Красвоенлёт
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Ростов-на-Дону
Совсем пропал у народа интерес к У-2, строившие молчат, теоретики молчат... Расскажу как я решал этот вопрос. Если честно, не охота было заморачиваться с изготовлением кондукторов для фрезы, тем более для единичного экземпляра. Поэтому лонжероны центроплана не облегчал, с крылом еще подумаю. Ход мысли такой: точной геометрии пазов облегчения нигде не нашел, Поэтому смасштабировав картинки, все умножив и сложив получил определенный объем удаляемой древесины. Зная среднюю плотность сосны =520кг/м куб. получаем общий вес 328г, ну пусть я ошибся и берем 400г. На сколько оправдано такое упрощение в производстве покажет общий вес укомплектованного и обтянутого центроплана. Но и тут ждет сюрприз: по данным 1936г вес ЦП =13.635 кг, по данным 1938г. - 15 кг, хотя на 1 невюру меньше, один ролик с кронштейном вместо двух.... Странненько! В общем, спасение от граблей - дело самих на них наступающих🙂)). Идем дальше. Крыло. Пазы облегчения, на сколько я понял из чертежей (не ТО), идут до 9-й нервюры, это длинна в районе 2.6м, т.е примерно 2 размаха ЦП, отсюда имеем общий вес облегчения одной плоскости примерно 800г., умножаем на 4 = 3.2кг. Много это или мало для такого самолета? Тем более что действительно, бомбы возить на нем не будут. А вообще правильно сказал один уважаемый форумчанин - во всем нужно руководствоваться здравым смыслом. Вам историческая копийность (которую никто никогда не увидит), или упрощение изготовления? Каждый решает сам.Как вы думаете, требованиям копийности, стоит ли делать облегчения конструкции или нет? Бомбы то на нем возить не планируется))