Поршни-пилюли + кинематика Neander, есть ли перспективы?

Поживём - увидим. С внутренней конверсией в водород - вполне себе есть уже сейчас.
Нужна не внутренняя конвекция в водород, нужна экономичная, надежная и не дорогая машина на товарных топливах.
 
Небольшие оптимизации.
Эксцентриковый вариант выглядит самым пригодным для практической реализации.

1746377879114.png
1746377888447.png

Два модуля, с чередованием вспышек через 90 градусов. Т.к. модули сами по себе сбалансированы, то для трёх модулей - можно сделать 60 градусов.
1746381202693.png


 
Последнее редактирование:
  • Отличная шутка!
Reactions: Kim
Вопрос совершенно в тему показанного рисунка:
- А Вы когда-либо задавались вопросом, почему при установке шевронных шестерён на одном валу одна из шестерёнок имеет скользящую посадку?
 
Вопрос совершенно в тему показанного рисунка:
- А Вы когда-либо задавались вопросом, почему при установке шевронных шестерён на одном валу одна из шестерёнок имеет скользящую посадку?
не уловил всю глубину вашей мысли, требуется пояснительная бригада.

 
почему при установке шевронных шестерён на одном валу одна из шестерёнок имеет скользящую посадку?
Книги Решетова "Самоустанавливающиеся механизмы" почитайте.
 
Книги Решетова "Самоустанавливающиеся механизмы" почитайте.
Имхо, если снимать мощность с обоих валов, и обеспечить достаточную точность изготовления - проблем не будет. Мелкие отклонения - компенсируются податливостью в подшипниках скольжения.
 
Книги Решетова "Самоустанавливающиеся механизмы" почитайте.
Вынужден признаться: из книги Баландина до меня дошло процентов 30, если не меньше. "Пролистал" (в электронной версии) "Самоустанавливающиеся механизмы" и признаю, что мне надо минимум лет 5, чтоб в ней разобраться, при этом ещё и закончить профильный ВУЗ, в котором я в юности не учился. Но судя по тому, сколько прожил мой отец, а мой образ жизни ни чем не лучше, то до окончания обучения я не доживу. Поэтому и слежу за сайтом и прошу помощи в указании недостатков, ошибок.
 
Вынужден признаться: из книги Баландина до меня дошло процентов 30, если не меньше. "Пролистал" (в электронной версии) "Самоустанавливающиеся механизмы" и признаю, что мне надо минимум лет 5, чтоб в ней разобраться, при этом ещё и закончить профильный ВУЗ, в котором я в юности не учился. Но судя по тому, сколько прожил мой отец, а мой образ жизни ни чем не лучше, то до окончания обучения я не доживу. Поэтому и слежу за сайтом и прошу помощи в указании недостатков, ошибок.
Этого достаточно, если это те проценты, что нужно понять
 
Небольшие оптимизации.
Эксцентриковый вариант выглядит самым пригодным для практической реализации.

Посмотреть вложение 575672 Посмотреть вложение 575673
Два модуля, с чередованием вспышек через 90 градусов. Т.к. модули сами по себе сбалансированы, то для трёх модулей - можно сделать 60 градусов.
Посмотреть вложение 575680

Вам лучше вернуться к одновальной схеме (пост 313) Это сразу устранит зучатые передачи и снизит массу в 1,5 раза...
 
Вам лучше вернуться к одновальной схеме (пост 313) Это сразу устранит зучатые передачи и снизит массу в 1,5 раза...
1. В одновальной схеме - обязательны направляющие рабочего ползуна.
2. диаметр шейки коленвала должен быть выше, чем в спаренной, что бы воспринять вдвое большую нагрузку от газовых сил с двух поршней, работающих одновременно. Что приведет к увеличению диаметра эксцентрика при сохранении того же хода поршня. А делать один поршень - нецелесобразно, т.к. габарит по высоте определяется вылетом паразитного ползуна (и который тоже увеличится, при увеличении диаметра эксцентрика).

Имхо, наиболее рациональный выглядит двухвальная схема с эксцентриками, с отбором мощности с обоих валов, и компенсацией зазора в зубчатом зацеплении, например так.
1746544261685.png

Есть ещё вариант с синхронизацией ромбическим механизмом с ползуном вместо шестерен, но он сложнее, и в нем явно больше потери, чем на одной паре зубчатых колес на весь ДВС.
1746544407935.png
 
Андрей Олегович, и Вы простите меня, т.к. я искал соринку у других, а себя видеть не хотел.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Андрей Олегович, и Вы простите меня, т.к. я искал соринку у других, а себя видеть не хотел.
А какую соринку Вы у себя увидели? 😊 Колитесь...в смысле расскажите.
 
Вынужден признаться: из книги Баландина до меня дошло процентов 30, если не меньше. "Пролистал" (в электронной версии) "Самоустанавливающиеся механизмы" и признаю, что мне надо минимум лет 5, чтоб в ней разобраться, при этом ещё и закончить профильный ВУЗ, в котором я в юности не учился. Но судя по тому, сколько прожил мой отец, а мой образ жизни ни чем не лучше, то до окончания обучения я не доживу. Поэтому и слежу за сайтом и прошу помощи в указании недостатков, ошибок.
Книга Самоустанавливающиеся механизмы хорошая, но она "на все случаи жизни". Кроме того даже гениальные решения иногда не только можно, но бывает и нужно обойти. Мы здеь не обсуждаем конвейеры и подьемно - транспортное оборудование.
В двигателестроении свои традиции, которые с одной стороны надо чтить, а с другой надо делать новое...
 
Вопрос совершенно в тему показанного рисунка:
- А Вы когда-либо задавались вопросом, почему при установке шевронных шестерён на одном валу одна из шестерёнок имеет скользящую посадку?
Интересно а где нибудь в СССР или РФ применяли шевронные передачи? Никогда живьем не видел..
 
Сделал видео для камрадов с Металлофорума, кто не понимает, как оно работает.
Пусть и тут будет.
 
И к вопросу синхронизации коленвалов - в принципе, можно в вместо зубчатой передачи применить многорядную роликовую цепь, по траектории как на картинке ниже:
1746558020522.png

И заодно повесить на неё привод вспомогательных агрегатов.
Но тогда, точно надо снимать мощность двумя валами - без вариантов.
 
И к вопросу синхронизации коленвалов - в принципе, можно в вместо зубчатой передачи применить многорядную роликовую цепь, по траектории как на картинке ниже:
Посмотреть вложение 575765
И заодно повесить на неё привод вспомогательных агрегатов.
Но тогда, точно надо снимать мощность двумя валами - без вариантов.
Ну только на танк.
 
Ну только на танк.
На соосные винты самолетика/вертолётика, на два генератора, на два гребных вала... Варианты есть)
Но танк хороший вариант, два вала для двухпоточной трансмиссии - это даже удобнее)
 
Еще один вариант беззазорной передачи, красивый и вроде бы подходящий для высоких нагрузок, но технологичность не очень - наверное, только литьё или электроэрозионная обработка подойдёт.

1746601720019.png


разрезные шестерни с пружинкой (ниже) - явно проще технологически.
1746601950211.png
 
Назад
Вверх