Самолёт По-2

Прислать могу пока Д344. Здесь выложить в автокаде без размеров.
Спрошу у Ивана Михайловича Зимненко сначала, он на 99 % разрешит выложить... Но телефон его в другом мобильном, далеко от меня... Как созвонюсь, и когда разрешит, выложу чертеж в автокаде контуров вида спереди и профилей винта Д 344. Пока письмо ему написал... С 2018 года не созванивался с ним...
 
Спрошу у Ивана Михайловича Зимненко сначала, он на 99 % разрешит выложить... Но телефон его в другом мобильном, далеко от меня... Как созвонюсь, и когда разрешит, выложу чертеж в автокаде контуров вида спереди и профилей винта Д 344. Пока письмо ему написал... С 2018 года не созванивался с ним...
Иван Михайлович Зимненко zimnenko1957@gmail.com
 
Вы случайно не Иван Михайлович? Звоню по телефону и написал по почте - у меня другой адрес почты - не могу дозвониться...
Доброй ночи, Georgiy. Я и есть Иван Михайлович Зимненко, собственной персоной. Случайно наткнулся на сайте на влюблённых в По-2, с удивлением прочёл и про себя. Теперь несколько дней пытаюсь возобновить контакты, но проблемы с почтой-- отказывается принимать сообщения, а выкладывать на сайт телефон не хочется, не знаю, как быть.
 
Иван Михайлович, можно открыть новую почту с тем же именем на mail.ru или yandex.ru - специально под переписку с по-двашниками 🙂
Или телефон типа такого (9ноль7)два3пять-шесть9восемь-один - робот сборщик номеров в сети такой номер не определит, а уж всякие мошенники и так любого "вычислят"
 
Переговорили с Иваном Михайловичем вчера!!!
Разрешение выложить чертеж Д 344 получено. Выкладываю. Vint_U2_2023.zip
Изначально мне был отправлен Иваном Михайловичем чертеж винта в Corell Draw. Прикрепляю этот оригинал. Я перевел в автокад 97 года. Прикрепляю свой чертеж. Но размеры я не все поставил. Хорошо бы, чтобы кто-нибудь координаты каждого профиля на чертеже привел. Также в pdf распечатанные этот чертеж прикрепляю, чтобы видеть, у кого нет автокада.
Сегодня также созвонились с Иваном Михайловичем! Он нашел в своих записях выписку с профилем ЦАГИ-541. Которую лично переписывал. также, как он сказал, у него может быть копия самого отчета из КАИ, по испытанию профиля По-2! У него дипломная работа была по испытанию этого профиля. Ждем рассказа Ивана Михайловича!!!
Именно этот профиль, как мне известно Виктор Васильевич Акимчук и Ко применил, Инженер 109, Новосибирцы... Конечно миллиметры это тонкости, но все-таки, когда нашелся профиль настоящий и исследователь, который работал с этим профилем - это сенсация!!! Ждем раскрытия координат оригинального профиля. Когда Иван Михайлович позвонил сегодня, как будто Тутанхамона снова обнаружили!

По винту, помню Иван Михайлович говорил, что очень точно шаблоны снимал. Он, если найдет, сказал фото покажет шаблонов из картона винта. Углы атаки точно измерял. А вот контур спереди - посредине линию проводил, уточним, снимал ли контур на виде спереди...
Еще заинтриговал Иван Михайлович - сказал, что может быть ксерокс отчета по испытанию По-2 с парашютом...
Ниже попробую скопировать свой пост, как искал профиль из форума про "Малыш".
 

Вложения

Это пост №7 мой из соседнего форума "Самолет Малыш" https://reaa.ru/threads/samolet-malysh.16818/page-3 от 11 марта 2021 г.:
"В 2017 году, когда снова активно загорелся постройкой По-2 (сейчас моя помощь Сергею Лаврентьеву (Петербург) тормознулась..., а раньше сплошные этапы - сначала один самолет хочется сделать, потом второй... Айварс Грахольскис из Риги показал мне метод, как бороться с проблемой выбора... он строит одновременно 10 самолетов, когда желание строить один больше, больше его и строит. Мучиться с проблемой выбора - тоже затрачивать мозги, эмоции... а их для работы можно сохранить)...
Но не об этом речь... Стал искать архивный документ, где напечатаны координаты профиля По-2 ЦАГИ-541. Виктор Васильевич Акимчук из Арсеньева сообщил, что координаты ему переслал Валентин Антонович Насекин, который в Златоусте вместе со Львом Александровичем Комаровым строил Малыш!

Говорит - надо в Златоуст звонить. Не помню где в интернете, нашел почту Екатерины, внучки Л.А.Комарова, она мне написала ответ с телефоном мамы - Ольги Львовны - дочки Л.А.Комарова. Позвонил..., не думал, что простой вопрос, 5 минутный в 40 минутный превратится, и главное, так случилось, что позвонил я в 2017 г. 12 апреля, именно в день 53-летия первого полета Малыша, сам не зная об этом. На ролике представлено интервью Нины Никитичны Рябининой, вдовы Вячеслава Геннадьевича Рябинина , видно, какая она энтузиастка..., но Ольга Львовна поразила таким зарядом энтузиазма... я не понял, это 2017 год, или 1961 год... и полетел Гагарин и в этот момент я говорю с самим С.П.Королевым... Такие энтузиасты... Правильно Мир сказал - про времена и моменты...
Она упоминала Гуго Петерса, дала мне телефон ребят, кто строил Малыша, не помню кого, я созвонился, но так и не нашел координат В.А.Насекина.

Из интернета нашел, что Приказом по Министерству высшего и среднего специального образования СССР от 12 июля 1960 г. за работу «Планёр первоначального обучения КАИ-11» были награждены медалями студенты Э. Гройсман, Ю. Денисов, П. Левашов, В. Мосин, В.Насекин, В. Платонов, А. Ровных и В.Холдоялиди (с темы про КАИ-11 на нашем форуме).

Надо же такой репортаж про Школьник сделать! Найти участников - переписал: Вадим Догаев, Андрей Лю, Константин Ртищев - выпускники школы №4, кстати Константин Ртищев в интервью говорит, что у Школьника крылья от КАИ-11! Может так быть, что Насекин с ними работал... с Вячеславом Геннадьевичем Рябининым...

Но дальше, детектив про профиль По-2.

Виктор Васильевич Акимчук нашел письмо с адресом от В.А.Насекина. Вообще Московский. Пишу письмо в Москву со своим телефоном. Через неделю получаю адрес электронной почты В.А.Насекина. Списываюсь с ним. Пишет, что координаты профилей из отчета кафедры аэрогидродинамики КАИ 1945 г. По заданию завода 387. Спрашиваю - хорошо, координаты есть, а как выглядел отчет, есть ли копия ксеро? В.А.Насекин долго отвечает на письма... Так и не сообщил мне это. Звоню в КАИ (сейчас другое название института) на кафедру аэрогидродинамики, дают телефон старейшего работника Владимира Викторовича Жерихова. Созваниваюсь с ним - он говорит - все отчеты есть , но этого нет. Дает телефон аспиранта, который давно-давно писал диссертацию по подводным крыльям с профилем По-2 - Иван Михайлович Зимненко. Созваниваюсь с ним. Он говорит держал в руках этот отчет, делал и испытывал в бассейне подводное крыло с профилем По-2, но больше в два раза. Прислал координаты, пересчитанные на большую хорду. Я уменьшил в два раза, получилось - точно как таблица Насекина. Значит, хотя бы по телефону беседовал с тем, кто видел подлинник с координатами профиля По-2. (С Насекиным мы переписывались). По ней В.В.Акимчук строит, Новосибирцы.
Скажу - немного отличается она от всех таблиц, приводившихся на форуме По-2, не критично, это больше для удовлетворения исторической достоверности работа проведена...

Интересно, Иван Михайлович и чертежи винта По-2 Д-344 снял с натуры, правда только в корелдро чертеж, есть, эскизы с натуры не нашел. нужно от туда координаты получать...

В.А.Насекин писал мне, что он соавтор мотора М-67 ЛН (Лихачёв-Насекин) мощностью 50 л.с. на базе мотора «Урал» и самолета НП – уменьшенной реплики По-2. Прикрепляю фото информации о моторе, которую Валентин Антонович прислал в 2017 г. (с 2018 года не переписывался с ним). Может он тоже на Школьнике стоял?

Получается из репортажей, прикрепленных Миг-17:

Л.А.Комаров учитель Гуго Петерса, а Г.Петерс - соратник В.Г.Рябинина. Интересно, что Л.А.Комаров забрал Малыша в Челябинск!"
 
Это пост №7 мой из соседнего форума "Самолет Малыш" https://reaa.ru/threads/samolet-malysh.16818/page-3 от 11 марта 2021 г.:
"В 2017 году, когда снова активно загорелся постройкой По-2 (сейчас моя помощь Сергею Лаврентьеву (Петербург) тормознулась..., а раньше сплошные этапы - сначала один самолет хочется сделать, потом второй... Айварс Грахольскис из Риги показал мне метод, как бороться с проблемой выбора... он строит одновременно 10 самолетов, когда желание строить один больше, больше его и строит. Мучиться с проблемой выбора - тоже затрачивать мозги, эмоции... а их для работы можно сохранить)...
Но не об этом речь... Стал искать архивный документ, где напечатаны координаты профиля По-2 ЦАГИ-541. Виктор Васильевич Акимчук из Арсеньева сообщил, что координаты ему переслал Валентин Антонович Насекин, который в Златоусте вместе со Львом Александровичем Комаровым строил Малыш!

Говорит - надо в Златоуст звонить. Не помню где в интернете, нашел почту Екатерины, внучки Л.А.Комарова, она мне написала ответ с телефоном мамы - Ольги Львовны - дочки Л.А.Комарова. Позвонил..., не думал, что простой вопрос, 5 минутный в 40 минутный превратится, и главное, так случилось, что позвонил я в 2017 г. 12 апреля, именно в день 53-летия первого полета Малыша, сам не зная об этом. На ролике представлено интервью Нины Никитичны Рябининой, вдовы Вячеслава Геннадьевича Рябинина , видно, какая она энтузиастка..., но Ольга Львовна поразила таким зарядом энтузиазма... я не понял, это 2017 год, или 1961 год... и полетел Гагарин и в этот момент я говорю с самим С.П.Королевым... Такие энтузиасты... Правильно Мир сказал - про времена и моменты...
Она упоминала Гуго Петерса, дала мне телефон ребят, кто строил Малыша, не помню кого, я созвонился, но так и не нашел координат В.А.Насекина.

Из интернета нашел, что Приказом по Министерству высшего и среднего специального образования СССР от 12 июля 1960 г. за работу «Планёр первоначального обучения КАИ-11» были награждены медалями студенты Э. Гройсман, Ю. Денисов, П. Левашов, В. Мосин, В.Насекин, В. Платонов, А. Ровных и В.Холдоялиди (с темы про КАИ-11 на нашем форуме).

Надо же такой репортаж про Школьник сделать! Найти участников - переписал: Вадим Догаев, Андрей Лю, Константин Ртищев - выпускники школы №4, кстати Константин Ртищев в интервью говорит, что у Школьника крылья от КАИ-11! Может так быть, что Насекин с ними работал... с Вячеславом Геннадьевичем Рябининым...

Но дальше, детектив про профиль По-2.

Виктор Васильевич Акимчук нашел письмо с адресом от В.А.Насекина. Вообще Московский. Пишу письмо в Москву со своим телефоном. Через неделю получаю адрес электронной почты В.А.Насекина. Списываюсь с ним. Пишет, что координаты профилей из отчета кафедры аэрогидродинамики КАИ 1945 г. По заданию завода 387. Спрашиваю - хорошо, координаты есть, а как выглядел отчет, есть ли копия ксеро? В.А.Насекин долго отвечает на письма... Так и не сообщил мне это. Звоню в КАИ (сейчас другое название института) на кафедру аэрогидродинамики, дают телефон старейшего работника Владимира Викторовича Жерихова. Созваниваюсь с ним - он говорит - все отчеты есть , но этого нет. Дает телефон аспиранта, который давно-давно писал диссертацию по подводным крыльям с профилем По-2 - Иван Михайлович Зимненко. Созваниваюсь с ним. Он говорит держал в руках этот отчет, делал и испытывал в бассейне подводное крыло с профилем По-2, но больше в два раза. Прислал координаты, пересчитанные на большую хорду. Я уменьшил в два раза, получилось - точно как таблица Насекина. Значит, хотя бы по телефону беседовал с тем, кто видел подлинник с координатами профиля По-2. (С Насекиным мы переписывались). По ней В.В.Акимчук строит, Новосибирцы.
Скажу - немного отличается она от всех таблиц, приводившихся на форуме По-2, не критично, это больше для удовлетворения исторической достоверности работа проведена...

Интересно, Иван Михайлович и чертежи винта По-2 Д-344 снял с натуры, правда только в корелдро чертеж, есть, эскизы с натуры не нашел. нужно от туда координаты получать...

В.А.Насекин писал мне, что он соавтор мотора М-67 ЛН (Лихачёв-Насекин) мощностью 50 л.с. на базе мотора «Урал» и самолета НП – уменьшенной реплики По-2. Прикрепляю фото информации о моторе, которую Валентин Антонович прислал в 2017 г. (с 2018 года не переписывался с ним). Может он тоже на Школьнике стоял?

Получается из репортажей, прикрепленных Миг-17:

Л.А.Комаров учитель Гуго Петерса, а Г.Петерс - соратник В.Г.Рябинина. Интересно, что Л.А.Комаров забрал Малыша в Челябинск!"
Георгий, небольшое уточнение: модель с профилем ЦАГИ-541 я продувал в аэродинамической трубе в Казани в 1983 году, на основе этих продувок в1984 писал диплом. Работы в гидротрубе предполагали (модель была дюралевая), но не проводили. Сама модель в смутные годы исчезла.
 
Георгий, небольшое уточнение: модель с профилем ЦАГИ-541 я продувал в аэродинамической трубе в Казани в 1983 году, на основе этих продувок в1984 писал диплом. Работы в гидротрубе предполагали (модель была дюралевая), но не проводили. Сама модель в смутные годы исчезла.
Очень интересно посмотреть бы на графики под'емной силы, сопротивления, момента! Сравнить с полярой, которая в старых учебниках приводилась!!!
 
От Ивана Михайловича пришло письмо с анонсом отчета испытания модели У-2. Наверное - 1943 г. Плохо видно. Надо бы его качественно отсканировать, четко увидеть написанное, сравнить с полярой в учебниках по У-2... И еще фото из отчета с испытанием У-2 с парашютом...

IMG-20230822-WA0005.jpg


IMG-20230822-WA0003.jpg


IMG-20230822-WA0004.jpg


IMG-20230822-WA0006.jpg


IMG-20230822-WA0008.jpg


IMG-20230822-WA0010.jpg
 
даааа! подсела наша ветка! Всем привет! Я, так думаю все ломанулись строить самолёты По-2? Как то лихо тут некоторые товарищи взялись строить , даже пару нервюр и ржавые детали выкладывали.... Покажите чего настроили, .выложите фото, видео. Чего таитесь? Порадуйте, дайте по балдеть за вас! Это будет интересно не только мне ,но и многим нашим сотоварищам! Все будут смотреть и балдеть ,балдеть и смотреть!
Я тоже стал летать на своем По-2! Летать и балдеть,балдеть и летать! Налетал 10 часов аж! Многие знают что мой М-11Д накрылся медным тазом! Запчастей к нему не нашёл пока. Обращался к некоторым товарищам, которые оказались мне не товарищи, у которых они просто валяются. Но нет пусть лучше валяется ,но никому не дам!!! И однажды я пожаловался на такую не легкую свою судьбу одному человеку! Эдику Бабенко! Человеку очень известному не только в наших кругах, но и за её пределами!!! Эдик выслушал меня... затем взял за руку , подвёл меня к мотору, который стоял на стенде и сказал: Дутик, вот тебе мотор, забирай его , ставь на самолет и летай!!! Летай дорогой и балдей! Балдей и летай! ... и прослезился... От такого неожиданного поступка у меня перехватило дыхание, к горлу подкатил ком не то радости,счастья или сомнения! На глаза навернулись слёзы! От радости который меня начал переполнять и неожиданности я чуть не потерял сознание. Пауза затянулась пока я приходил в себя! Пока что не понимая что происходит и придя немного в себя я смог выдавить из себя хриплым голосом: А Юра Баженов как посмотрит на эту ситуацию? Как не крути он же всё же не чужой в этой компании, не побоюсь этого слова " пахан" .... На что Эдик сказал: пошли к пахану! Юра внимательно выслушал Эдика ,его так сказать доводы, Я от волнения который охватил меня и не понимания, что происходит только услышал заключительную фразу Юры: Дутик, летай и балдей! Может и нас когда нибудь прокатишь!? Ударив по рукам на ватных ногах я вышел из кабинета не веря тому что происходит, пока не погрузил мотор в машину и не удалился во свояси. При этом Эдик накидал мне ещё некоторые запчасти в машину! Вот так в кратце , братцы! Как происходили события по установке мотора я не буду тут излогать, это процесс рутинный и обычный. Скажу: мотор шикарный, М-11 фр, 160 лошадок! адаптирован под 92 бензин, я даже думаю немного больше по ощущениям. Масло не течет нигде, по сраавнению с моим мотором. Расход масла около 100 граммов! Мотор откапитален просто превосходно! Только Эдик так может зделать! Отдал он мне и винт который тоже сам зделал. А делал винт он Новосибирцам. Винт По-2 он же узнаваем. а этот пропеллер не похож на оный! Поэтому наверно наверно он им не понравился. Я знаю некоторых тамошних товарищей. Так вот я вам скажу что вы прощитались отказавшись от этого пропеллера. Он мой самолет тоскает я просто балдею с него!!! Да он тяжелый. Но самолёт разгоняет давольно таки лихо . На месте винт раскручивается только до 1650 оборотов . Но на разбеге 1900 . На взлёте , в наборе скорость 120, вертикальная 2,5, с двумя лётчиками и ещё мне приходиться таскать второй аккумулятор! Он необходим для электостартёра, который тоже придумал Эдик! Теперь не пользуюсь пускавой катушкой, вообще супер! Нажал на кнопку и через два оборота мотор в работе!! Второй мне нужен только для радиостанции. В горизонте на 1600 об мин скорость по прибору 140 кмч, 1700 скорость 150 кмч . Вообще летаю и балдею! Есть видео, если изучу вопрос как с телефона это все залить на сайт залью! Хорошо что Новосибирцы отказались и оказались не далёкими... Зато я теперь балдею! Эдик это супер спец во всех вопросах по моторам и винтам и вообще они там все спецы высокого уровня!!! Я очень рад что с ними когда то лет 22 назад с ними познакомился. Посчастливилось поработать у них. Набраться опыта. Научился я там сварочным работам! Варю аргоном , полуавтоматом и ручной электросваркой. Все детали на своём самолёте варил сам, не доверю никакому спецу!!! Поэтому Эдику и Юре как говорится в песне: поклон до самых копыт!
Так же респект и уважуха от меня Самарским парням Евгению и Анатолию, Респект и уважуха Павлу из Красноярска. Они ни когда не отказывают мне когда я обращаюсь к ним по тем или иным вопросам! Эти парни построили По-2!!! А Эдику и Юре всяческих успехов в их начинаниях , счастья и здоровья! И родным и близким и всем кто читает этот спич!
 
это не доброе дело я его востанавливаю! И затем он вернется на место. А этот мотор пойдет на следующий самолёт. Я начинаю самолёт По-2 ШС. Идет подготовка к этому проекту! Подари мне колёса от По-2 и я скажу вам спасибо! У кого есть колёса приму в подарок! Потом зачем вам мотор? покажите свои достижения?!Хочу побалдеть! если у вас есть от М-11Д картер полностью: носок, корпус распред валов, задняя крышка приму в подарок!
 
Последнее редактирование:
просто валяются и ни каких причин! В мои добрые руки приму!
 
... Подари мне колёса от По-2 и я скажу вам спасибо! У кого есть колёса приму в подарок! ... носок, корпус распред валов, задняя крышка приму в подарок! ... просто валяются и ни каких причин! В мои добрые руки приму!
Добрый Дутик, а не мог бы ты поделиться чертежами, которые у тебя есть? В частности интересует ролик центроплана и его кронштейн.
 
когда просил у тебя колеса продать даже ты мне сказал самому нужны. Я знаю кому продал..
 
Назад
Вверх