По идее перед выбором материала и схемы его применения нужно сначала выяснить силы, которым этот материал должен противодействовать.
Для этого нужно выполнить классический расчёт с эпюрами для лонжеронов, нервюр и всего остального.
Но перед этим нужно определиться каких конкретно характеристик мы хотим добиться.
Уже с первых страниц ясно, что классический арго не удовлетворяет многих.
И у всех разные ожидания, что не позволяет выстроить общепризнанный расчёт.
Я вот лично согласен с мнением упомянутых в одной книжке лётчиков, которые говорили, что крылья не должны быть прочнее 12g, так как 12g уже калечит пилота и толку от целого самолёта уже нет (а практика показывает, что и 10g уже может сделать инвалидом). Они были за то, чтобы самолёт ломался примерно при 11-12g и давал пилоту шанс спастись здоровым на парашюте.
Я предлагаю рассчитывать всю конструкцию на разрушение при 10g, а эксплуатировать на не более 4g - получается такой коэффициент безопасности 2,5.
Хорошая новость здесь в том, что благодаря почти полному отсутствию усталости до разрушения у стекла и дерева,
можно не бояться, что небольшие превышения над эксплуатационными 4g утомят лонжероны раньше срока.
Да и считать проще - добавляешь к весу нолик и готово
Вот с весом как раз и нужно определиться поконкретнее.
Я предлагаю делать сразу два расчёта: на 115 кг и на "нормальный" вес.
Оба требуют уточнения по части MTOM.
Я предлагаю такие:
Версия 115:
Сухой вес 115 кг
Пилот до 75 кг
Топливо 10 кг
Спас-система или парашют 10 кг
Масло 5 кг
Итого MTOM = 215 кг
Версия нормальная:
Сухой вес 170 кг
Пилот до 85 кг
Топливо 30 кг
Спас-система или парашют 10 кг
Масло 5 кг
Итого MTOM = 300 кг