Антон Алексеев
Я люблю помогать строить самолеты!
- Откуда
- Томск
Не парьтесь по поводу безлюфтовых передач, эта задача давно решена в станках с ЧПУ.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Соосные винты на "вертолетик" или СВ АОН? Тут даже Маск не потянет. Как и электрическую передачу на лодку "Казанка".... 😊 😊 😊На соосные винты самолетика/вертолётика, на два генератора, на два гребных вала... Варианты есть)
Но танк хороший вариант, два вала для двухпоточной трансмиссии - это даже удобнее)
Достижения в..ской науки прискорбны. Сразу видно, что студенты приучены к простым и прямолинейным решениям - надо прижать - пружина и тд. Грустно....Еще один вариант беззазорной передачи, красивый и вроде бы подходящий для высоких нагрузок, но технологичность не очень - наверное, только литьё или электроэрозионная обработка подойдёт.
Посмотреть вложение 575791
разрезные шестерни с пружинкой (ниже) - явно проще технологически.
Посмотреть вложение 575792
В авиации перед конструктором обычно ставится задача на летательный аппарат. В том числе параметры винта, который является очень важным элементом летательного аппарата. А потом уже конструктор решает каким должен быть двигатель, чтобы всё это полетело как надо.На соосные винты самолетика/вертолётика, на два генератора, на два гребных вала... Варианты есть)
Тут на форуме вроде бы встречал конструкции вертолёта с соосными винтами.Соосные винты на "вертолетик" или СВ АОН? Тут даже Маск не потянет. Как и электрическую передачу на лодку "Казанка".... 😊 😊 😊
Емнип, изначально была идея о универсальном ДВС, с двумя коленвалами, и овальным поршнем 🙂В авиации перед конструктором обычно ставится задача на летательный аппарат. В том числе параметры винта, который является очень важным элементом летательного аппарата. А потом уже конструктор решает каким должен быть двигатель, чтобы всё это полетело как надо.
Здесь же примерно так - "Я придумал какую-то краказябру. Как будет работать не знаю. Но надо кого-то убедить это построить. А потом придумать где это можно применить" 😁
Кажется очевидным, что в предлагаемом мной механизме точная синхронизация валов лишней не будет. Может быть, я и ошибаюсь.Достижения в..ской науки прискорбны. Сразу видно, что студенты приучены к простым и прямолинейным решениям - надо прижать - пружина и тд. Грустно....
Да беззазорные передачи в БСМ НЕ НУЖНЫ СОВСЕМ.
Вы же про цепочку "двс-генератор-эл.двигатель-пропеллер"?...в любом варианте применения - два генератора и вовсе не проблема...
Расскажите это им 😆Вы же про цепочку "двс-генератор-эл.двигатель-пропеллер"?
КПД генератора ~80%
КПД эл.двигателя ~80%
Итого, КПД цепочки ~64%
Итого, обычный авиационный шатунный двигатель с прямым приводом на пропеллер, на фоне Вашего проекта, изначально в полтора раза эффективнее.
На чём планируете навёрстывать?
Хотя, лучше не отвечать. А то ещё на 20 страниц понапридумываете вундервафель 😁
Перекос шеек кривошипа невозможен если правильно сделан и установлен соединительный вал. Это в любой конструкции БСМ с соединительным валом - у Баландина, Вуля, у нас...Кажется очевидным, что в предлагаемом мной механизме точная синхронизация валов лишней не будет. Может быть, я и ошибаюсь.
Кстати, и в вашей конструкции ДНБ4 - тоже, т.к. перекос шеек крипошипа (при увеличении зазоров в передачах) - приведет к расклиниванию коленвала в подшипниках.
А они ничего слушать не собираются. Так делают там, поэтому и у нас в РФ так НАДО ДЕЛАТЬ! ПОНЯТНО?
Если в зацеплении есть зазоры, и ваш мотор покрутить за выходной вал, щеки немного провернуться относительно друг друга. В конструкции Вуля, и того компрессора из книги Баландина (где подвод мощности через синхровал) - такого не будет, если зазоры в обоих передачах одинаковые - щейки будут под одинаковым углом.Перекос шеек кривошипа невозможен если правильно сделан и установлен соединительный вал. Это в любой конструкции БСМ с соединительным валом - у Баландина, Вуля, у нас...
А к тому, что не надо цифры предергивать. Кпд электротрансмиссии в 64% насчитал. Ну-ну.А они ничего слушать не собираются. Так делают там, поэтому и у нас в РФ так НАДО ДЕЛАТЬ! ПОНЯТНО?
Смысл нашей науки в последние цать лет - идти в след в след за Западом.
Так у них всё правильно. Была задача понатыкать пропеллеров в самых неожиданных местах 😁 В этом случае применение эл.двигателей оправдано, потому как требует прокинуть до них только кабель.
А у Вас проектирование наизнанку.В авиации перед конструктором обычно ставится задача на летательный аппарат. В том числе параметры винта, который является очень важным элементом летательного аппарата. А потом уже конструктор решает каким должен быть двигатель, чтобы всё это полетело как надо
И где передернуты цифры? Там ещё и КПД преобразователей, проводов и пр. не учтено, так что ещё и завышено может быть вполне.А к тому, что не надо цифры предергивать. Кпд электротрансмиссии в 64% насчитал. Ну-ну.
Подводить мощность к двигателю требуется только от стартера. 😊Если в зацеплении есть зазоры, и ваш мотор покрутить за выходной вал, щеки немного провернуться относительно друг друга. В конструкции Вуля, и того компрессора из книги Баландина (где подвод мощности через синхровал) - такого не будет, если зазоры в обоих передачах одинаковые - щейки будут под одинаковым углом.
Или вы имеете в виду, что у вас одна из щек заранее повернута на некий угол, и когда выбирается зазор в передаче, встает в нужное положение?
Тогда как это работает при реверсе, или он не предусмотрен?
Оторвется. Поставьте вместо ЭД бензопилы и все полетит ничем не хуже. Но у нас в стране и бензопил своих хороших нет. Вот это и проблема...Так у них всё правильно. Была задача понатыкать пропеллеров в самых неожиданных местах 😁 В этом случае применение эл.двигателей оправдано, потому как требует прокинуть до них только кабель.
Если такое городить с двс, то с кучей редукторов и карданов оно от земли не оторвётся.
Я же вам на пальцах намекал как должно быть.
А у Вас проектирование наизнанку.
Количеством надоть брать ! (смех)Но у нас в стране и бензопил своих хороших нет.
Универсальных двигателей не может быть в принципе. Универсализмом занимаются люди которые ни когда не занимались профессионально конструкторской работой.изначально была идея о универсальном ДВС
Так такая задача не только у них, она ещё много где актуальна. У меня вот тоже есть проектик eVTOL, в соседнем разделе. Ему лёгкий, мощный, компактный и идеально сбалансированный ДВС с генератором - тоже не помешал бы, на перспективу.Так у них всё правильно. Была задача понатыкать пропеллеров в самых неожиданных местах 😁 В этом случае применение эл.двигателей оправдано, потому как требует прокинуть до них только кабель.
Если такое городить с двс, то с кучей редукторов и карданов оно от земли не оторвётся.
Я же вам на пальцах намекал как должно быть.
А у Вас проектирование наизнанку.
И где передернуты цифры? Там ещё и КПД преобразователей, проводов и пр. не учтено, так что ещё и завышено может быть вполне.
Имху
Так и я об этом же. Лучше снимать мощность с двух валов, а если снимать с одного, и боковые зазоры большие - то нужны какие-то меры, что бы расклинивало валы в подшипниках от этой "погрешности" . И в моем варианте конструкции то же самое.Кривошипы поворачивают на одинаковый угол с погрешностью на боковой зазор зубчатого зацепления шестерен соединительного вала и кривошипов. Поэтому зазоры и нужны. Но если мощность снимается с кривошипа (а с двух еще лучше)
Так я и не претендую на профессионализм в данной области. Однако, мне лично интересно создание именно модульной, масштабируемой конструкции.Универсальных двигателей не может быть в принципе. Универсализмом занимаются люди которые ни когда не занимались профессионально конструкторской работой.
Тут определённо проблема с балансировкой, если модуль один.Для хода 66мм и гильзы 180, получаются такие габариты:
![]()
Да, пожалуй стоит над этим тоже подумать. См. Выше.Вам лучше вернуться к одновальной схеме (пост 313) Это сразу устранит зучатые передачи и снизит массу в 1,5 раза...