Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Жертвовали.
Летали с открытыми фонарями (оргстекло было не очень хорошего качества), лишь бы заметить противника раньше.
Не заметил - сбили.
И аэродинамика уже не понадобится.
Кроме того, серийные самолеты зачастую отличались от эталонных экземпляров по качеству отделки не в лучшую сторону, с соответствующим увеличением сопротивления и снижением макс. скорости.
Жертвовали не конструкторы, а пилоты и то, потому, что не было качественного плекса, ну и ещё некоторых фобий, типа боязни заклиневания фонаря. Огрехи производства тоже к аэродинамическому расчету ни коим боком. Коломбана, надеюсь, Вы безграмотным ее считаете? :)
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
На P-51 именно обзор.
Те, Вы хотите сказать, что если на Р-51 при прочих равных, поставить гаргрот "от макушки пилота", как на Як-1, то его летные данные улучшатся? Это чем-то подтверждено? Я вот в этом сомневаюсь.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Те, Вы хотите сказать, что если на Р-51 при прочих равных, поставить гаргрот "от макушки пилота", как на Як-1, то его летные данные улучшатся? Это чем-то подтверждено? Я вот в этом сомневаюсь.
Британцы из-за плохого обзора ставили на него остекление от Спитфайра, но и этого было мало, тогда разработали каплевидный фонарь, из-за которого, к слову, пришлось упрочнять хвост. Что интересно, на F4u Корсар от гаргрота не отказались, хотя сделали несколько попыток сделать каплевидный фонарь, взяв готовый с Темпест.
Goodyear_F2G-1D_Corsair_at_NAS_Patuxent_River_1947 copy.jpg


Ил-2 также мог получить развитый гаргрот, но вместо него предпочли окошко. ЦКБ-57 имел позади пилота топливный бак, и им обусловлен прямой участок. Но плавный сход - исключительно аэродинамика.
66170_original.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Британцы из-за плохого обзора ставили на него остекление от Спитфайра, но и этого было мало, тогда разработали каплевидный фонарь, из-за которого пришлось упрочнять хвост.
Вы про Мустанг? Упрочнять хвост, полагаю, пришлось потому что вносились изменения в силовую схему фюза. На Арго же гаргрот, помниться, никакой силовой нагрузки не несёт. Тем не менее про летные данные ответа не прозвучало. Это не из желания докопаться, мне действительно интересно.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Вы про Мустанг? Упрочнять хвост, полагаю, пришлось потому что вносились изменения в силовую схему фюза. На Арго же гаргрот, помниться, никакой силовой нагрузки не несёт. Тем не менее про летные данные ответа не прозвучало. Это не из желания докопаться, мне действительно интересно.
Из-за разницы в путевой устойчивости ввели форкиль.
cba77ab02b72808fa27780b9e04e2bb5.jpg

F4u с каплевидным фонарем, вроде бы, хуже пикировал.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Из-за разницы в путевой устойчивости ввели форкиль.
Посмотреть вложение 559395
F4u с каплевидным фонарем, вроде бы, хуже пикировал.
Худшая путевая устойчивость объяснима, кмк. Боковая проекция уменьшилась из-за исчезновения гаргрота. Потому воткнули форкиль.
Хуже пикируют более лёгкие самолёты, если из-за снятия гаргрота Мустанг полегчал, то и пикировать он стал хуже.
Имху
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Худшая путевая устойчивость объяснима, кмк. Боковая проекция уменьшилась из-за исчезновения гаргрота. Потому воткнули форкиль.
Хуже пикируют более лёгкие самолёты, если из-за снятия гаргрота Мустанг полегчал, то и пикировать он стал хуже.
Имху
Пикировал хуже Корсар. Вроде бы, проблемы с устойчивостью, но не помню точно. Это собственные попытки модификации Гудиер, емнип.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Пикировал хуже Корсар. Вроде бы, проблемы с устойчивостью, но не помню точно. Это собственные попытки модификации Гудиер, емнип.
Ну, мыж пытаемся сравнивать, условно, одинаковые еропланы, только с каплей, или гаргротом. В любом случае для Арго это не сильно актуально. Путевая устойчивость лечится увеличением, если надо, площади ВО, а пикировать Аргоше не сильно требуется.
Имху
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Сравнивайте b.534 - биплан с неубирающимся шасси, он прошел эволюцию от открытой кабины к кабине с гаргротом, и к кабине с каплевидным фонарем. Или смотрите на пилотажники - Як-55 против Экстры, например.
Можете считать это флудом, но я не понимаю попыток улучшить Арго-2, так как не понимаю феномена Арго-2. Есть Дон Кихот, Фольксплан и еще куча достойных самолетов, при том, что в плане характеристик Дон Кихот с таким же цельнодеревянным крылом от Уиндроуз или Вудстока вообще становился бы полноценным мотопланером.
Для меня все попытки выглядят так:
Было
kokusai_tago.jpg

Стало
NASM-A19600339000_AER01-000001.jpg

А результат один
bX1kn.jpg
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А вот может кто знает?
На Як-55(М) фонарь капля.
А вот на более позднем СП-55 сделали гаргрот.
Почему?
И как это повлияло на характеристики?
 
Нагрузки при посадке тут будут определяющими.
Надо носовую стойку делать, и тогда не будут посадочные нагрузки ничего определять :)
Да и на посадке хвост сломать не так страшно как на выходе.

Як-1/7 и Як-9/3, Ла-5 и Ла-5ФН/7 кабэ намекают.
Как уже правильно сказали - дело в обзоре.

Но на кри-кри тоже каплевидный фонарь, а не гаргрот, например.
Серьёзно? )
Там разница между каплей и полноценным гаргротом - сантиметров 30.
Это фактически гаргрот и есть.

Не думаю, что ради обзора пожертвовали аэродинамикой.
Вы в авиасимуляторах с воздушными боями сколько времени провели в общей сложности?

Про полегчание фюза, в случае отказа от гаргрота я писал изначально.
Да какое там полегчание? Чуть больше обшивки и пенопласт в каркас - гаргрот готов.

Можете считать это флудом, но я не понимаю попыток улучшить Арго-2, так как не понимаю феномена Арго-2.
Феномен Арго - харизматичный (напоминающий истребитель), простой в производстве, недорогой билет.

А инфа по перегрузочной способности по нему тоже есть?
Нет?
Значит мимо.
И харизма-то вообще есть у Дон Кихота?

С подкосами сверху (работающими на сжатие)? - красотища-то какая! ммм...

и еще куча достойных самолетов
Ну если эти выше - самые достойные, то...

Для меня все попытки выглядят так:
Было
Стало
А результат один
Ну просто никто на полном серьёзе не пытается.
Люди просто строят, лонжероны пилят...
А спроси у них что-то по аэродинамике - куском отпиленного лонжерона или эталонно-квадратным брусом можно неслабо и отхватить.
А потом и на других ветках на тебя охотиться будут - с Арговодами лучше не связываться...
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
С харизмой у Дон Кихота все отлично - даже с избытком, что придает ему некую (ретро) футуристичность.

А загримированный под истребитель Фольксплан офигенен.
IMG-20240323-WA0000.jpg
 
С харизмой у Дон Кихота все отлично - даже с избытком, что придает ему некую (ретро) футуристичность.

А загримированный под истребитель Фольксплан офигенен.
Посмотреть вложение 559402
Так у него ещё и хвост неправильно сделан - только сейчас заметил.
Да уж, хороша альтернатива...
Не. Арго конечно не идеален, но эти - ещё дальше от идеала.
Из известных мне самолётов: я бы сказал, что ближайший конкурент - это SD-1, потом - PIK-26,
но никак не подкосный низкоплан...
и не псевдо-футуристический Дон Кихот без расчётов и с внешним видом в стиле Steam Punk.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
А в чём проблема его пересчитать? Хотя бы сечения полок лонжерона в трёх точках.
 
А в чём проблема его пересчитать? Хотя бы сечения полок лонжерона в трёх точках.
В смысле в 3-х точках? )
Вы наверное хотели сказать: в 20-ти точках.
Я понимаю тогда в 87-м не было Excel и калькуляторы - тоже не у всех и считали на бумаге в столбик.
Что там считать-то?
Если верхняя полка 30 на 40, то это площадь 1200 мм.
Если сосна держит на сжатие 4 кг на мм2 то это будет 1200 * 4 = 4800 кг.
А нагрузка при 4,5g там около 5200 кг.
Вот она и сломалась.
Надо думать как туда стеклоарматуру засовать грамотно - вот это и будет улучшение Арго,
а не вот это вот всё...
 
Ну и что неправильного в хвосте?
То, что он затеняется фюзеляжем на больших углах - в штопоре будет бамбук курить.
Хвост должен торчать снизу из под стабилизатора, как у всех нормальных самолётов.
Он конечно при этом разрезает стабилизатор на две части и поэтому конструктивно посложнее.
Но такие "сложности" - это не то что должно пугать уважающего себя конструктора.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Default City
Главное достоинство каплевидного фонаря не в отсутствие гаргрота (он все равно в там где человек, не сова - не может повернуть голову), а в отсутствии непрозрачных переплетов, которые не только дают мертвые для обзора сектора, но и нарушают фокусировку глаза летчика вдаль, препятствуя обнаружению далеких/малозаметных объектов периферийным зрением. Истребитель того периода на расстоянии 5 км был заметен также как муха на расстоянии 5 метров, и много ее увидят особенно на фоне земли и в движении? Под обычными ракурсами истребитель на расстоянии 1 км выглядит как 5 см объект на расстоянии 10 метров. Невозможно прямым взглядом часто осматривать всю полусферу, а переплеты фонаря препятствовали использованию периферического зрения, поэтому появилис капли в той или иной форме с меньшими переплетами или вообще без них.
 
Вверх