Это пост №7 мой из соседнего форума "Самолет Малыш"
https://reaa.ru/threads/samolet-malysh.16818/page-3 от 11 марта 2021 г.:
"В 2017 году, когда снова активно загорелся постройкой По-2 (сейчас моя помощь Сергею Лаврентьеву (Петербург) тормознулась..., а раньше сплошные этапы - сначала один самолет хочется сделать, потом второй... Айварс Грахольскис из Риги показал мне метод, как бороться с проблемой выбора... он строит одновременно 10 самолетов, когда желание строить один больше, больше его и строит. Мучиться с проблемой выбора - тоже затрачивать мозги, эмоции... а их для работы можно сохранить)...
Но не об этом речь... Стал искать архивный документ, где напечатаны координаты профиля По-2 ЦАГИ-541. Виктор Васильевич Акимчук из Арсеньева сообщил, что координаты ему переслал Валентин Антонович Насекин, который в Златоусте вместе со Львом Александровичем Комаровым строил Малыш!
Говорит - надо в Златоуст звонить. Не помню где в интернете, нашел почту Екатерины, внучки Л.А.Комарова, она мне написала ответ с телефоном мамы - Ольги Львовны - дочки Л.А.Комарова. Позвонил..., не думал, что простой вопрос, 5 минутный в 40 минутный превратится, и главное, так случилось, что позвонил я в 2017 г. 12 апреля, именно в день 53-летия первого полета Малыша, сам не зная об этом. На ролике представлено интервью Нины Никитичны Рябининой, вдовы Вячеслава Геннадьевича Рябинина , видно, какая она энтузиастка..., но Ольга Львовна поразила таким зарядом энтузиазма... я не понял, это 2017 год, или 1961 год... и полетел Гагарин и в этот момент я говорю с самим С.П.Королевым... Такие энтузиасты... Правильно Мир сказал - про времена и моменты...
Она упоминала Гуго Петерса, дала мне телефон ребят, кто строил Малыша, не помню кого, я созвонился, но так и не нашел координат В.А.Насекина.
Из интернета нашел, что Приказом по Министерству высшего и среднего специального образования СССР от 12 июля 1960 г. за работу «Планёр первоначального обучения КАИ-11» были награждены медалями студенты Э. Гройсман, Ю. Денисов, П. Левашов, В. Мосин,
В.Насекин, В. Платонов, А. Ровных и В.Холдоялиди (с темы про КАИ-11 на нашем форуме).
Надо же такой репортаж про Школьник сделать! Найти участников - переписал: Вадим Догаев, Андрей Лю, Константин Ртищев - выпускники школы №4, кстати Константин Ртищев в интервью говорит, что у Школьника крылья от КАИ-11! Может так быть, что Насекин с ними работал... с Вячеславом Геннадьевичем Рябининым...
Но дальше, детектив про профиль По-2.
Виктор Васильевич Акимчук нашел письмо с адресом от В.А.Насекина. Вообще Московский. Пишу письмо в Москву со своим телефоном. Через неделю получаю адрес электронной почты В.А.Насекина. Списываюсь с ним. Пишет, что координаты профилей из отчета кафедры аэрогидродинамики КАИ 1945 г. По заданию завода 387. Спрашиваю - хорошо, координаты есть, а как выглядел отчет, есть ли копия ксеро? В.А.Насекин долго отвечает на письма... Так и не сообщил мне это. Звоню в КАИ (сейчас другое название института) на кафедру аэрогидродинамики, дают телефон старейшего работника Владимира Викторовича Жерихова. Созваниваюсь с ним - он говорит - все отчеты есть , но этого нет. Дает телефон аспиранта, который давно-давно писал диссертацию по подводным крыльям с профилем По-2 - Иван Михайлович Зимненко. Созваниваюсь с ним. Он говорит держал в руках этот отчет, делал и испытывал в бассейне подводное крыло с профилем По-2, но больше в два раза. Прислал координаты, пересчитанные на большую хорду. Я уменьшил в два раза, получилось - точно как таблица Насекина. Значит, хотя бы по телефону беседовал с тем, кто видел подлинник с координатами профиля По-2. (С Насекиным мы переписывались). По ней В.В.Акимчук строит, Новосибирцы.
Скажу - немного отличается она от всех таблиц, приводившихся на форуме По-2, не критично, это больше для удовлетворения исторической достоверности работа проведена...
Интересно, Иван Михайлович и чертежи винта По-2 Д-344 снял с натуры, правда только в корелдро чертеж, есть, эскизы с натуры не нашел. нужно от туда координаты получать...
В.А.Насекин писал мне, что он соавтор мотора М-67 ЛН (Лихачёв-Насекин) мощностью 50 л.с. на базе мотора «Урал» и самолета НП – уменьшенной реплики По-2. Прикрепляю фото информации о моторе, которую Валентин Антонович прислал в 2017 г. (с 2018 года не переписывался с ним). Может он тоже на Школьнике стоял?
Получается из репортажей, прикрепленных Миг-17:
Л.А.Комаров учитель Гуго Петерса, а Г.Петерс - соратник В.Г.Рябинина. Интересно, что Л.А.Комаров забрал Малыша в Челябинск!"