Концептуальное предложение Росавиации. Класс воздушного пространства "H" -летают только беспилотники!

Thread moderators: Anser
Друзья напоминаю ветка для информирования и обсуждения в контексте безопастности полетов ВС. Обсуждение политических мотивов, банкротство около космических компаний это пожалуста делайте в других ветках. Надеюсь на ваше понимание.
 
Новый проект от РА по классу воздушного пространства Н.
Вот, это о чем?
"Пункт 124 Федеральных правил изложить в следующей редакции:"
Кто ? "обязаны уведомить соответствующие органы..."
Две части в этом скомпелированном предложении не согласованы. Не определены лица, которые обязаны уведомить органы ОрВД...
Screenshot_20250131-233839.png


С ответственностью по обеспечению безопасности полета определились - внешний пилот БВС...
 
Да и как расходится с этим квадриком? Его ж не видно. Самолёт плохо видно. В боинг петушара в 2 кило попадает и он в стоге кукурузы (или пшеницы, кому как нравится), а тут законных 29.5 кг. У ВС с человеком на борту должен быть абсолютный приоритет, как у планера перед ВС с мотором, следовательно нечего им делать выше 50-70 метров и то подальше от аэродромов. Отдельное пространство? А нам летать не надо. И так сплошные запретки. Пусть на своих огородах жужжат.
 
Вчера 13.02.2024 состоялось заседания в Росавиации при участии руководителя Ядрова Д.В.
Итог наши ( авиационной обществености) доводы услышаны и приняты. Воздушное пространство класса Н в первоначальном виде принято не будет! Высоты 300-400 метров отбиты от посягательств со стороны БПЛА!
Далее цитата от нашего ( ОФ СЛА РФ) предствавителя на данном совещании .

"На совещании с главой Росавиации Д. Ядровым обсуждали класс воздушного пространства «Н». Росавиация нас услышала. Класс Н вводят до 150 метров с рядом оговорок. По сути реализованы уже имеющиеся в ФАП 138 нормы. И по запросу БПЛашников будут устанавливаться маршруты типа МВЛ шириной до 4км. Но с этим спешить не будут" - Гелей Ю.М. Старший вице-презедент ОФ СЛА РФ

PS . В качестве анноса . От лица ОФ СЛА РФ сейчас вносятся предложения ( часть уже внесена и одобрена РА и мин трансом ) по измененнию в ряд ФАПов и некоторые статьи ВК РФ . Все изменения преследуют цель упрощения летной деятельности АОН с использованием СВС. Работа по данному напровлению ведется с начала 2024 года , есть первые результаты. Более подробная информация будет доведена до обществености после прохождения бюрократических процедур. Взаимодействие с Росавиацией в текущий момент налажено в конструктивном русле. Следите за анонсами)
 
Последнее редактирование:
Есть зона G она принята и нехорошо на нее покушаться , отгрызать лакомые кусочки беспилотного произвола.
Но ведь в зоне G могут находиться и зона С... МВЛ и относится к С и ширина тоже определена 4-мя километрами. Просто представьте что вместо БПЛА летают разные там "кукурузники" и "байкалорузники"....Что за кипишь мужики ?
 
1 Августа 2025, 10:00


Кабмин РФ установил новый класс воздушного пространства для беспилотников​

МОСКВА, 1 авг /ПРАЙМ/. Новый класс воздушного пространства H ("эйч"), предназначенный для полетов беспилотных воздушных судов, появился в России, сообщила в пятницу пресс-служба кабмина.

"В России появился новый класс воздушного пространства H ("эйч"), предназначенный для полетов беспилотных воздушных судов. Постановление о внесении соответствующих изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства России подписал председатель правительства Михаил Мишустин", - говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что данное решение создаст условия для дальнейшего развития гражданской беспилотной авиации и обеспечит безопасность полетов.

"H" стал четвертым классом в воздушном пространстве России - до сих пор в нем были классы A, С и G. Класс Н устанавливается в воздушном пространстве от 0 до 150 м от земной (водной) поверхности и на специально выделенных для полетов беспилотных воздушных судов маршрутах на высотах ниже 3050 м", - разъяснили в пресс-службе.

Информацию о маршрутах полетов для беспилотных воздушных систем и условия их использования будет публиковать Росавиация.
 
Таким образом теперь и мы ( пилоты ЛА 115 кг и менее) должны слушать канал связи ?! Т.е. как минимум авиаприемнички покупать ?

изображение_2025-08-06_161001548.png
 
Таким образом теперь и мы ( пилоты ЛА 115 кг и менее) должны слушать канал связи ?! Т.е. как минимум авиаприемнички покупать ?

Посмотреть вложение 580892
Хорошо то, что полеты БПЛА в зоне Н разрешены только по маршрутам. По сути будут новые МВЛ для БПЛА. Самое разумное для нас, это просто не лезть близко к этим маршрутам. Много их не будет, маршрутов этих. И они будут всем известны. Так что мне видится больше пользы от новых поправок, чем вреда. А связь односторонняя нужна будет для тех, кто захочет приближаться или пересекать все эти зоны.
 
Хорошо то, что полеты БПЛА в зоне Н разрешены только по маршрутам. По сути будут новые МВЛ для БПЛА. Самое разумное для нас, это просто не лезть близко к этим маршрутам. Много их не будет, маршрутов этих. И они будут всем известны. Так что мне видится больше пользы от новых поправок, чем вреда. А связь односторонняя нужна будет для тех, кто захочет приближаться или пересекать все эти зоны.
Лишь бы бплашники соблюдали эти маршруты, в чём я сильно сомневаюсь, учитывая менталитет дарахих расиян ))) И как будут отслеживаться полёты по разрешённым маршрутам? Какая ответственность предусмотрена за отклонение от маршрута? Ладно маршрут, а как бпла выдерживает заданные высоту и скорость или они будут порхать как бабочки? Современные транспондеры считают опасность сближения по конкретным скоростям и высотам, то есть вычисляют траектории полётов всех судов, а как быть с бпла? Может быть я не в теме новейших научных достижений и прогресса умнейших людей в росавиации(а там собралась научная элита мирового масштаба) - может росавиация внедрила автоматизированное слежение за воздушными судами и обеспечила 100% безопасность полётов мошкары типа бпла, прошу разъяснить подробно и всесторонне.
 
Последнее редактирование:
Лишь бы бплашники соблюдали эти маршруты, в чём я сильно сомневаюсь, учитывая менталитет дарахих расиян ))) И как будут отслеживаться полёты по разрешённым маршрутам? Какая ответственность предусмотрена за отклонение от маршрута? Ладно маршрут, а как бпла выдерживает заданные высоту и скорость или они будут порхать как бабочки? Современные транспондеры считают опасность сближения по конкретным скоростям и высотам, то вычисляют траектория полётов всех судов, а как быть с бпла? Может быть я не в теме, прошу разъяснить подробно и всесторонне.
Вы не в теме, но Вы и не летаете. Вам и не требуется...
 
Вы не в теме, но Вы и не летаете. Вам и не требуется...
А я и не знал, что мне требуется, а что не требуется. Благодарю, что раскрыли глаза. Я буду и в дальнейшем к вам обращаться - узнать,если вдруг чего-то захочется, а оно оказывается мне не требуется.
А насчёт я летаю или не летаю - вы что, следите за мной? Какой опасный человек вы оказывается - знаете почти всё про меня...
 
Таким образом теперь и мы ( пилоты ЛА 115 кг и менее) должны слушать канал связи ?! Т.е. как минимум авиаприемнички покупать ?

Посмотреть вложение 580892
надо разбираться. Много чего наплодили, за последние 3 года...

На ГОВРУ-шном сайте смотреть:

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 ноября 2024 г. № 1701


ТРЕБОВАНИЯ к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, к оснащению беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

...4. Пилотируемые сверхлегкие воздушные суда с максимальной взлетной массой более 115 килограммов наряду с оборудованием, предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящего документа, должны быть оснащены оборудованием наблюдения, обеспечивающим формирование и передачу информации, содержащей опознавательный индекс, категорию такого воздушного судна, высоту его полета и координаты его местоположения.

5. Пилотируемые воздушные суда с максимальной взлетной массой более 495 килограммов наряду с оборудованием, предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящего документа, должны быть оснащены:..."
 
Назад
Вверх