Мантра может быть любой, главное чтобы была хоть какая-то логика у нее. И не отступать от нее.
Логика в том , что "мантра может быть любой".
#Понятия# у подающего план ИВП и принимающего план могут совпадать, могут не совпадать. На то они и #понятия#. Все люди - разные...
А "мантра" призвана поставить знак равенства между не совпадающими #понятиями#.
И звучит она так:
" масса конструкции до 115 кг. и менее."
В моем представлении, в этом и заключается логика.
Раскрою...
#понятие# - это комплекс самых разных восприятий и ассоциаций субъекта ( человека ) в всевозможных сочетаниях. Если каждый из двух взаимодействующих субъектов ( в данном приложении - человек подающий план и диспетчер, его подтверждающий ) будут общаться по #понятиям#, то это усложнит процедуру или сделает ее невозможной ( в случае диссонанса восприятий ). Чтобы исключить "человеческий фактор" в общении и сделать процедуру выполнимой, используют определения и нормы ( формализуют процедуру ). Если для явления нет четкого определения, оно является #понятием#. Если
обе стороны очень заинтересованы в выполнении процедуры, но некоторая неопределенность мешает её выполнению, то #понятие# заменяют краткой формулировкой - " мантрой"...
"Мантра" - это уже не #понятие#, но ещё не "норма# и не #определение#.
Как мне представляется, это юридический "ход конем". Фикция, но не обман...
С тем же успехом можно было вместо "...до 115кг..." написать в ФАПах любую другую "мантру". По молчаливому согласию,
всех устраивает эта. Что ещё нужно?...
Логика в том, что...
Вы - конструктор своего СВС. Вам и определять массу его конструкции. Вы сами пишете документацию на свое СВС и фиксируете в них "массу конструкции" и процедуру ее определения. Появятся нормирующие документы от регулирующего органа, возможно, в них будут прописаны другие процедуры. Логика в формальном подходе.
В конце, концов, эта фикция ( формализация ) позволила разрешить текущую правовую коллизию в воздушном законодательстве и
на законном основании обеспечить владельцам СВС доступ к использованию воздушного пространства. Видимо, кто-то там "наверху" внял мольбам пилотов "малой авиации" и заинтересован в данном процессе...
Ремарка:
"Мантра" работает на 100% тогда, когда произносящий верит в неё всей силой души. Некоторые слабоверные диспетчеры могут усомниться в силе мантр. Простите им их слабость...
Конечно же, тот кто выдает свой Ан-2 или Робинсон-66 за ВС "массой до 115 кг" должен прописать это в летной и эксплуатационной документации. Иначе - он "не джентльмен"...
😊