Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

дед Вячик

Чешу в затылке
Откуда
теперь в РнД
Так а больше вроде бы на этот счёт ничего и нет. Мне кажется, что единственный выход из этой неопределённости, это если компетентный орган даст заключение о применимости определения массы конструкции по ГОСТ Р 55864-2013 к ВС до 115 кг по аналогии норм права, в связи с отсутствием этого понятия применительно к данной категории ВС
 

дед Вячик

Чешу в затылке
Откуда
теперь в РнД
Только в этих понятиях "аналогия права" и "аналогия закона" столько мути, что непросвещённому человеку пожалуй, и не разобраться. Я поэтому и спросил, есть ли среди форумчан юристы, которые могли бы помочь распутать это всё
 
Так а больше вроде бы на этот счёт ничего и нет. Мне кажется, что единственный выход из этой неопределённости, это если компетентный орган даст заключение о применимости определения массы конструкции по ГОСТ Р 55864-2013 к ВС до 115 кг по аналогии норм права, в связи с отсутствием этого понятия применительно к данной категории ВС
Не даст компетентный орган такого заключения. Область применения ГОСТ Р 55864-2013 никак не подходит. Там речь о серийных самолетах и вертолетах, допущенных к эксплуатации в установленном в СССР порядке. Мне думается, что чем чаще мы будем теребить компетентные органы этим вопросом, тем скорее будет закрыта эта законодательная дыра. Которая сейчас позволяет просто декларировать вес ЛА, и никто не вправе это оспорить. А значит и наказать никто не вправе за полет на каком нибудь тяжеленном двухместном дельтике, если аппарат на учете как 115, и план полета одобрен в зональном центре.
 

REMIR

пытаюсь строить планера
Странные какие то люди. Нам дали возможность по минимально затратному пути легализовать свои микролеталки, под эту жу тему закрывают глаза на в принципе весь класс экспериментальных, тк возня с нами по факту никому не нужна. А мы сами начинаем себе копать проблемы. Не усложняйте жизнь, попадетесь если злому прокурору будете доказывать нюансы понятий, сейчас зачем теребить? Нас прикроют не из за массы, настанет момент , когда нерадивые пилоты захотят рубить бабки, скрываясь за "115", вот тогда лавочка закроется, вот этого бояться надо, а не впихивание дельталета или самодельного Арго в эту категорию.
Полностью поддерживаю! Потом начнут ныть что ЧИНУШИ гавно, ТинПу редкий гондурас.
Хотя всё на поверхности - есть УПОРЫТЫЕ индивидуумы которые попытаются устроить покатушки и не за что не отвечать. Попытаются пролезть в запретку и так далее...
А в иХней любимой Омерике или Европе - штопор в жопу воткнут и прокрутят за такое.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
В сообщениях Коваля ( если внимательно читать ) схема 100% легального и легитимного оформления вашего ВС под категорию "массой конструкции до 115 кг." описывается неоднократно и в разных вариантах.
Это в компетенции Федераций СЛА или Спортивных Клубов. Любых не гос. не коммерческих объединений.
Существующие гос. органы этим заниматься не будут. Это для них не целесообразно и не в компетенции.
На это Коваль прямо и указывает - "теребить" Федерации на аттестацию СВС по "115 кг". Или создавать свое спортивное объединение и в нем аттестовывать специалиста и регистрировать аппараты.

Для примера:

Когда-то, в конце 90-х, начале 2000. При Московском Городском авиационном Отделе ДОСААФ, в целях легитимации ( авиационное законодательство еще не сформировалось ) был создан внутренний реестр. В этом реестре регистрировались, с присвоением номера, разные СВС ( в основном, дельталеты и самолётики ). Форму "Свидетельства о регистрации" разработали свою ( по типу ПТС ).
Я оформил, таким образом, документацию примерно на 50 аппаратов нашего Клуба. В отсутствие законодательного регулирования эксплуатации и владения этими ВС, эти свидетельства позволяли нам снимать вопросы различных регуляторов при полетах и транспортировании своих ВС. Все паспорта и справки писал я - сам лично. И подпись о проверке тех. комиссии Клуба ставил. В Авиационном Отделе, на Свидетельстве, подпись зам начальника о внесении в реестр; номер; указание характеристик ВС; владелец; адрес, телефон отдела. Ламинированная форма как у ПТС.
Несколько раз проверяющие звонили по телефону и в отделе им подтверждали регистрацию такого аппарата. Все вопросы снимались...
Эта процедура фактически соответствует тому, что сейчас оформляется через гос. услуги ( учёт СВС ).

Если вы не уверены, что масса конструкции вашего СВС менее 115 кг, но хотите, чтобы "мантра" работала на 100% и одинаково для всех органов ( чтобы в неё верили и диспетчеры и проверяющие ) ? Полагаю, что вы сами должны "придумать" способ определения составляющих
"массы конструкции" и, затем, зафиксировать результат этого измерения на бумажном носителе с "визой" третьего лица ( лучше, если оно будет иметь подтвержденную квалификацию на визирование подобных измерений ).
- И все?
- И все...
 
Полагаю, что вы сами должны "придумать" способ определения составляющих
"массы конструкции"
А зачем? На учет ставят безо всяких бумажек.
зафиксировать результат этого измерения на бумажном носителе с "визой" третьего лица ( лучше, если оно будет иметь подтвержденную квалификацию на визирование подобных измерений ).
Пустая это суета на сегодняшний день, мне кажется. Пока правовая дыра существует, никто не накажет за неправильный вес. А если дыру заткнет законодатель каким-либо нормативным актом, то тогда и реагировать нужно будет в зависимости от того, что будет в законе.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Спасибо. Там одна только фраза существенная. О том, что понятие "масса конструкции" действующим законодательством не определено.
Не пойму, разве это плохо? Ну нет и нет, и не надо. Зачем раздувать из этого проблему? Считаю, что тему эту пора свернуть. Так как сейчас есть, устраивает всех. Надо пользоваться этим. Наконец то без особых проблем мы перестали быть партизанами - летаем легально. Ну что ещё надо?
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Может быть можно отправить в какой-нибудь из них запрос на тему - "в связи с тем, что понятие массы конструкции ВС до 115 кг не определено, но определено по ГОСТ Р 55864-2013 для других типов ВС, можно ли по аналогии норм права применять определение, данное в этом ГОСТе, к данной категории ВС"? И получить чёткий определённый ответ, который закроет для всех этот вопрос? Потому как неопределённое нечто есть ничто, и даже ужасный конец наверно лучше, чем весь этот ужас без конца.
О каком ужасе вы говорите? Нет ни какого ужаса! Зачем вам эти запросы, зачем ответы на них? Да пусть так всё и остаётся, как есть сейчас. Ведь всё теперь хорошо, зачем накликать, чтобы стало опять плохо?
 
Не пойму, разве это плохо? Ну нет и нет, и не надо. Зачем раздувать из этого проблему? Считаю, что тему эту пора свернуть. Так как сейчас есть, устраивает всех. Надо пользоваться этим. Наконец то без особых проблем мы перестали быть партизанами - летаем легально. Ну что ещё надо?
Совершенно верно! А думать надо о том, чтобы не провоцировать власти на усложнение правил и на ликвидацию сегодняшних возможностей. Прежде всего, надо поменьше падать, особенно с пассажирами. И на покатушках коммерческих крест жирный ставить. А тем, кто не понимает, бить морды))
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Прежде всего, надо поменьше падать, особенно с пассажирами. И на покатушках коммерческих крест жирный ставить.
Как говорится: "Котлеты отдельно, а мухи отдельно". То есть, покатушки и коммерция, это отдельная тема. Это совершенно другая ответственность, не связанная с нарушением воздушного пространства. Она чётко определена законами и подзаконными актами. Это было и до того как ввели учёт СВС 115, и ничего не поменяли после. То есть, это тема другая.
 
Как говорится: "Котлеты отдельно, а мухи отдельно". То есть, покатушки и коммерция, это отдельная тема. Это совершенно другая ответственность, не связанная с нарушением воздушного пространства. Она чётко определена законами и подзаконными актами. Это было и до того как ввели учёт СВС 115, и ничего не поменяли после. То есть, это тема другая.
Тема другая, да. Но я о том, что падеж аппаратов, учтенных как ультралайты до 115, да еще и с пассажирами на борту, неизбежно приведет власти к необходимости регламентировать контроль весовых параметров. И тогда сядем на жопу все.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Тема другая, да. Но я о том, что падеж аппаратов, учтенных как ультралайты до 115, да еще и с пассажирами на борту, неизбежно приведет власти к необходимости регламентировать контроль весовых параметров. И тогда сядем на жопу все.
Нет, я не считаю, что весовые параметры СВС хоть как то влияют на "падёж аппаратов". "Падёж зависит от других факторов, не хочу их перечислять в этой теме.
 
Нет, я не считаю, что весовые параметры СВС хоть как то влияют на "Падёж аппаратов". "падёж зависит от других факторов, не хочу их перечислять в этой теме.
Ну конечно не влияют на падеж. Наоборот. Падеж наверняка повлияет на на то, что заткнут власти эту правовую брешь. Вы представьте ситуацию, когда кто-то шлепнется вдвоем на якобы сверхлегком аппарате до 115-ти. А в процессе расследования выяснится, что аппарат весит в три раза больше 115 кг, и на нем лихой пилот, безо всяких там пилотских, СЛГ и прочего, катал людей за деньги, и причинил тяжелей вред себе и людям. Аппарат при этом был легально поставлен на учет и пилоту согласовывали заявки на ИВП. Бюрократическая система обязана будет реагировать.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
А в процессе расследования выяснится, что аппарат весит в три раза больше 115 кг
Да как это выяснится, если нет и не будет критериев выяснения. "Падёж" был всегда, и до и после. Какая разница, сколько весит аппарат? Безопасность полётов не от веса зависит и не от класса. Не надо не по теме здесь говорить.
 
Да как это выяснится, если нет и не будет критериев выяснения. "Падёж" был всегда, и до и после. Какая разница, сколько весит аппарат? Безопасность полётов не от веса зависит и не от класса. Не надо не по теме здесь говорить.
Мне кажется, Вы зря недооцениваете эти риски. Логика законодательства состоит в том, что можно летать на СВС до 115-ти безо всяких документов потому, что летчик не нанесет своими действиями вреда другим, если случится неприятность. Только самому себе. В случае, если данная возможности будет приводить к причинению вреда третьим лицам, то бюрократия обязательно примет меры. Не сомневайтесь. Впрочем время покажет. Будет хорошо, если окажетесь правы Вы, а не я.
 
Последнее редактирование:

Alexander_2010

Я люблю летать!
Логика законодательства состоит в том, что можно летать на СВС до 115-ти безо всяких документов потому, что летчик не нанесет своими действиями вреда другим, если случится неприятность
Я не претендую на истину в моих рассуждениях, но высказываю лишь своё мнение. Не вижу абсолютно ни какой логики в том, что на СВС до 115-ти летчик не нанесет своими действиями вреда другим, если случится неприятность. Ну где логика? Какая разница, врежется куда либо аппарат весом 115 или 215 кг? В любом варианте результат будет плачевный.
 
Я не претендую на истину в моих рассуждениях, но высказываю лишь своё мнение. Не вижу абсолютно ни какой логики в том, что на СВС до 115-ти летчик не нанесет своими действиями вреда другим, если случится неприятность. Ну где логика? Какая разница, врежется куда либо аппарат весом 115 или 215 кг? В любом варианте результат будет плачевный.
Логика аналогичная с ПДД для мопедов.
 
Мне кажется, Вы зря недооцениваете эти риски. Логика законодательства состоит в том, что можно летать на СВС до 115-ти безо всяких документов потому, что летчик не нанесет своими действиями вреда другим, если случится неприятность. Только самому себе. В случае, если данная возможности будет приводить к причинению вреда третьим лицам, то бюрократия обязательно примет меры. Не сомневайтесь. Впрочем время покажет. Будет хорошо, если окажетесь правы Вы, а не я.
Они и сейчас бьются без СЛГ, PPL и разрешения на ИВП.
 
Вверх