Это про двигатель Ритм?...
И не только, а вообще про поршневые авиационные двигатели. Понятно что турбовинтовые двигатели, в классе от 500 л.с. до 1000 л.с. смотрятся предпочтительней поршневых. Тут вам приведут кучу аргументов чем они лучше поршневых, доводы во многом будут обоснованными, ни кто с этим спорить не собирается. Тут дело в нескольких других причинах, а именно:
1. Ни кто не отменял вероятности полномасштабного вооружённого столкновения с нашими "западными партнёрами", они начали подготовку к этому "веселью". В случае серьёзного столкновения у нас возникнут весьма серьёзные проблемы с производством газотурбинных двигателей, скорее всего оно полностью остановится. Производство поршневых двигателей всё таки будет попроще чем ГТД, локализовать производство компонентов поршневиков гораздо проще и дешевле чем ГТД. Не стоит забывать что стоимость поршневика на порядок, а то и на несколько порядков ниже чем ГТД, а в условиях военного времени, при серьёзных потерях техники, это очень важно.
2. Не стоит сбрасывать со счетов резкое усиление вулканической активности на Земле, в прошлом такие ситуации случались неоднократно и массовые извержения приводили к сильной запылённости атмосферы. Запылённость атмосферы менее опасна для поршневика, у него меньше расход воздуха также достаточно легко установить пылевые фильтры. У ГТД с этим печалька. Исландский вулкан уже приземлял гражданскую авиацию, а ведь это было рядовое извержение одного вулкана. Массовое извержение вулканов приведёт к длительной посадке всех ЛА оснащённых ГТД. Пыль имеет свойство осаждаться на лопатках, а в горячей части сплавляться с материалом лопаток турбин выводя их из строя.
3. В случае полномасштабной войны будут уничтожаться нефтеперегонные заводы, с топливом будет проблема. Придётся строить "самогонные аппараты" и гнать горючку из чего попади. Поршневики с L-камерой наилучшим способом к этому приспособлены, двигатель "Ритм" имеет именно такую камеру.
Таким образом, для подстраховывания в мощностном классе от 80 до 1000 л.с., целесообразно иметь линейки поршневых и газотурбинных двигателей соответствующей мощности. В классе от 80 до 300 л.с. будут одни поршневики, для любителей экзотики возможны лёгкие ГТД, в классе от 300 до 1000 сил нужно иметь как поршневики так и ГТД.
Проблема в другом, крайне сложно объяснить "упёртым мотористам автомобилистам" что поршневой авиационный мотор это совсем не двигатель легкового авто и проектировать его нужно несколько по другому.
Двигатель "Ритм" проектировался именно как полноценный авиационный мотор для АОН, а не как авиа конверсия автомобильного мотора.
Не приведи Господь конечно, но в случае с полномасштабной войной или массовым извержением вулканов, для России двигатель "Ритм" может оказаться единственным реальным двигателем для гражданской авиации местного назначения. Вот тут будут самолёты и вертолёты, а также тяжёлые квадрокоптеры с одним, двумя и тремя моторами, грузы и пассажиров возить то всё равно придётся.