Концептуальное предложение Росавиации. Класс воздушного пространства "H" -летают только беспилотники!

Thread moderators: Anser
Друзья напоминаю ветка для информирования и обсуждения в контексте безопастности полетов ВС. Обсуждение политических мотивов, банкротство около космических компаний это пожалуста делайте в других ветках. Надеюсь на ваше понимание.
 
Новый проект от РА по классу воздушного пространства Н.
Вот, это о чем?
"Пункт 124 Федеральных правил изложить в следующей редакции:"
Кто ? "обязаны уведомить соответствующие органы..."
Две части в этом скомпелированном предложении не согласованы. Не определены лица, которые обязаны уведомить органы ОрВД...
Screenshot_20250131-233839.png


С ответственностью по обеспечению безопасности полета определились - внешний пилот БВС...
 
Да и как расходится с этим квадриком? Его ж не видно. Самолёт плохо видно. В боинг петушара в 2 кило попадает и он в стоге кукурузы (или пшеницы, кому как нравится), а тут законных 29.5 кг. У ВС с человеком на борту должен быть абсолютный приоритет, как у планера перед ВС с мотором, следовательно нечего им делать выше 50-70 метров и то подальше от аэродромов. Отдельное пространство? А нам летать не надо. И так сплошные запретки. Пусть на своих огородах жужжат.
 
Вчера 13.02.2024 состоялось заседания в Росавиации при участии руководителя Ядрова Д.В.
Итог наши ( авиационной обществености) доводы услышаны и приняты. Воздушное пространство класса Н в первоначальном виде принято не будет! Высоты 300-400 метров отбиты от посягательств со стороны БПЛА!
Далее цитата от нашего ( ОФ СЛА РФ) предствавителя на данном совещании .

"На совещании с главой Росавиации Д. Ядровым обсуждали класс воздушного пространства «Н». Росавиация нас услышала. Класс Н вводят до 150 метров с рядом оговорок. По сути реализованы уже имеющиеся в ФАП 138 нормы. И по запросу БПЛашников будут устанавливаться маршруты типа МВЛ шириной до 4км. Но с этим спешить не будут" - Гелей Ю.М. Старший вице-презедент ОФ СЛА РФ

PS . В качестве анноса . От лица ОФ СЛА РФ сейчас вносятся предложения ( часть уже внесена и одобрена РА и мин трансом ) по измененнию в ряд ФАПов и некоторые статьи ВК РФ . Все изменения преследуют цель упрощения летной деятельности АОН с использованием СВС. Работа по данному напровлению ведется с начала 2024 года , есть первые результаты. Более подробная информация будет доведена до обществености после прохождения бюрократических процедур. Взаимодействие с Росавиацией в текущий момент налажено в конструктивном русле. Следите за анонсами)
 
Последнее редактирование:
Есть зона G она принята и нехорошо на нее покушаться , отгрызать лакомые кусочки беспилотного произвола.
Но ведь в зоне G могут находиться и зона С... МВЛ и относится к С и ширина тоже определена 4-мя километрами. Просто представьте что вместо БПЛА летают разные там "кукурузники" и "байкалорузники"....Что за кипишь мужики ?
 
1 Августа 2025, 10:00


Кабмин РФ установил новый класс воздушного пространства для беспилотников​

МОСКВА, 1 авг /ПРАЙМ/. Новый класс воздушного пространства H ("эйч"), предназначенный для полетов беспилотных воздушных судов, появился в России, сообщила в пятницу пресс-служба кабмина.

"В России появился новый класс воздушного пространства H ("эйч"), предназначенный для полетов беспилотных воздушных судов. Постановление о внесении соответствующих изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства России подписал председатель правительства Михаил Мишустин", - говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что данное решение создаст условия для дальнейшего развития гражданской беспилотной авиации и обеспечит безопасность полетов.

"H" стал четвертым классом в воздушном пространстве России - до сих пор в нем были классы A, С и G. Класс Н устанавливается в воздушном пространстве от 0 до 150 м от земной (водной) поверхности и на специально выделенных для полетов беспилотных воздушных судов маршрутах на высотах ниже 3050 м", - разъяснили в пресс-службе.

Информацию о маршрутах полетов для беспилотных воздушных систем и условия их использования будет публиковать Росавиация.
 
Таким образом теперь и мы ( пилоты ЛА 115 кг и менее) должны слушать канал связи ?! Т.е. как минимум авиаприемнички покупать ?

изображение_2025-08-06_161001548.png
 
Таким образом теперь и мы ( пилоты ЛА 115 кг и менее) должны слушать канал связи ?! Т.е. как минимум авиаприемнички покупать ?

Посмотреть вложение 580892
Хорошо то, что полеты БПЛА в зоне Н разрешены только по маршрутам. По сути будут новые МВЛ для БПЛА. Самое разумное для нас, это просто не лезть близко к этим маршрутам. Много их не будет, маршрутов этих. И они будут всем известны. Так что мне видится больше пользы от новых поправок, чем вреда. А связь односторонняя нужна будет для тех, кто захочет приближаться или пересекать все эти зоны.
 
Хорошо то, что полеты БПЛА в зоне Н разрешены только по маршрутам. По сути будут новые МВЛ для БПЛА. Самое разумное для нас, это просто не лезть близко к этим маршрутам. Много их не будет, маршрутов этих. И они будут всем известны. Так что мне видится больше пользы от новых поправок, чем вреда. А связь односторонняя нужна будет для тех, кто захочет приближаться или пересекать все эти зоны.
Лишь бы бплашники соблюдали эти маршруты, в чём я сильно сомневаюсь, учитывая менталитет дарахих расиян ))) И как будут отслеживаться полёты по разрешённым маршрутам? Какая ответственность предусмотрена за отклонение от маршрута? Ладно маршрут, а как бпла выдерживает заданные высоту и скорость или они будут порхать как бабочки? Современные транспондеры считают опасность сближения по конкретным скоростям и высотам, то есть вычисляют траектории полётов всех судов, а как быть с бпла? Может быть я не в теме новейших научных достижений и прогресса умнейших людей в росавиации(а там собралась научная элита мирового масштаба) - может росавиация внедрила автоматизированное слежение за воздушными судами и обеспечила 100% безопасность полётов мошкары типа бпла, прошу разъяснить подробно и всесторонне.
 
Последнее редактирование:
Лишь бы бплашники соблюдали эти маршруты, в чём я сильно сомневаюсь, учитывая менталитет дарахих расиян ))) И как будут отслеживаться полёты по разрешённым маршрутам? Какая ответственность предусмотрена за отклонение от маршрута? Ладно маршрут, а как бпла выдерживает заданные высоту и скорость или они будут порхать как бабочки? Современные транспондеры считают опасность сближения по конкретным скоростям и высотам, то вычисляют траектория полётов всех судов, а как быть с бпла? Может быть я не в теме, прошу разъяснить подробно и всесторонне.
Вы не в теме, но Вы и не летаете. Вам и не требуется...
 
Вы не в теме, но Вы и не летаете. Вам и не требуется...
А я и не знал, что мне требуется, а что не требуется. Благодарю, что раскрыли глаза. Я буду и в дальнейшем к вам обращаться - узнать,если вдруг чего-то захочется, а оно оказывается мне не требуется.
А насчёт я летаю или не летаю - вы что, следите за мной? Какой опасный человек вы оказывается - знаете почти всё про меня...
 
Таким образом теперь и мы ( пилоты ЛА 115 кг и менее) должны слушать канал связи ?! Т.е. как минимум авиаприемнички покупать ?

Посмотреть вложение 580892
надо разбираться. Много чего наплодили, за последние 3 года...

На ГОВРУ-шном сайте смотреть:

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 ноября 2024 г. № 1701


ТРЕБОВАНИЯ к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, к оснащению беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

...4. Пилотируемые сверхлегкие воздушные суда с максимальной взлетной массой более 115 килограммов наряду с оборудованием, предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящего документа, должны быть оснащены оборудованием наблюдения, обеспечивающим формирование и передачу информации, содержащей опознавательный индекс, категорию такого воздушного судна, высоту его полета и координаты его местоположения.

5. Пилотируемые воздушные суда с максимальной взлетной массой более 495 килограммов наряду с оборудованием, предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящего документа, должны быть оснащены:..."
 
А связь односторонняя нужна будет для тех, кто захочет приближаться или пересекать все эти зоны.
Нет, односторонняя связь нужна постоянная.
Инфа от оператора СППИ Санкт-Петербург. (не знаю как он правильно называется)
по ней будет передаваться сигнал Ковёр и прочая срочная информация.
Теперь если нет рации, то в поле RMK нужно указывать, что у вас есть возможность слушать МДП
 
Вот, мнение "Ассоциации Аэронекст" по вопросу безопасности эксплуатации БАС:

"С 1 марта эксплуатанты БАС при выполнении всего одного требования могут выполнять полеты своих БВС без установления запрещения или ограничения использования воздушного пространства, причем сразу во всех его классах A, C, G."

"Требование это сформулировано абзацем 2 пункта 52 ФП ИВП и заключается в обеспечении технической возможности беспилотной авиационной системы вести постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)."

".....
С учетом проведенного в 2023 году эксперимента специалисты АЭРОНЕКСТ считают, что без технической реализации ситуационной осведомленности экипажей беспилотных и пилотируемых ВС по принципу "каждый видит каждого" в режиме реального времени, без оснащения БВС и ПВС гражданской и государственной авиации средствами автоматического предотвращения столкновений на основе АЗН-В безопасность полетов в общем воздушном пространстве не будет обеспечена.

С учетом вступления в силу с 1 марта нового правила пункта 52 ФП ИВП дальнейшее откладывание решения этого главнейшего вопроса развития авиации будущего приведет к тому, что очень скоро какие-нибудь БВС и ПВС тесно интегрируется но, к сожалению, это будет интеграция навылет."


Радиостанцию, работающую в режиме прослушивания диспетчера, установить не сложно. Это требование, теперь, обязательно к выполнению.
Далее, товарищи из беспилотной авиации, ратуют за установку аатоматических ответчиков, для "интеграции в общем воздушном пространстве"...
 
Последнее редактирование:
Для интересующихся мнением "хозяев неба" полезно почитать, каким тенденциям следует беспилотная авиация.

( Публикация на сайте Аэронекста )

ИКАО 10019 Руководство по дистанционно пилотируемым авиационным системам (ДПАС)

Можно из этого делать прогноз, к чему готовиться пилотируемым ВС массой конструкции до 115 кг; более 115 кг; и более...
 
Назад
Вверх