проект 4-6-ти местного самолёта квп Грифон. под двигатель ритм.

в России такая ромашка со времён можайского. м14п живые ещё есть. сделаем финт ушами обратно. про подкосы и прочее. идея самолёта изначально предполагала обойтись без того чего в России нет в качественном товарном виде. в том числе и подкосов. ферменного фюзеляжа с мягкой обшивкой и прочего. а через лепилово из того что есть уже проходили. поэтому и выбран путь цельнометаллического свободно несущего высокоплана. хотя изначально был подкосный аналог Бирхока. профиля выбраны толстые на крыле в корне gaw-1 17% концевой gaw-1 14% профиля оперения naca0015 в корне и naca 0012 на конце. законцовки крыла типа хёрнер оперения типа ЦАГИ поэтому предполагаю что потеря в весе из за отказа от подкосов будет невелика механизация крыла простой щелевой закрылок. пока без предкрылка. понадобится. сделаем. прорисован фаулер. но это не на первом экземпляре. больше информации в прикрепленном файле.
Будет весьма проблематично получить Cy = 3.0 на посадке, т..е. без обдува винтом. Например Ан-14 и Ан-28 с двухщелевыми закрылками и предкрылками имеют Cy посадочный около 2,5.

Большой Cy карается огромным Cx. Индуктивное сопротивление зависит от Cy в квадрате. Если сможете получить Cy=3, то качество вашего самолета на этом режиме будет где-то около 4 единиц. Если не меньше. Поэтому, лучше бы увеличить крыло, так, чтобы на посадке хватало Cy=2.2 ... 2.5.
Для Cy=2.5 понадобятся выдвижные закрылки и зависающие элероны (в лучшем случае можно будет обойтись щелевыми)
К слову:
Большие самолеты имеющие Cy под 3.5 - например Ил-76, имеют маленькие по площади элероны и управляются по крену в основном интерцепторами.
Сигма-6 с двухзвенными закрылками по всему размаху и предкрылками имеет Cy max около 3.

Да. на реальном крыле Cy max НАМНОГО меньше профильного, что указывается в продувках. Увы.

Кстати, есть еще профиль NASA LANGLEY LS(1)-0421 - типа GA(W)-1, только толщиной 21%, если надо - поделюсь координатами.

А сможете изготовить полку лонжерона длиной под 6м и сечением около 100*10 или 50*20 ?
 
Последнее редактирование:
Я акцентировал Ваше внимание на всем хвостовом оперении, а не только на ВО. Возьмите за образец DHC-3.
И ради человеколюбия откажитесь от максимальной скорости 300км/ч.
извините но не нравится. англичане знают толк в извращениях. хотя самолёт хороший. от скорости отказываться никак нельзя. хотя понимаю что данная величина фантастична.
 
Будет весьма проблематично получить Cy = 3.0 на посадке, т..е. без обдува винтом. Например Ан-14 и Ан-28 с двухщелевыми закрылками и предкрылками имеют Cy посадочный около 2,5.

Большой Cy карается огромным Cx. Индуктивное сопротивление зависит от Cy в квадрате. Если сможете получить Cy=3, то качество вашего самолета на этом режиме будет где-то около 4 единиц. Если не меньше. Поэтому, лучше бы увеличить крыло, так, чтобы на посадке хватало Cy=2.2 ... 2.5.
Для Cy=2.5 понадобятся выдвижные закрылки и зависающие элероны (в лучшем случае можно будет обойтись щелевыми)
К слову:
Большие самолеты имеющие Cy под 3.5 - например Ил-76, имеют маленькие по площади элероны и управляются по крену в основном интерцепторами.
Сигма-6 с двухзвенными закрылками по всему размаху и предкрылками имеет Cy max около 3.

Да. на реальном крыле Cy max НАМНОГО меньше профильного, что указывается в продувках. Увы.

Кстати, есть еще профиль NASA LANGLEY LS(1)-0421 - типа GA(W)-1, только толщиной 21%, если надо - поделюсь координатами.
пока надо продуть то что есть. а дальше действовать с учётом полученных результатов продувки. зависающие элероны будут.
 
Николай, если уж от подкосов отказался зачем шасси такие делать ? У тебя амортизатор шасси да и сами стойки шасси размером как подкосы крыла . Надо уж тогда рессору . А то в одном месте экономим в другом разбрасываемся
 
извините но не нравится. англичане знают толк в извращениях. хотя самолёт хороший. от скорости отказываться никак нельзя. хотя понимаю что данная величина фантастична.
Если в авиации рассуждать понятиями «нравится-не нравится» вместо «эффективный-не эффективный», то толку не будет. А скорость «300» для данной концепции достижима только в пикировании.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Может в таком направлении прикинете?
 

Вложения

  • IMG_8135.jpeg
    IMG_8135.jpeg
    354,9 КБ · Просмотры: 45
Николай, если уж от подкосов отказался зачем шасси такие делать ? У тебя амортизатор шасси да и сами стойки шасси размером как подкосы крыла . Надо уж тогда рессору . А то в одном месте экономим в другом разбрасываемся
всякое рассматривалось. сначала рессора. она осталась в варианте под оппозитный двигатель ul-520 этот вариант изначально был под пирамиду аналогичной як-12. но в итоге пришёл к такому типу шасси. везде есть компромиссы
 
для его задач наверное подходит. не видел чтобы центурион использовали там где пользуют в хвост и гриву. пилатус портер.
Так то на Аляске его "хвостогривили" по полной ... Тяжеловата конечно у Вас задача . И КВП , и достойный крейсер. Крыло - отдельная будет песня. Мало того , что безподкосное , так еще и с развитой механизацией ...В любом случае желаю Успеха.
 
Опять-таки как факт , Цессна отказалась в свое время от безподкосных , ввиду сногсшибательной дороговизны в производстве . Несмотря на улучшенные ЛТХ.
 
Тяжеловата конечно у Вас задача . И КВП , и достойный крейсер
хороший ролик про воссоздание производства практически идеала в данном классе
мы в начале пути. у нас есть преимущество. меньше знаешь изначально. крепче спишь.
 
в России такая ромашка со времён можайского. м14п живые ещё есть. сделаем финт ушами обратно. про подкосы и прочее. идея самолёта изначально предполагала обойтись без того чего в России нет в качественном товарном виде. в том числе и подкосов. ферменного фюзеляжа с мягкой обшивкой и прочего. а через лепилово из того что есть уже проходили. поэтому и выбран путь цельнометаллического свободно несущего высокоплана. хотя изначально был подкосный аналог Бирхока. профиля выбраны толстые на крыле в корне gaw-1 17% концевой gaw-1 14% профиля оперения naca0015 в корне и naca 0012 на конце. законцовки крыла типа хёрнер оперения типа ЦАГИ поэтому предполагаю что потеря в весе из за отказа от подкосов будет невелика механизация крыла простой щелевой закрылок. пока без предкрылка. понадобится. сделаем. прорисован фаулер. но это не на первом экземпляре. больше информации в прикрепленном файле.
Корневые и концевые профили точно не перепутаны?
Крыло с сужением + более тонкий профиль на законцовках... есть ощущение что будет склонность к штопору из-за срыва, начинающегося с конца крыла
 
Корневые и концевые профили точно не перепутаны?
Крыло с сужением + более тонкий профиль на законцовках... есть ощущение что будет склонность к штопору из-за срыва, начинающегося с конца крыла
Сужение крыла меньше полутора думаю резкого срыва не будет
 
С поплавками такого ВО явно не будет хватать. В гидроварианте стоит предусмотреть установку на концы стабилизатора ГО дополнительно пару шайб.
фальшкиль добавлю съёмный или форкиль. проще настроить.
 
Назад
Вверх