old_soarer
Мотор в самолете вещь, в принципе, лишняя.
Будет весьма проблематично получить Cy = 3.0 на посадке, т..е. без обдува винтом. Например Ан-14 и Ан-28 с двухщелевыми закрылками и предкрылками имеют Cy посадочный около 2,5.в России такая ромашка со времён можайского. м14п живые ещё есть. сделаем финт ушами обратно. про подкосы и прочее. идея самолёта изначально предполагала обойтись без того чего в России нет в качественном товарном виде. в том числе и подкосов. ферменного фюзеляжа с мягкой обшивкой и прочего. а через лепилово из того что есть уже проходили. поэтому и выбран путь цельнометаллического свободно несущего высокоплана. хотя изначально был подкосный аналог Бирхока. профиля выбраны толстые на крыле в корне gaw-1 17% концевой gaw-1 14% профиля оперения naca0015 в корне и naca 0012 на конце. законцовки крыла типа хёрнер оперения типа ЦАГИ поэтому предполагаю что потеря в весе из за отказа от подкосов будет невелика механизация крыла простой щелевой закрылок. пока без предкрылка. понадобится. сделаем. прорисован фаулер. но это не на первом экземпляре. больше информации в прикрепленном файле.
Большой Cy карается огромным Cx. Индуктивное сопротивление зависит от Cy в квадрате. Если сможете получить Cy=3, то качество вашего самолета на этом режиме будет где-то около 4 единиц. Если не меньше. Поэтому, лучше бы увеличить крыло, так, чтобы на посадке хватало Cy=2.2 ... 2.5.
Для Cy=2.5 понадобятся выдвижные закрылки и зависающие элероны (в лучшем случае можно будет обойтись щелевыми)
К слову:
Большие самолеты имеющие Cy под 3.5 - например Ил-76, имеют маленькие по площади элероны и управляются по крену в основном интерцепторами.
Сигма-6 с двухзвенными закрылками по всему размаху и предкрылками имеет Cy max около 3.
Да. на реальном крыле Cy max НАМНОГО меньше профильного, что указывается в продувках. Увы.
Кстати, есть еще профиль NASA LANGLEY LS(1)-0421 - типа GA(W)-1, только толщиной 21%, если надо - поделюсь координатами.
А сможете изготовить полку лонжерона длиной под 6м и сечением около 100*10 или 50*20 ?
Последнее редактирование: