Кто сможет ответить на такой вопрос...В самой верхней точке траектории (горки) происходит ХЛОПОК , где положительная перегруза прекратила свое действие. Соответственно , дальнейшее устремление дельталета ВНИЗ , с последующими широко раскрытыми "ножницами" . Где рубится все , чему можно рубиться. ...Так вот , таких ГОРОК в его летной карьере было "вагон и маленькая тележка" -ХЛОПКОВ НЕ БЫЛО. Больше чем уверен , что покойный летал и в интенсивных термических условиях и при приличных ветрах-ХЛОПКОВ НЕ БЫЛО. ...А теперь прошу разьяснить мне природу этого ХЛОПКА.
Два сезона аппарат отлетал штатно. Зимой выбрались на полеты. Погода спокойная, теплая, но "ушки" у Солнца, указывают на скорую перемену с усилением ветра. Пока, летаем.... С Запада начала приближаться темная серая масса. Летаем круги и поглядывает в эту сторону.
Перерыв. Пьем чай. Пока тихо, но дело к закату. Я взлетаю один, чтобы посмотреть подальше, что к нам идёт.
От Запада видно плотную стену снега и она движется к нам. Ясно, что нужно "сматывать удочки" и поскорее. На третьем развороте начинает побалтывать, а когда приземлился, полосу накрыл шквалистый ветер и снег.
Чтобы собирать аппарат в ветровой тени, прямо по посадочному курсу, в продолжении полосы, стоит полоса деревьев, и я еду по снегу к ним. Ветер порывами бьёт то справа, то слева и словно стремится вырывать ручку трапеции. С трудом удается удерживать аппарат от опрокидывания. И, в какой то момент, чувствую вибрацию по крылу и до слуха доносится дробный цокающий звук. Не раздумывая глушу мотор и "якорюсь" - подставляю крыло на ветер, чтобы не перевернуло.
Минут через 15 шквал прошел и сменился ровным умеренным ветром с снегопадом, а позже и он прошел. При осмотре обнаружилась причина вибраций и вызвавшего беспокойство звука. Крыло крутило ветром по курсу и пропеллер достал - таки две латы. Порубил их, сам не пострадал и скреб по кончикам.
Это к тому, что летаешь, летаешь, а в один момент да попадешь в условия, на которые не рассчитывал...