проект 4-6-ти местного самолёта квп Грифон. под двигатель ритм.

Хотел изначально применить гидравлические амортизаторы двухстороннего действия которые устанавливает на кабины грузовиков но они тяжелые порядка 8-10 кг один
16...20 кг имеют какое-то значение при взлетной массе ~1800 кг?
с амортизаторами определился пластины полиуретана. работающий на сжатие и отбой
И на сколько этот "колхоз" будет легче гидравлических? Килограмм на 5?
 
наверное Вам виднее. у меня задача построить то что я хочу. новых идей нет ни у кого. переосмысление старых идей и выдача их за прорывные. я не инженер конструктор я просто мужчина одержимый своей идеей. либо вывезу. либо нет. больше времени и сил отнимают юридические вопросы касающиеся финансирования в необходимом объёме. а технические вопросы команда вполне способна решить на виману заполненную до краёв левитацией божьего озарения пока не получено. хочется конечно. но как есть.
Не ориентируйтесь на ритм-14, его не будет с вероятностью 95-98%, на двухрядную звезду в размерности ТВД спрос около нуля, а гемороя по доводке на много лет и нужен малоограниченный бюджет. Трапецевидное крыло - нетехнологично, поставьте прямоугольное и пластиковые законцовки (как максимум). Тот же лапшин 60% крыла байкала сделал прямоугольным, и это не от глупости, просто скоруйте его решение или еще больше упростите сделав прямоугольным, плюс законцовки.
 
с амортизаторами определился пластины полиуретана. работающий на сжатие и отбой.
И какой ход будет у этого чуда в перьях? 8 мм или 9мм? ход у колеса 160-180 мм, значит нужен рост усилия в 20 раз. И как вы собираетесь взять такие силы? И как с таким усилием будет работать рычаг шассии на изгиб ?
Возьмите две композитные рессоры от шевроле корветт С5 по 130 баксов (200 с доставкой), подрежьте их и зажмите их под углом в коробку, пару трубочек взять накгрузку от сопротивления и будет вам счастье...
 
Не люблю давать советы , дело неблагодарное , тем не менее скажу ...Не пожалейте своего времени на прочтение и осмысление автобиографических трудов (можно и биографов ..) результативных мировых авиаконструкторов. Я думаю , не пожалеете . У Вас возникнет видение на свою задачу с других ракурсов. Начните с этого . Пока у Вас тоннельное видение и Вы никак из него не вызволяетесь . Удачи.
обсуждение давно перешло в состязание бетонного столба и дятлов. вы первую страницу прочтите. я за свою жизнь много чего прочёл и советовать что то в данном случае не зная собеседника. как то глуповато. судя по вашим выводам кино и цирк выбранные как основное средство оболванивания населения всё таки победило.. благодарить как вы сами понимаете не за что. но ветка держится в топе. и на этом спасибо.
 
И какой ход будет у этого чуда в перьях? 8 мм или 9мм? ход у колеса 160-180 мм, значит нужен рост усилия в 20 раз. И как вы собираетесь взять такие силы? И как с таким усилием будет работать рычаг шассии на изгиб ?
Возьмите две композитные рессоры от шевроле корветт С5 по 130 баксов (200 с доставкой), подрежьте их и зажмите их под углом в коробку, пару трубочек взять накгрузку от сопротивления и будет вам счастье...
сколько ход колеса у бивера? точно не 180 мм.
 
Может продумать шасси, где все горизонтальные элементы обязательно создают подъемную силу, а вся амортизация и что связано с ней спрятаны в миделе колеса, т.е. не создают лишнего сопротивления.
 
Может продумать шасси, где все горизонтальные элементы обязательно создают подъемную силу, а вся амортизация и что связано с ней спрятаны в миделе колеса, т.е. не создают лишнего сопротивления.
напомнило)
1746931942076.png
 
Не ориентируйтесь на ритм-14, его не будет с вероятностью 95-98%
на мой проект можно поставить любой двигатель необходимой мощности близкой к 450л.с. посмотрите какими моторами оснащают тот же мерфи мусс. не вижу оснований переживать по поводу двигателя.
 
с амортизаторами определился пластины полиуретана. работающий на сжатие и отбой.
Чтобы правильно подобрать демпфирующие эластомеры, работающие во всех скоростях-температурах нужен материаловед начального уровня, для которого "термомеханическая кривая" не просто буквосочетания. ну или самим разбираться.
 
Исходя из начального заявления про потребный ход амортизации 400мм, как-то затруднительно представляется пакет резиновых/полиуретановых пластин толщиной почти 1 метр.
Наш мэтр занимается ...ней . Ему бы обратить свой взор на гидропневматические , рычажного типа .
 
Кто за банкет платить будет?
Опять 15 млрд потребуется?
Все свои самолеты делал с резиновой амортизацией.
Проблем никаких не было.
В резинопластинчатой амортизации роль демпфера выполняют металлические пластины между слоями резины.
Там образуется зона трения, которая рассеивает энергию.
У рессоры такой опции нет.

На легендарном самолете Москито были стойки с резинопластинчатой амортизацией.
В МАИ на 101 кафедре была такая. 😊
 
На легендарном самолете Москито были стойки с резинопластинчатой амортизацией.
В МАИ на 101 кафедре была такая. 😊
У легендарного Москито ход стойки был 45-76 мм (Full load 20500lb (22500lb in DCS) minimum is 1.75 inch. Min load 14000lb (16000 in DCS) minimum is 3.0 inch.), для бетонной полосы с жирным пневматиком это скорее сойдет, а для грунта и без пневматика могущего раздавиться на 150+ мм, что-то говорит о проблемках...
Да и высота столба резинового набора было порядка 600+ мм судя по фотографиям... На 45-76 мм рабочего хода - рабочий ход 7-12% высоты резино-металлического столба...
 
В легкомоторной авиации действуют свои законы.

И нарушать их нельзя.

Иначе можно заблудиться.

Лишняя машинерия категорически противопоказана.
Как и лишняя мощность мотора.
 
Последнее редактирование:
К чему споры, коллеги? Амортизирующий элемент может быть любой. Главное ввести демпфирующий элемент в общую конструкцию. Были в истории и пружинно гидравлические и резино гидравлические и многие другие.
Даже рессору можно подобрать, наверное. Сложности возникают при широком диапазоне весов.
 
Как и лишняя мощность мотора.
посчитайте нагрузку на мощность. жалкое подобие этого гениального для своего времени самолёта немцы назвали аистом. славяне в очередной раз доказали что умнее тевтонцев.https://www.airwar.ru/enc/law1/rwd9.html амортизаторы у него резино пластинчатые. ход шасси 400мм. хорда обтекателя на амортизаторе 200мм. метровых стоек не вижу

1746955609696.png
 
Назад
Вверх