Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
+2 подкоса, +N стоек, + N узлов их крепления...т.е. раза в 3 больше, чем у "Арго-0,2". ;)
Смотря с какой стороны посмотреть)). Если по весам, то почти одинаково, но с бОльшей площадью и прочностью. . По деталям, да я и несколько раз повторил,на парасоле больше. А вот в сумме узлы практически по толщинам в перерасчёте на парасоль легче на одну треть от силы одна четверть от Аргошных,т.к. по толщине размерам и количеству болтов меньше. Смотря какая конструкция кабана или кабана с центропланом, если просто пирамида кабана, то ещё легче. . Стойки на кабан и подкосы это практически вес разницы лонжеронов и остатки узлов и болтов от Арго. . Только полки лонжеронов Арго на 2кг тяжелее. Не считая бобышек, диафрагм и бобышки на качаоку доерона, это если у парасоли +5×1,5, если +4×1,5 то ещё больше по весу разница. Ну и и так далее. Но! Это в идеале конечно. Конечно,обычно в работе где то что то набирается или отнимается,смотря какие задачи ставить и какие есть возможности. Согласитесь,даже если у парасоли вес будет на 5..6 пускай 10кг больше Арго 2,но с лучьшими параметрами,, по площади, прочности, обзору, безопасности, взл-пос скоростью, почти такой же кр скоростью с правильным фюзеляжем и более простым в управлении , никто против не будет 🙂☺🙃
 
Поспрошаем у Вики 😁
Надо бы ещё поспрашать у Вики, что подразумевается под аэродинамическими характеристиками, которые "у парасоли хуже".
По идее парасоль - это почти изолированное крыло, которое должно давать минимум вредной интерференции для подъёмной силы.
Но ведь не подъёмной силой единой сыт человек.
Надо низкоплан или среднеплан больше рассматривать - хотя бы потому, что у них больше харизмы.
А харизма бипланов, которая есть - уменьшается.
Да и смысл закрывать от себя и небо и землю крыльями?
 
Допустим, пассажиров сидящих над центропланом, он защищает, а сидящих впереди и сзади?
Тех, что сзади - тоже защищает.
Это как сминаемый капот автомобиля - он поглощает кинетическую энергию при замедлении сзади сидящих.
В случае с арго при движении по полосе со сломанными стойками сначала крыло снизу будет протираться о полосу, а только потом - штаны пилота.
 
...что подразумевается под аэродинамическими характеристиками, которые "у парасоли хуже"...
Парасоль выигрывает по весу, а свободнонесущий низкоплан по аэродинамическому сопротивлению.
...харизма бипланов, которая есть - уменьшается.
Да и смысл закрывать от себя и небо и землю крыльями?
У арго хорда метр. У мной прикинутого биплана 72 см. То есть, вниз обзор лучше.
А верхнее крыло обращено своей задней кромкой в поле зрения пилота. Высота лонжерона не более 10 см. То есть, вперёд и вверх закрытый обзору сектор небольшой.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По идее парасоль - это почти изолированное крыло, которое должно давать минимум вредной интерференции для подъёмной силы.
Так и есть. Наблюдал вблизи самолёт-парасоль, имевший ЛТХ несопоставимые с его внешним видом и конструкцией. Будто гравицапа была внутри запрятана! Кстати, со входом -выходом - никаких проблем. Но с "Аргошным" фюзеляжем так не выйдет.
222307.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Так и есть. Наблюдал вблизи самолёт-парасоль, имевший ЛТХ несопоставимые с его внешним видом и конструкцией. Будто гравицапа была внутри запрятана! Кстати, со входом -выходом - никаких проблем. Но с "Аргошным" фюзеляжем так не выйдет.
Посмотреть вложение 559310
Во! Тоже "плавник"-заголовник без длииииного "истребительного" гаргрота.)))
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так и есть. Наблюдал вблизи самолёт-парасоль, имевший ЛТХ несопоставимые с его внешним видом и конструкцией. Будто гравицапа была внутри запрятана! Кстати, со входом -выходом - никаких проблем. Но с "Аргошным" фюзеляжем так не выйдет.
Посмотреть вложение 559310
На Китенке МАИ-223, ровно так и произошло. При удлинении около 5, двух подкосах на консоль, контрподкосах и неубирающимся шасси, макс. качество за 12 совсем неплохо. И боковой выход куда удобнее.
 
Парасоль выигрывает по весу, а свободнонесущий низкоплан по аэродинамическому сопротивлению.
Не может она выигрывать по весу при прочих равных - силовые элементы крепления крыла длиннее.
Низкоплан как раз по сопротивлению обычно всем проигрывает.

Так и есть. Наблюдал вблизи самолёт-парасоль, имевший ЛТХ несопоставимые с его внешним видом и конструкцией. Будто гравицапа была внутри запрятана! Кстати, со входом -выходом - никаких проблем. Но с "Аргошным" фюзеляжем так не выйдет.
Выйдет если поставить спас систему и не париться о покидании.

Во! Тоже "плавник"-заголовник без длииииного "истребительного" гаргрота.)))
Этот плавник - силовой элемент.
А большой гаргрот тут не к месту так как кабина открытая.

Посмотреть вложение 559320

Аргошный фюзеляж. Вход и выход без проблем.
Палочка за головой - невразумительная.
Имхо, козырек выгоды от парасольной схемы нормально получить не даст.
 
Парасоль выигрывает по весу, а свободнонесущий низкоплан по аэродинамическому сопротивлению.
Не может она выигрывать по весу при прочих равных - силовые элементы крепления крыла длиннее.
Низкоплан как раз по сопротивлению обычно всем проигрывает.
Сравнивался свободнонесущий моноплан, коим является Арго, и подкосный парасоль.
Может или не может - это Вы гадаете.
Вместо своих отрешённых умозаключений, рекомендую почитать какой-нибудь учебник:
"...Наивыгоднейшие в аэродинамическом отношении свободнонесущие крылья для получения той же прочности и жёсткости требуют более сильных сечений, жёсткой обшивки и в результате оказываются тяжелее..."
Аргошный фюзеляж. Вход и выход без проблем
Верхний лонжерон фюзеляжа просто перублен. За счёт чего хвост не отваливается? :unsure:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Этот плавник - силовой элемент.
А большой гаргрот тут не к месту так как кабина открытая.
Что мешает поставить такой же, хоть и не силовой? Ничего. И на оригинальном Арго кабина тоже открытая.
Имху
 
Сравнивался свободнонесущий моноплан, коим является Арго, и подкосный парасоль.
Может или не может - это Вы гадаете.
Вместо своих отрешённых умозаключений, рекомендую почитать какой-нибудь учебник:
"...Наивыгоднейшие в аэродинамическом отношении свободнонесущие крылья для получения той же прочности и жёсткости требуют более сильных сечений, жёсткой обшивки и в результате оказываются тяжелее..."
Ну откуда мне знать, что вы говорите о подкоснике?
Так конечно: параплан - самый лёгкий парасоль, его никакая другая схема не переплюнет по весу.
Если мы упоминаем схемы в вопросах сравнения, то надо и или силовую конструкцию упоминать или принимать, что прочие факторы - равны.

Верхний лонжерон фюзеляжа просто перублен. За счёт чего хвост не отваливается? :unsure:
Там сверху палочка маленькая есть - видимо, по мнению конструктора её достаточно.

Что мешает поставить такой же, хоть и не силовой? Ничего. И на оригинальном Арго кабина тоже открытая.
Имху
Ни что не мешает, просто толку в нём нет.
У пилота над головой должна быть дуга безопасности (как на кабриолетах).
Поэтому в любом случае там должно быть сочленение силовых элементов.
В случае верхнего крыла от этого сочленения должен идти силовой элемент от этой дуги к задней стенке крыла - к силовой нервюре.
И этот элемент надо чем-то закрывать в плане обтекаемости - вот плавником, как вы его называете, его и прикрыли.

В Арго же применен большой козырёк, поток с которого должен по замыслу авторов прилетать на этот большой гаргрот, улучшая аэродинамику.
Если же поставить маленький плавничок, то возвращающийся после козырька поток будет устремляться вниз на фюзеляж и завихрятся, образуя низкое давление за пилотом и козырьком и таким образом увеличивая сопротивление.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ни что не мешает, просто толку в нём нет.
У пилота над головой должна быть дуга безопасности (как на кабриолетах).
Поэтому в любом случае там должно быть сочленение силовых элементов.
В случае верхнего крыла от этого сочленения должен идти силовой элемент от этой дуги к задней стенке крыла - к силовой нервюре.
И этот элемент надо чем-то закрывать в плане обтекаемости - вот плавником, как вы его называете, его и прикрыли.

В Арго же применен большой козырёк, поток с которого должен по замыслу авторов прилетать на этот большой гаргрот, улучшая аэродинамику.
Если же поставить маленький плавничок, то возвращающийся после козырька поток будет устремляться вниз на фюзеляж и завихрятся, образуя низкое давление за пилотом и козырьком и таким образом увеличивая сопротивление.
Выписывайте душу безопасности в "плавник"/"заголовник", кто не даёт?

Бггг. Пробуйте модель и посмотрите на замечательный вихрь который генерит козырек в открытой кабине. На дозвуковых скоростях так и будет. Сдвинутый фонарь на истребителях ВОВ отжирал скорость только в путь, никакого "перелета" потока с козырька на гаргрот не было и в помине. Чтобы не было за головой "области низкого давления" и ставились заголовник, или "плавники". Нужно просто их грамотно проектировать/делать тогда никаких ужОсов не будет. Благо нынче можно программно "продуть" модельку.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Аргошный фюзеляж. Вход и выход без проблем.
Это уже не "Аргошный" фюзеляж! Верхний лонжерон перерезан по крайней мере с одной стороны, это уже другая силовая схема. И не вполне парасоль аэродинамически, ибо лобовое стекло доходит до центроплана, и не даёт потоку нормально обтекать его снизу. Т.е. аэродинамически-как обычный высокоплан.
Площадь какая? Весит сколько?
 
Благо нынче можно программно "продуть" модельку.
Конкретно на Арго могучие плечи пилота торчат ширше гаргрота. Поэтому продувать надо с Афонасием в кабине 😁
Открытая кабина конечно заметно увеличивае сопротивление и съёдает скорость. Гаргрот всего лишь сглаживает завихрения. Не сразу конечно. Но к вертикальному оперению поток подходит заметно "выровненный", что повышает эффективность Г.О., в сравнении с самолётом без гаргрота.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Конкретно на Арго могучие плечи пилота торчат ширше гаргрота. Поэтому продувать надо с Афонасием в кабине 😁
Открытая кабина конечно заметно увеличивае сопротивление и съёдает скорость. Гаргрот всего лишь сглаживает завихрения. Не сразу конечно. Но к вертикальному оперению поток подходит заметно "выровненный", что повышает эффективность Г.О., в сравнении с самолётом без гаргрота.
Все зависит от многих вещей. Я уже упоминал про профили Кляйна-Фогельмана со "ступенькой". Да и выше несколько примеров дали, где гаргрот ужали до заголовника, плавника. Вполне можно урезать "истребительный" аргошный до подобных решений. Главное, условно, обеспечить безотрывное обтекатие.
Имху
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Конкретно на Арго могучие плечи пилота торчат ширше гаргрота. Поэтому продувать надо с Афонасием в кабине 😁
Да уже делал моделирование Fa-Fa.
К сожалению, не все картинки пережили перенос форума. :( И ничего у него там не торчало, окромя кумпола головы. Видимо и "Арго-02" (как и "Кри-Кри") не для всех подряд подходящ, а для людей не выше среднего роста и средней же комплекции.;)
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Не может она выигрывать по весу при прочих равных - силовые элементы крепления крыла длиннее.
Низкоплан как раз по сопротивлению обычно всем проигрывает.


Выйдет если поставить спас систему и не париться о покидании.


Этот плавник - силовой элемент.
А большой гаргрот тут не к месту так как кабина открытая.


Палочка за головой - невразумительная.
Имхо, козырек выгоды от парасольной схемы нормально получить не даст.
Миша, когда ты уже поймёшь, что какими либо весомыми знаниями ты не обладаешь!
Не спорь, а мотай на ус!!!
 
Вверх