоже не могу их открыть, так как похоже, что формат проприетарный. Вот список программ, которые могут с ними работать и внизу даже есть бесплатная софтина. Но она под Виндовс, а у меня Линукс.

frw.png
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Анатолий, ещё раз обращаю Ваше внимание, что Ваша программа открывает файлы с расширением DXF. Ссылку на архив с ними давал Шелезяка и потом продублировал я. Кроме того парой постов выше erisky дал ссылку на архив в который он добавил файлы нужного Вам STL формата. Дублирую ссылку: https://reaa.ru/threads/impeller-malish.104602/#post-2081601
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Анатолий, ещё раз обращаю Ваше внимание, что Ваша программа открывает файлы с расширением DXF.
Так оно и есть.
Просто я ожидал, что это будет 3D модель.
Оказалось это векторный файл.
Открыл в AtrCAM через импорт векторов.
И уже успел снять все размеры в реальном масштабе.
Всем спасибо за беспокойство и желание помочь.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Анатолию нужны файлы - ВД680 и Теория блэйдс(theory blades). Эти файлы выглядят так:
Да этот файл выглядит так.

Я так понял, что слева изображены сечения лопасти вентилятора, а справа лопасти спрямляющего аппарата.
Размеры лопастей снял, но это только для ознакомления.
Теперь буду колдовать над обводами лопасти.
Они не будут похожи на эти Ваши новые лопасти.
Не выкидывайте ту пяти-лопастную ступицу.
Я буду считать пяти-лопастный вентилятор.

А что такое "Теория блэйдс" ?
Просто я не учился в авиационных институтах и этого не знаю.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Да этот файл выглядит так.

Я так понял, что слева изображены сечения лопасти вентилятора, а справа лопасти спрямляющего аппарата.
Размеры лопастей снял, но это только для ознакомления.
Теперь буду колдовать над обводами лопасти.
Они не будут похожи на эти Ваши новые лопасти.
Не выкидывайте ту пяти-лопастную ступицу.
Я буду считать пяти-лопастный вентилятор.

А что такое "Теория блэйдс" ?
Просто я не учился в авиационных институтах и этого не знаю.
Как я понял "Theory blade"(Теоретическая лопатка) - так Шахов "обозвал" файл где данные по лопатке вентилятора ЦАГИ ОВ-23М(там размеры лопатки совершенно другие) которые он взял за основу при расчёте нашего вентилятора(лопаток). А файл "ВД680" - это данные по нашей лопатке(диаметр вентилятора 680мм).
Да, там слева лопатка вентилятора, а справа спрямляющего. Ступицу(5ти лопастную) выкидывать не не планировали, я даже сейчас её чертёж прикреплю.
Михаил(он делал наши лопатки) сегодня мне дал информацию по лопаткам которые сейчас стоят на наших вентиляторах. Профиль лопатки он "придумал" сам, он плоско-выпуклый с маленьким процентом толщины от хорды. По углам сечений - их всего четыре:
1. 337мм(конец лопатки) --------- 27.0 градусов
2. 280мм --------------------------- 31.4 градуса
3. 230мм --------------------------- 36.7 градуса
4. 180мм(комель лопатки)-------- 43.0 градуса
Этой лопатки у меня(в руках) пока ещё нет.
Чертёж втулки(ступицы) 5ти лопастного вентилятора:
 

Вложения

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
У вас AtrCAM какой версии? В нём dxf открывается без проблем, но зависит от "года выпуска". Stl "кромсает" исходную модель по своему усмотрению. Поэтому в AtrCAM лучше импортировать исходный файл, но "компаса" там нет и уже не будет.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
У вас AtrCAM какой версии? В нём dxf открывается без проблем, но зависит от "года выпуска". Stl "кромсает" исходную модель по своему усмотрению. Поэтому в AtrCAM лучше импортировать исходный файл, но "компаса" там нет и уже не будет.
В части открытия файлов в с расширением .STL (это 3D модели) от моего заказчика нет проблем.
Я их открываю в другой 3D-программе для коррекции некоторых размеров, для проектирования матриц по модели и устранения некоторых неудобных областей. Потом уже экспортирую в AtrCAM для составления программы для ЧПУ станка.
Например, заказчик посчитал количество необходимого материала для крайнего комплекта матриц.
Получилось у него 10 листов ДВП где то 1,5 х 2 метра и толщиной 22 мм.
Из этого количества я использовал целый лист и еще 25 % другого листа для закрытия предыдущего заказа (они тогда недодали материала), что привело их в неописуемую грусть.
В результате у меня после исполнения заказа осталось полтора листа.

Если это не 3D модели, то файлы с расширением dxf напрямую открываю в AtrCAM
Вся это неразбериха с открытием файлов возникла потому, что я считал их 3D моделями.
Я же подумал что разработчик новых лопастей прислал именно 3D модели.
А то что он прислал, это только для ознакомления с конструкцией в общих чертах.

Сейчас я имею почти всё, чтоб начать проектировать новую свою лопасть.
Я вижу дополнительные возможности для улучшения тяговых характеристик импеллера.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Сейчас я имею почти всё, чтоб начать проектировать новую свою лопасть.
Я вижу дополнительные возможности для улучшения тяговых характеристик импеллера.
Если это относится к нашему вентилятору, то тогда Вы считаете что расчёт лопаток сделанный Шаховым неправильный? Или Вы хотите "прикинуть" насколько мы ошиблись делая наши первые вентиляторы?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Посмотрите и скажите, что требуется, какие сканы нужны
Спасибо за участие.
Что мне надо было и чего еще у меня нет.
Мне нужна была 3D модель лопасти, чтобы определить размеры той нахлобучки лопасти в её корне где размещена силовая часть крепления лопасти к ступице.
Можно даже без 3D модель.
Достаточно только размеров этой цилиндрической части, а именно: диаметр, длина и желательно сечение вдоль оси вращения, чтоб иметь размеры сужения того цилиндра нахлобучки.
Хвостовик лопасти.jpg

Интересуемое место отмечено голубым контуром.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Если это относится к нашему вентилятору, то тогда Вы считаете что расчёт лопаток сделанный Шаховым неправильный? Или Вы хотите "прикинуть" насколько мы ошиблись делая наши первые вентиляторы?
Вы же сами писали, что хотите улучшить параметры вентилятора.
Другими словами Вы так же сомневаетесь, что это был оптимум.
Сильно кардинально изменить не получится, но кое что можно оптимизировать.

По новым лопастям шестилопастного вентилятора есть вопрос.
Вам разработчик рекомендовал некий угол установки лопасти.
Посмотрев на эскизы лопастей спрашиваю, какой угол установки заложен в чертеже?
Или это не принципиально и надо поступать как все - измерять угол установки хорды лопасти на радиусе 70 % радиуса?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вы же сами писали, что хотите улучшить параметры вентилятора.
Другими словами Вы так же сомневаетесь, что это был оптимум.
Сильно кардинально изменить не получится, но кое что можно оптимизировать.

По новым лопастям шестилопастного вентилятора есть вопрос.
Вам разработчик рекомендовал некий угол установки лопасти.
Посмотрев на эскизы лопастей спрашиваю, какой угол установки заложен в чертеже?
Или это не принципиально и надо поступать как все - измерять угол установки хорды лопасти на радиусе 70 % радиуса?
Да, сомнения есть, как по нашему "старому" вентилятору. так и по новому от Шахова.
Для максимальной статической тяги(на стопе) он рекомендовал угол 24 градуса и на сколько я понял, этот угол сечения на 70% радиуса. Насколько я помню углы сечений лопатки вентилятора ЦАГИ ОВ-23М, то там углы "крутки"(сечений) считаются от "базового" угла сечения на радиусе 70% который равен "0", все остальные сечения имеют углы с +(если менее 70% радиуса) и с -(если более). Как-то так, постараюсь найти эту таблицу.
Если нужно могу скинуть письменное описание расчёта вентилятора Шаховым.
Теперь по поводу размера "нахлобучки" узла крепления лопасти - её размеры должны быть в файле "М3D Лопасть вентилятора -01".
Размеры этого узла не совпадают с размерами на нашей лопатке(я уже об этом писал ранее). Чертёж нашей ступицы(с размерами посадочных мест крепления лопатки) я выложил выше в файле PDF Ступица винта(ответ №368).
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ура, свершилось чудо.
Огромное спасибо.
Вот загрузил Ваш файл.

Посмотреть вложение 520752
Я только написал, но повторюсь - размер узлов крепления этих лопаток не совпадает с размерами наших и соответственно они не "встанут" на наши 5ти лопастные ступицы. Не знаю насколько это важно на этом этапе, но возьмите себе это на заметку...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Нашёл эту таблицу с параметрами вентилятора ОВ-23М, там углы измеряются относительно сечения на радиусе 75%(0,75):

Углы сечений вентилятора ОВ-23М.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Всё таки хотелось-бы услышать мнение людей по этому феномену:

Ссылка на работу "Аэродинамика винта в кольце", Шайдакова Владимира Ивановича, преподавателя МАИ. Одного из немногих, кто глубоко разбирался в теоретических вопросах расчёта пропеллеров разных ЛА и вентиляторов.


Посмотреть вложение 520443

В этом учебном пособии, подробно описаны теоретические основы конструирования и методы расчёта винтов в кольце и винтов в канале.
И о том что я по этому поводу написал:

Это значит что мои догадки про "свою жизнь" вентилятора в канале нашего самолёта были правильными. Значит наш вентилятор будет иметь одинаковую тягу в статике и в полёте! И углы установки лопаток нужно выбирать из расчёта максимального КПД в статическом режиме работы(макс. тяга в начале разбега). Может поэтому проф. Шахов рекомендовал угол установки лопатки 24 градуса(вместо 30) для максимальной тяги в статическом положении самолёта?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Да, пожалуй, можно вернуться "с орбиты" к делам нашим земным...
В свободное от работ время читаю как раз В.И.Шайдакова. Делаю выписки ( скриншоты ) по интересующему вопросу. Параллельно, просматриваю ещё несколько работ.

Зачем это нужно мне? ( Я тоже, всю неделю задавался таким вопросом ). А вот, поди ж ты... в конце прошлой недели ко мне обратились с одной авантюрой - не возьмусь ли я за разработку и изготовление движителя на "демонстратор технологии". И речь идёт как раз о пропеллерах в кольце...

Венилятор который используется у Вас на самолёте. ( Всё больше в этом убеждаюсь ) - это не "вентилятор", а пропеллер или воздушный винт в канале.
Это не пропеллер в свободном потоке; не ступень компрессора; не высокорасходный вентилятор; и, даже, не винт в замкнутом канале аэродинамической трубы.

Далее, изложу ход моих мыслей, как мне видится ситуация на данный момент... ( Я могу ошибаться или иметь представление, не согласующееся с общепринятой практикой, потому, надеюсь на конструктивную критику ).

Приложений, требовавших подобную конструкцию, не существует ( или малоразвиты ) по причине низкой эффективности использования мощности привода ( двигателя ). Потому и нет экспериментальных графиков, из которых можно было бы взять данные* для сравнительного анализа и определить область оптимальных параметров пропеллера для Вашей установки. На основе этих данных можно было бы выполнить первое приближение расчёта.

На мой взгляд, параметры рассматриваемой установки лежат в области, ограниченной зелёной и жёлтой линиями:

1670849884684.png

Вопрос по ходу мысли: "Как вы считаете, что важнее в данной винтомоторной установке - расход или напор?"

*****

- Существующие теоретические графики позволяют выбрать диапазон параметров в первом приближении. НО, для этого нужно задать конкретные значения "данных".
*( Здесь, под данными, я имею в виду различные коэффициенты-0, применяющиеся для расчёта относительных величин и значений различных КПД ).
- Задаваясь этими коэффициентами "на глазок", мы получаем прикидочный расчёт значений мощности, расхода, давления. Далее, задавшись какой-либо из теоретических зависимостей распределения давления ( и/или скрости ) по радиусу лопасти, рассчитав и построив на их основе геометрию лопасти - это будет только первое приближение.
- Теперь, можно от конкретной геометрии лопасти перейти к решению обратной задачи - получению коэффициентов-1.** По этим коэффициентам, мы смотрим - попадает ли наш пропеллер в "рабочую точку".
**( Для этого требуется продувка или натурные испытания с замером параметров потока ).
- По результатам продувки проводим вычисление мощности, расхода и сравниваем с первым расчётом. ИНТУИТИВНО, меняем значение коэффициентов и выбираем = коэффицменты-2. ( Или же, заранее выполняем три расчёта с вариацией "коэффициентов-0i", чтобы построить три геометрии лопасти, испытать их и получить "коэффициенты-1i", по которым можно построить кривую на графике и определить, насколько мы близки к оптимуму. Тут, в помощь качественной оценки результата - виртуальная продувка )
- Теперь, снова задавшись, по нашему мнению, лучшими коэффициентами-2 рассчитываем и строим геометрию лопасти.

Каким бы не казался мой предварительный вывод, я склоняюсь к тому, что для Вашей установки, для достижения более высокой тяги на месте нужно ... уменьшать проходное сечение в плоскости пропеллера. Т.е. увеличить диаметр втулки.
 
Вверх