Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
VEGLIV, отличная работа. Интересная мысль насчет подкоса. Я также много смотрел этот ролик с замедлением. К сожалению смог выложить только фотографии. Могу отметить, что пролетая за деревом траектория полета и положение телеги относительно крыла не менялись, а значит непосредственно перед кувырком никаких внешних воздействий не было. Могу предположить, что нагруженный в процессе набора высоты крепеж после выравнивания получил слабину и каким-то образом выскочил. Также есть возможность попадания в винт тросов поперечины или верхних. Стоит обратить внимание, еще до хлопка одновременно с забросом телеги начинает складываться крыло и через пол оборота ломается левая консоль. Что из перечисленного могло к этому привести?
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Еще раз пересмотрел и обратил внимание как после хлопка сразу обмяк парус.
 
Откуда
Россия
еще до хлопка одновременно с забросом телеги начинает складываться крыло и через пол оборота ломается левая консоль. Что из перечисленного могло к этому привести?
Кроме разлета лопастей , пока ничего на ум не приходит..

П.С. Звук (от хлопка) доходит позже .
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Тут по степени вероятности. Подкос, заброс телеги, винт в парус, порыв отрыв, складывание левой консоли ...
Похоже близко к истине. При расчековке подкоса телега как раз может занять такое положение, дальше рамка сидений не даст. А винт достанет до килевой и рубанет крепление тросов поперечины. Тогда и крыло сразу начнет складываться.
 
Правого вращения. Фото на первой странице.
Тогда получается всё логично. Нос телеги вправо закинуло, а винт рубанул левое полукрыло и килевую. После хлопка сразу левый крен и складывание консолей.
 
Откуда
Россия
Еще один вариант развития катастрофы , если позволите.. Вышел из строя основной болт крепления крыла (узел подвески) , в следствии чего телега повисает на страховочном тросе пилона. Но трос обвит вокруг трубы (ради самоуспокоения) слишком свободно (вместо 2 витков всего лишь один виток) . После обрыва болта крыло сносит назад , насколько позволяет трос. Вследствие килевая прямиком в винт и далее с "разделкой" остальных тросов (левое полукрыло) .
 
Еще один вариант развития катастрофы , если позволите.. Вышел из строя основной болт крепления крыла (узел подвески) , в следствии чего телега повисает на страховочном тросе пилона. Но трос обвит вокруг трубы (ради самоуспокоения) слишком свободно (вместо 2 витков всего лишь один виток) . После обрыва болта крыло сносит назад , насколько позволяет трос. Вследствие килевая прямиком в винт и далее с "разделкой" остальных тросов (левое полукрыло) .
Вполне возможно. И скручивание телеги реактивным моментом тоже в эту версию вписывается.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
А кто-то знает как хранился аппарат? Если его редко разбирали, то контроль за некоторыми узлами мог быть не лучшим.
 
А кто-то знает как хранился аппарат? Если его редко разбирали, то контроль за некоторыми узлами мог быть не лучшим.
Очень жаль, что нет никакой квалифицированной информации от местных пилотов. Они там всё наверняка знают.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
.... вы, обсуждающие эту катастрофу, забыли по такую же подобную?
Нужно понять и принять наконец основную и очень важную причину для летающих сегодня, .... а не списывать на не законтренные гайки или болты!!!
Очнитесь, товарищи эксперты, вы толчёте воду в ступе!!!
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
После обрыва болта крыло сносит назад , насколько позволяет трос.
При обые болта "жизни", при провисании страховочного торса. телега должна сместиться назад, т.к. у килевой всё таки положительный угол атаки. Если только предположить, что разрушение произошло при отрицательных перегрузках, то конечно возможно, но постами выше обсуждался вопрос нагрузок на "горке". они всегда меньше, чем на виражах и выходах из пикирования.
 
При обые болта "жизни", при провисании страховочного торса. телега должна сместиться назад, т.к. у килевой всё таки положительный угол атаки.
При чем тут угол атаки? Тангаж важен и тяга мотора.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
.... вы, обсуждающие эту катастрофу, забыли по такую же подобную?
Уважаемый Апогей-16М. Не надо сваливать все в одну кучу. Никто не забыл про ту катастрофу. В которой до конца не совсем все ясно.

Нужно понять и принять наконец основную и очень важную причину для летающих сегодня
Точную причину данной катастрофы знает только всевышний ... до которого даже ТЕБЕ, Человеку, мною глубоко уважаемому, далеко.

Здесь не заседает комиссия от МАК. Здесь собираются и высказывают свое, сугубо личное мнение, люди неравнодушно дышащие к летанию на мотодельтапланах. Типа судачества бабушек, лузгающих семечки на лавочке. И таких не так уж и много. Называть этот форум публичным пространством как то даже смешно.
 
Откуда
Россия
При обые болта "жизни", при провисании страховочного торса. телега должна сместиться назад, т.к. у килевой всё таки положительный угол атаки. Если только предположить, что разрушение произошло при отрицательных перегрузках, то конечно возможно, но постами выше обсуждался вопрос нагрузок на "горке". они всегда меньше, чем на виражах и выходах из пикирования.
Если с багажника (на крыше едущего автомобиля) сорвет лист фанеры , куда полетит она ? ..В сторону капота , вперед ?..Только не говорите , что сравнение некорректное . Суть одна. У крыла и у фанеры тяги нет.

При ветре вешали крыло на телегу ?..
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх