Автожир Boris-a Polo

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Я думал, Robinson использовала аэродинамические профили NACA для своих несущих винтов (63-015)?
Совершенно верно, на R44 и R66 одинаковые несущие винты диаметром 10м. Профиль лопасти симметричный NACA . У R66 на конце лопасти чуть больше хорда из-за увеличенной задней плоской части склейки верхней и нижней обшивки.

робинсон.JPG
 

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
дьюльс или как там тебя ,напиши свое имя ,у тебя на компе какая не windows ли система стоит?
 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Эта вогнутость образуется за счет плоского удлинения хорды с 10 до 12 дюймов в концевой части лопасти R-66, см. рис., чтобы повысить несущую способность профиля лопастей от R-44, т.к. у R-66 вес больше. А так там профиль остался от R-44, симметричный NACA -63015. Фирма Робинсон очень консервативна и не хочет, видимо, менять матрицы, технологию и конструкцию серийных лопастей. Планерные профиля FX применять в вертолетах и автожирах нельзя из-за большого пикирующего момента Сm, поэтому либо используют профиля с загнутым кончиком, типа ЦАГИ-4М, или КА-50, либо стандарные с малым Cm, это - 8Н12, NACA-23012, NACA-0012 и т.д. На автожирах и вертолетах с малыми скоростями концов лопастей WR, заметного выигрыша от суперскоростных современных профилей не будет, думаю Борис в этом убедится.

лоп66.jpg
 
Последнее редактирование:

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Правильно!
С робинзона нечего ловить ,
От симметричного ротора вообще толку не будет, а вот с профилем от КА 50, стоит поработать!
Скорость КА 50 за 300 км !
Можно и хвостик приподнять!

20120101_085222.jpg
 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
От симметричного ротора вообще толку не будет, а вот с профилем от КА 50, стоит поработать!
Скорость КА 50 за 300 км !
Ну на Вашем автожире таких скоростей то не будет, мощности не хватит. А вот при полете с "планерным" профилем показанным выше есть опасность затягивания в пикирование в полете. Будьте осторожны! Тем более у Вас нежесткое крепление лопасти через торсион, что усилит эффект уже на малых скоростях. Показанный Вами профиль будет давать пикирующий момент. Нужно обязательно экспериментально определить на сколько загнуть кончик вверх, или даже приклепать загнутую пластину вверх, как триммер. Ну и загиб кончика профиля вверх естественно увеличит сопротивление и испортит качество профиля до обычного.
Вот Н.И.Камов в книге "Винтокрылые летательные аппараты 1948г". писал про автожир С-30.

с30 камов.jpg
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Интересно, из какого материала сделаны детали фюзеляжа ? И каким именно способом Вы их вырезали ?
вся кабина вкруговую изготовлена из 1,0 Д16Ат.
Сначала делался каркас из труб. Затем накладывались и вырезались выкройки из оргалита . Ну а затем уже и металл!.
Основа в этом производстве, это терпение!
Первые 3 кабины просто раздарил на аэросани ;
А самую первую (совсем еще сырую) РУС Сева купил за 200 тр через подставное лицо для своей артели, но ума ей дать не смог и
перешел на мыльницы!
Если первую кабину я делал 5 лет, то сегодня в одиночку я собираю фюзеляж за месяц!
Ну со всей мелочевкой за 1,5 месяца, ковыряя в носу !
Я считаю, что из дюрали, это самый легкий и профессиональный вариант.
Весь 3х местный аппарат в сборе с хабом и только без лопастей , который на фото вверху, весит 320 кг + лопасти 30 кг и тог 350 кг!
Для сравнения:
РУСовские аппараты веся 460 кг!

PICT4079-01.jpg


20120101_053958.jpg
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Показанный Вами профиль будет давать пикирующий момент.
Спасибо !
Ценный материал!
Но я не собираюсь бесконечно экспериментировать!
Я просто напросто скопирую лопасть КА 50 !
А новый хаб у меня, хоть и торсион, но жесткий по ГШ !
На крайнем фото хаб старый!
Завтра сфотаю.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
вся кабина вкруговую изготовлена из 1,0 Д16Ат.
Сначала делался каркас из труб. Затем накладывались и вырезались выкройки из оргалита . Ну а затем уже и металл!.
Основа в этом производстве, это терпение!
Первые 3 кабины просто раздарил на аэросани ;
А самую первую (совсем еще сырую) РУС Сева купил за 200 тр через подставное лицо для своей артели, но ума ей дать не смог и
перешел на мыльницы!
Если первую кабину я делал 5 лет, то сегодня в одиночку я собираю фюзеляж за месяц!
Ну со всей мелочевкой за 1,5 месяца, ковыряя в носу !
Я считаю, что из дюрали, это самый легкий и профессиональный вариант.
Весь 3х местный аппарат в сборе с хабом и только без лопастей , который на фото вверху, весит 320 кг + лопасти 30 кг и тог 350 кг!
Для сравнения:
РУСовские аппараты веся 460 кг!

Посмотреть вложение 546270
А трубы каркаса из какого материала ? Я ещё почему спросил насчёт резки листового алюминиевого сплава.
Есть мнение , что если кроить на лазере детали фюзеляжа из тонкого листа, то потом на кромках быстрее образуются трещины,
особенно если сразу лазером прорезаются мелкие отверстия под заклёпки. Вы каким инструментом кроите сами листы ?
Отверстия под заклёпки, вижу, что просто сверлите шуриком. В таком варианте никаких сильных температурных
воздействий на дюраль нет . Конечно, Д16Т отличный авиационный материал, но его нужно грунтовать и красить.
И клёпка - это на самом деле очень кропотливая и трудоёмкая работа 🙏👏, только если для себя лично делать.
И ещё вопросик - на нижнем фото это кабина трёхместки ? То есть, как я понял, кресло пилота по центру без "излишеств" ,
а пассажирские мягкие "люксовые" чуть сзади и по бокам .
 

Telakh

Информационные системы
Откуда
Ufa
вся кабина вкруговую изготовлена из 1,0 Д16Ат.
Сначала делался каркас из труб. Затем накладывались и вырезались выкройки из оргалита . Ну а затем уже и металл!.
Основа в этом производстве, это терпение!
Первые 3 кабины просто раздарил на аэросани ;
А самую первую (совсем еще сырую) РУС Сева купил за 200 тр через подставное лицо для своей артели, но ума ей дать не смог и
перешел на мыльницы!
Если первую кабину я делал 5 лет, то сегодня в одиночку я собираю фюзеляж за месяц!
Ну со всей мелочевкой за 1,5 месяца, ковыряя в носу !
Я считаю, что из дюрали, это самый легкий и профессиональный вариант.
Весь 3х местный аппарат в сборе с хабом и только без лопастей , который на фото вверху, весит 320 кг + лопасти 30 кг и тог 350 кг!
Для сравнения:
РУСовские аппараты веся 460 кг!

Посмотреть вложение 546269

Посмотреть вложение 546270
Борис, а какого диаметра винт на фото?
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
А трубы каркаса из какого материала ? Я ещё почему спросил насчёт резки листового алюминиевого сплава.
Ребята!
Никакого каркаса нет!
Все собирается по выкройкам из 1,0 - 0,8 мм Д16АТ. На фото видно на полу лежат прокатанные боковины
Конструкция получается легкая и жесткая , как скорлупа яйца. Единственные две трубы, выполняют роль, как у авто
передних стоек лобового стекла.
Остекленение их 2х мм поликарбоната, придает чертовскую жесткость всему монококу !
Все ребра сопряжения ( клепальные швы) между выкройками, имеют обязательную кривизну и являются одновременно
и (например) и жестким каркасом каркасом и боковиной.
На фото ведь все видно. Смотри внимательно!
Конечно работа кропотливая, Требующая терпения.
Но когда готовые выкройки в руках , клепать одно удовольствие!
У меня для начала накроено 10 комплектов 2х местных и 10 комплектов 3х местных.
Все режется болгаркой!
Кстати:
На улице , под открытым небом вот уже 10 лет и даже больше, в металлоломе валяется разбитый фюзеляж
Ни следа коррозии !!
Дюраль хорошо полируется! Так что нет смысла красить!
На крайняк для красоты наклеить цвет пленку!

Борис, а какого диаметра винт на фото?
Это фото старое
Сегодня стоит 4х лопастной ( прямые лопасти) ЛУГА Р 103 ф 172
Кстати: Думаю изготовить втулку врш вот такую, но 4х лопастную
Вот фото! Это Ростов делает!

А это мой Димка !
Старое фото.

Он сегодня на войне!

P1010889_1.jpg


PICT4240_002.jpg
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Ребята!
Никакого каркаса нет!
Все собирается по выкройкам из 1,0 - 0,8 мм Д16АТ. На фото видно на полу лежат прокатанные боковины
Конструкция получается легкая и жесткая , как скорлупа яйца. Единственные две трубы, выполняют роль, как у авто
передних стоек лобового стекла.
Остекленение их 2х мм поликарбоната, придает чертовскую жесткость всему монококу !
Все ребра сопряжения ( клепальные швы) между выкройками, имеют обязательную кривизну и являются одновременно
и (например) и жестким каркасом каркасом и боковиной.
На фото ведь все видно. Смотри внимательно!
Конечно работа кропотливая, Требующая терпения.
Но когда готовые выкройки в руках , клепать одно удовольствие!
У меня для начала накроено 10 комплектов 2х местных и 10 комплектов 3х местных.
Все режется болгаркой!
Кстати:
На улице , под открытым небом вот уже 10 лет и даже больше, в металлоломе валяется разбитый фюзеляж
Ни следа коррозии !!
Дюраль хорошо полируется! Так что нет смысла красить!
На крайняк для красоты наклеить цвет пленку!


Это фото старое
Сегодня стоит 4х лопастной ( прямые лопасти) ЛУГА Р 103 ф 172
Кстати: Думаю изготовить втулку врш вот такую, но 4х лопастную
Вот фото! Это Ростов делает!

А это мой Димка !
Старое фото.

Он сегодня на войне!

Посмотреть вложение 546344

Посмотреть вложение 546345
Здорово 👍
Ну тогда крайний вопросик - а линии гиба подогреваете перед прокаткой ? Д16 Т ведь твёрдый, гнётся если его подогреть до температуры потемнения мыла или кончика спички - вспоминаю радиолюбительские приёмчики гибки самодельных корпусов полувековой давности 😉
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Ну тогда крайний вопросик - а линии гиба подогреваете перед прокаткой ? Д16 Т
Да конечно же нет!
выкройки гнутся как фольга. От руки!
Первое время подгонка клепочного соединения занимала основное время , подгибал вручную плоскогубцами с приваренными губками
Теперь сделал роликовую машинку и эта операция происходит за секунды.
Годами отработана прекрасная технология!

Сегодня РУС с легких двигов ХОНДА К 24 160 лс ,которые весят 135- 140 кг св сборе с редуктором вынужден перейди на более мощные и
значительно прожорливые , 6 цилиндровые СУБАРУ,. весом 170-180 кг, и мощностью более 200 лс. которые покупает у Виноградова во Владике.
Вернее , это уже не РУС , ановые хозяева Русовской артели!
Года 4 или даже лет 5 как РУС продал свою артель, а теперь просто дуру гонит!

Ну и конечно сам аппарат РУСа очень тяжелый .Сухой вес 460 кг, а теперь с СУБАРУ наверное еще тяжелее стал кг на 40, и
значительно прожорливее! СУБАРУ, двигло ну очень не экономичный ! На до б бак увеличивать!

Поэтому я и бьюсь за легкость конструкции!
Ведь 100 кг разница в весе 3х местного аппарата, это все таки 100 кг!

А вот Автожир ИРКУТ 002, тоже 3х местный, разработанный КБ Иркутскими авиаконструкторами, профессионалами, получился 730 кг , сухой вес!
Так, что РУС артель, покруче будет КБ ИРКУТ !

20210605_103948.jpg
 
Последнее редактирование:

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
boris_polo
Борис, кроме "лёгкости" есть ещё и другие важные характеристики , например лобовое аэродинамическое сопротивление . А также прочность кабины, например в случае опрокидывания на взлётной скорости , что случалось уже с аппаратом РУСа только из-за невнимательности и предполётной ЭЙФОРИИ пилота. И , кстати, именно прочная "тяжёлая" конструкция РУСовского аппарата тогда сработала на ОТЛИЧНО - никто серьёзно не пострадал ! А аппарат потом хозяева восстановили. (y)
И ещё, есть такой очень важный критерий - технологичность и себестоимость изготовления !
И в этом многим самодельщикам нужно учиться у того же РУСа.
А продал или не продал он свою фирму , так это только его Личное Дело.
Когда дело идёт к старости, то самый первый тост - за неиссякаемое желание вообще хоть что-то делать !
Большинство в солидном возрасте уже вообще ничего не хотят ( или уже не могут ) делать, даже приготовить себе нормальную еду. :oops:
Будем терпимее к людям в возрасте - это ожидает Всех Нас , в противном случае если только индивидуум не соблюдает мер предосторожности или ему просто "не повезло" .
п.с. насколько я помню, то корпуса самодельных УНЧ, что мы делали/гнули в юности самостоятельно, делались из листа Д16 Т толщиной 1.5 или 2 мм. Так вот без необходимого нагрева линии гиба, согнуть лист было весьма проблематично и только ОДИН раз и на не слишком большой угол. Поэтому мы ВСЕГДА нагревали линию гиба и чтобы её точно не перегреть, натирали её сверху куском обычного мыла, а грели снизу , потому что тонкий дюраль можно легко перегреть и прожечь, например на газу. Тогда не было и в помине никаких термовоздуходувок, кроме женских фенов для волос. А вот после предварительного нагрева даже 2...3 мм лист дюраля гнулся легко , но через несколько суток сам восстанавливал свою изначальную твёрдость.
Я не буду умничать и предлагать Вам проверить детали специальной аппаратурой на наличие необратимых структурных изменений дюралюминиевого листа в зоне линий гиба. ;)
 
Последнее редактирование:

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
кроме "лёгкости" есть ещё и другие важные характеристики , например лобовое аэродинамическое сопротивление . А также прочность кабины,
Ну на счет аэродинамики, я бы постеснялся говорить, а вот насчет прочности, это факт!
Танки тоже летают!

И ещё, есть такой очень важный критерий - технологичность и себестоимость изготовления !
И в этом многим самодельщикам нужно учиться у того же РУСа.
Я бы назвал наоборот! КАК НЕ НАДО СТРОИТЬ АВТОЖИРЫ !! И учиться совсем нечему ,
Не надо портить начинающих самодельщиков!

п.с. насколько я помню, то корпуса самодельных УНЧ, что мы делали/гнули в юности самостоятельно, делались из листа Д16 Т толщиной 1.5 или 2 мм. Так вот без необходимого нагрева линии гиба, согнуть лист было весьма проблематично
Насколько себя помню, в те далекие годы, алюминия на цветмете было завались, и кастрюль в кучах металлолома на школьных
дворах, было предостаточно! Я тоже паял ламповые УНЧ, а по ночам врубались в городскую радио сеть и там балдели до утра!

С тех времен, примерно лет 60 прошло, а твоя брат технология в голове не изменилась. Это плохо!

Если сухой вес автожира около 500 кг, то как его в бокс затаскивать? А если в одиночку решил полетать ?
Нет, чтобы работать головой по облегчению всей конструкции,
Новые хозяева РУСовской артели першли на 250 лс СУБАРУ, тяжелую и неэкономичную ! НО Тоже вариант ! И без заморочек!

Пустой разговор! Но все познается в сравнении! Зато дешево!

PS. Я разработал и изготовил машинку, которая катает мне любой радиус д16т буквально за секунды
И вот что получается. !
А вот а профилем от КА 50, у меня пока не получается .
А кто знает: И подскажет : Голова у КА 50 торсионная или шарнирная?

сравнение_купольного_дома_с_квадратным6.png


20120101_052808.jpg


20120101_052822.jpg
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Ну на счет аэродинамики, я бы постеснялся говорить, а вот насчет прочности, это факт!
Танки тоже летают!


Я бы назвал наоборот! КАК НЕ НАДО СТРОИТЬ АВТОЖИРЫ !! И учиться совсем нечему ,
Не надо портить начинающих самодельщиков!


Насколько себя помню, в те далекие годы, алюминия на цветмете было завались, и кастрюль в кучах металлолома на школьных
дворах, было предостаточно! Я тоже паял ламповые УНЧ, а по ночам врубались в городскую радио сеть и там балдели до утра!

С тех времен, примерно лет 60 прошло, а твоя брат технология в голове не изменилась. Это плохо!

Если сухой вес автожира около 500 кг, то как его в бокс затаскивать? А если в одиночку решил полетать ?
Нет, чтобы работать головой по облегчению всей конструкции,
Новые хозяева РУСовской артели першли на 250 лс СУБАРУ, тяжелую и неэкономичную ! НО Тоже вариант ! И без заморочек!

Пустой разговор! Но все познается в сравнении! Зато дешево!

PS. Я разработал и изготовил машинку, которая катает мне любой радиус д16т буквально за секунды
И вот что получается. !
А вот а профилем от КА 50, у меня пока не получается .
А кто знает: И подскажет : Голова у КА 50 торсионная или шарнирная?

Посмотреть вложение 546517

Посмотреть вложение 546518

Посмотреть вложение 546519
Только вот в чём ВАЖНОЕ ОТЛИЧИЕ Русовского трёхместного аппарата - он после аварии на взлётной скорости порядка 80...90 км/ч был успешно восстановлен и летал и после. А вот Ваш, судя по вашим же словам, и видимо после куда менее серьёзного краша был выброшен на помойку/огород, потому что ремонту видимо не подлежал - "культура веса" , понимаете ли o_O . А также эргономика салона в Русовской трёхместке гораздо более правильная, нежели в Вашей. Как можно так не любить пилота, чтобы посадить его на "жёрдочку" в пластиковом узком и жёстком креслице, зажатом с боков задними пассажирами ?
И рукоятка управления в таком варианте только у пилота, пассажиры не имеют никакой возможности управлять аппаратом.
У РУСа целая команда в том числе и военных лётчиков, и в качестве инструкторов и владельцев автожиров. А что в этом плане у Вас лично ?
Кто из таких матёрых пилотов летает на Ваших аппаратах не просто как пилот тестировщик, а как реальный хозяин автожира ? В том числе и в тундрах, северах, дальних востоках в том числе и на охоту и рыбалку и даже просто поснимать красивые видеоролики ?
И ещё - Вы на своём аппарате можете летать со скоростью под 200 км/ч ? Это насчёт аэродинамики. Также имеется вопрос и насчёт бокового "паруса". Вы сами напросились на конструктивную критику, я этого не хотел делать. 🤪
Кстати, насчёт кастрюль - я в детстве по подобным помойкам не лазил - мой батя служил офицером-радиотехником в РВСН и куски листового дюраля, фольгированного стеклотекстолита и хорошей фанеры от ненужных военных ящиков он просто приносил со службы.
На школьном дворе у нас "валялись" не кастрюли и всякий бытовой хлам, а мосты и коробки от ЗИЛ-157к, Газ -66. Потому что они все не помещались в учебных классах для НВП.
Ламповые хилые УНЧ я никогда не делал ( радиолюбительские передатчики и приёмники - было дело ), а вот транзисторных мощных УНЧ переделал и ремонтил много разных - были доступны почти любые р/детали со списанной военной аппаратуры.
И ещё, я теми старыми радиолюбительскими технологиями не занимаюсь уже лет 50, поэтому Ваши подколки мимо кассы.
Вот как понадобилось ( на гибке с ЧПУ очень трудно найти правильного гибщика, гораздо труднее, чем лазерщика ), сделал себе года 4 назад настольный гидропресс для гибки толстого листового металла и других работ. На али такого не купить .
Насчёт "затаскивания в бокс" - видимо, Вы совершенно отстали от жизни и не в курсе, что существуют и недорогие ручные и даже электрические сетевые или аккумуляторные лебёдки, которые позволят даже хрупкой девушке втянуть в бокс не то что какие-то 500 кг, а запросто все 5 тонн . Проблемы нет никакой на самом деле.
Борис, не занимайтесь критиканством чужих работ , а ДЕЛАЙТЕ СВОЁ 👍👏 ДЕЛО, тем более если пока есть ещё желание и силы.
Иначе Вы просто не успеете сделать То, что ещё можете и за что Вас можно и похвалить и поблагодарят Ваши заказчики.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Русовского трёхместного аппарата - он после аварии на взлётной скорости порядка 80...90 км/ч
[/QUE]OT
Ребята! не надо ругаться!
Наконец- то озвучена взлетная скорость РУС жира! 90 км час.
Это далеко не а - жирная скорость. Серьезная нужна взлетка!
Ну теперь понятно, откуда взялась скорость 200 км час в пикировании !
Мы же знаем, что чем выше взлетная скорость, тем выше и крейсер !
Взлетная 40 км ч -крейсер 70-80.
60--------90-120
70--------10-130 и т.д. примерно.
Но взлетка 100 для а-жира , ато перебор по моему.
Конечно если увеличить угол установки лопастей НВ относительно хаба, то взлетная скорость уменьшится !
Но наверное узкие лопасти Руса не позволяют это проделать, т.к.
Увеличение угла установки лопастей , влечет уменьшению оборотов ротора,
Что в свою очередь влечет увеличению конуса.
А это уже переделка хаба!
Одним словом с огорода не взлетишь!
Ну а Всеволод в своем амплуа. Продолжает подрабатывать, занимаясь рекламным бизнесом!.

Ну вот!
Я обещал показать новый мой хаб, который позволит уменьшать угол установки лопастей в полете , при этом увеличивать крейсерскую скорость!

На фото ВАЗ 8 клоп ТУРБО!
Пацаны дрегстеры говорят , сил 180 на взлете можно будет давануть!
Еще недо будет ВРШ МВ сделать обязательно.
Завтра покажу идею!

20120101_051514.jpg


20230501_200246.jpg
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Ребята! не надо ругаться!
Наконец- то озвучена взлетная скорость РУС жира! 90 км час.
Это далеко не а - жирная скорость. Серьезная нужна взлетка!
Ну теперь понятно, откуда взялась скорость 200 км час в пикировании !
Мы же знаем, что чем выше взлетная скорость, тем выше и крейсер !
Взлетная 40 км ч -крейсер 70-80.
60--------90-120
70--------10-130 и т.д. примерно.
Но взлетка 100 для а-жира , ато перебор по моему.
Конечно если увеличить угол установки лопастей НВ относительно хаба, то взлетная скорость уменьшится !
Но наверное узкие лопасти Руса не позволяют это проделать, т.к.
Увеличение угла установки лопастей , влечет уменьшению оборотов ротора,
Что в свою очередь влечет увеличению конуса.
А это уже переделка хаба!
Одним словом с огорода не взлетишь!
Ну а Всеволод в своем амплуа. Продолжает подрабатывать, занимаясь рекламным бизнесом!.

Ну вот!
Я обещал показать новый мой хаб, который позволит уменьшать угол установки лопастей в полете , при этом увеличивать крейсерскую скорость!

На фото ВАЗ 8 клоп ТУРБО!
Пацаны дрегстеры говорят , сил 180 на взлете можно будет давануть!
Еще недо будет ВРШ МВ сделать обязательно.
Завтра покажу идею!

Посмотреть вложение 546562

Посмотреть вложение 546563
Вот это правильно - делайте СВОЁ 👏 и поменьше критикуйте чужое.
А правильные клиенты сами сделают выводы, кому и что нужно.
Кстати, насчёт взлётной скорости в 80...90 км/ч - я это сам не мерил, а передал со слов другого компетентного товарища, который тоже сам не мерил, а сослался на ПРИМЕРНЫЕ визуальные ПРИКИДКИ. Может там было и немного меньше, а может и немного больше, не принципиально.
И кто на самом деле точно знает, какие ещё там были погодные и другие условия, тем более это случилось много лет назад ?
Если по видео , снятое оператором со стороны было явно видно, что именно в момент отрыва автожира от ВПП ротор просто улетел назад.
То есть сам автожир был совершенно ни при чём. И вполне нормальный у него разбег для его взлётной массы.
Природу не обманешь, и вменяемый индивидуум не будет пытаться это оспаривать, а просто сделает/купит себе изумительный доминатор как у Барри. А самый продвинутый будет иметь два аппарата - для индивидуальных выкрутасов и для реальной полезной работы.
Лично с Всеволодом Васильевичем я пока не знаком, но вот разные аппараты его конструкции лично щупал вживую и рассматривал разные варианты, например тех же раскруток и разные другие ньюансы конструктива.
И лично мне больше импонирует вариант с двигателем от Хонды, чем от Субарика. Но я никого критиковать не собираюсь, даже одного товарища, кто задумал использовать здоровенный дизельный двигатель, емнип, от Авдотьи или какого-то другого забугорного авто, не помню сейчас точно, от какого именно. Было это уже давненько, лет 7 или даже более назад. Не знаю, чем тогда закончилась его затея. У него тогда уже был и небольшой самолёт и автожир-двухместка с хондовским движком в 160 л.с.
Но у хозяев автожиров могут быть свои собственные существенные резоны по этому поводу. И каждый имеет право на собственное мнение, тем более им же подтверждённое финансово.
Вот, например, тот же Михаил из Краснодара и сам весьма творчески (y) подходит к процессу собственного автожиростроения и что-то от него не было слышно никакого критиканства :)
 
Пацаны дрегстеры говорят , сил 180 на взлете можно будет давануть!
а что эти пацаны говорят про ресурс двигателя при такой давке? :) Работал на многих соревнованиях по драгрейсингу,разных уровней,насмотрелся всякого. И исходя из этого, оптимизма не испытываю по поводу продолжительной работы данного агрегата.
 
Вверх