Четырёхтактный двигатель, как альтернатива РМЗ 500.

надо искать двигатель с японской разборки от мотоцикла или автомобиля. На ДВ можно подобрать. Друг в прошлом году продавал почти новый двигатель без мозгов за 50тр. Просто купил там машину и привез запасной двигатель
 
Автоконверсию собирают немного тяжелей пишут 65кг в общем СУ интерисовался на соседней ветке какие характеристики получились пока нет ответа
 
Honda P07 c турбиной у моего товарища , стоит на дельталете. Заменил он этим мотором Р582. Из опыта его эксплуатации то что вижу . Плюсы. Расход бензина сказка, мощности для двухместного дельталета хватает, относительно доступные и дешовые запчасти. Минусы. Скорее они относятся к конкретной конверсии мотора на дельту. Дважды из-за воздушной пробки вылитал атнифриз в полете , в обоих случаях перегрев головки , поиск и замена головы двигателя, постоянная борьба с редуктором, разваливаются подшипики ( редуктор ремянной) сейчас владелец изготовил новый редукторт ремянной. Поглядим как с ним будет идти эксплуатация.
 
Стоит на моём одноместном деревянном самолётике, не нарадуюсь))) Раньше стоял РМЗ500, кушал 11-14 л/час бензина с маслом при скорости 105-110 в крейсере. Сейчас расход 7,5-8 л/час при скорости 110-115. Работает намного мягче, тише.
Вес СУ с РМЗ500 (с моторамой и выхлопной) 49,5 кг. Хонда с моторамой, редуктором (такой же ременной 2,7) с жидкостью и маслом 67,5кг.
 
Согласен, Алексей. Но всё же для одноместного самолётика ВАЗ тяжеловат будет.
Всмысле тяжеловат?
Чем выше вес и мощность, тем менее заметно влияние соотношения веса и мощности.
Для одноместного "тяжеловато" начинается выше 400л.с.
Всё, что до 200 л.с. - это маловато, а не тяжеловато,
Посмотрите на мощность акробатов (они одноместные) - думаю, двиг. ВАЗ 2108 покажется старой кобылой для неспешного перемещения.
Имхо такие вещи как раз и созданы для таких как мы - недорого купить новый, недорого обслужить, а это надежность и безопасность!
Всегда можно найти чем заправить, где-то в глуши.
На неподготовленных площадках мощность лишней не бывает.
Я вообще за то чтобы два таких поставить (по одному на крыло) - меньше нагрузка на лонжероны, есть куда шасси сложить (в мотогандолы).
Да и второе место (для пассажира) лишним не будет (при достаточной-то мощности) - прилетите куда-то, а там человека в больницу надо доставить,
и что вы скажете? Извините, у меня одноместный?
 
Я-бы не использовал слово "ресурс" в случае таких китайских поделок. У них отсутствует понятие марки материала. Какой цвет-мет привезли со свалки, такой и переплавили и отлили из него. То, больше банок из под пепси, то больше ложек алюминиевых, как повезёт. Почему и выпадают сёдла из головок, и прочие неприятности случаются.
Для одноместного "тяжеловато" начинается выше 400л.с.
Всё, что до 200 л.с. - это маловато, а не тяжеловато,
Посмотрите на мощность акробатов (они одноместные) - думаю, двиг. ВАЗ 2108 покажется старой кобылой для неспешного перемещения.
Имхо такие вещи как раз и созданы для таких как мы - недорого купить новый, недорого обслужить, а это надежность и безопасность!
Всегда можно найти чем заправить, где-то в глуши.
На неподготовленных площадках мощность лишней не бывает.
Я вообще за то чтобы два таких поставить (по одному на крыло) - меньше нагрузка на лонжероны, есть куда шасси сложить (в мотогандолы).
Да и второе место (для пассажира) лишним не будет (при достаточной-то мощности) - прилетите куда-то, а там человека в больницу надо доставить

Ох уж эти сказочники...
Все зависит от предполагаемых сценариев использования.
В пылу извращений можно дойти до 2000+ сил Тандерболта, а то и до МИГ-25. И со вторым местом, также можно позубоскалить.
Тем не менее, топикстартер озвучил класс мотора, который нуждается в альтернативе - и об этом не стоит советовать - дабы, не получить ответного.
А по существу - если планируются, перелеты, то следует использовать 4-тактный мотор; если хотите, при этом, влезть в нерегулируемый, класс 115 кг - ничего, кроме V-образных китайцев, не найдете, и то придется обдирать как липку. Если вес не ограничивать - можно и типа Сильвер Винг поискать, достойный мотор.
 
Последнее редактирование:
Для одноместного "тяжеловато" начинается выше 400л.с.
Всё, что до 200 л.с. - это маловато, а не тяжеловато,
Посмотрите на мощность акробатов (они одноместные) - думаю, двиг. ВАЗ 2108 покажется старой кобылой для неспешного перемещения.
Имхо такие вещи как раз и созданы для таких как мы - недорого купить новый, недорого обслужить, а это надежность и безопасность!
Всегда можно найти чем заправить, где-то в глуши.
На неподготовленных площадках мощность лишней не бывает.
Я вообще за то чтобы два таких поставить (по одному на крыло) - меньше нагрузка на лонжероны, есть куда шасси сложить (в мотогандолы).
Да и второе место (для пассажира) лишним не будет (при достаточной-то мощности) - прилетите куда-то, а там человека в больницу надо доставить

Ох уж эти сказочники...
Все зависит от предполагаемых сценариев использования.
В пылу извращений можно дойти до 2000+ сил Тандерболта, а то и до МИГ-25. И со вторым местом, также можно позубоскалить.
Тем не менее, топикстартер озвучил класс мотора, который нуждается в альтернативе - и об этом не стоит советовать - дабы, не получить ответного.
А по существу - если планируются, перелеты, то следует использовать 4-тактный мотор; если хотите, при этом, влезть в нерегулируемый, класс 115 кг - ничего, кроме V-образных китайцев, не найдете, и то придется обдирать как липку. Если вес не ограничивать - можно и типа Сильвер Винг поискать, достойный мотор.
Mr. Lapshin, мой пост совсем не о том, зачем его цитировать? Вводит в заблуждение...
 
Для категории 115кг и подобных, наверно был интересен четырехтактный мини оппозитник с прямым приводом винта.
Типа четыре покупные цилиндрика - головки lifan d70mm, алюминиевые шатуны, лёгкий коленвал без противовесов, без маховика.
При массе до 30кг, объем 800-1000см3, 30лс/3500, длина до 300мм
Может наши производители фрезерованного или литого алюминия в этом направлении подумают? Продавался бы не только в России. (шутка)
 
Берите четыре ЦПГ двигателя М-72, собирайте 4-х тактный оппозит и летайте себе на здоровье. Тема замены 2-х тактников на 4-х тактники вернулась опять из 2010 года, тогда обсуждался D-motor. Всё нормально, по законам исторических циклов всё возвращается на круги своя. Вопрос только в том кто это будет делать? Нарисовать можно что угодно. Частный капитал не потянет, у нас в России, у "панов-атаманов нет золотого запасу". Спросите об этом у Рудковского. Моторные заводы в стране, по большей части, "слиты в канализацию". Молодых конструкторов мотористов ещё учить и учить, насмотрелся на их уровень подготовки. Всё просто. Во времена "проклятого совка" отраслями и предприятиями руководили квалифицированные инженеры с профильным образованием. Сейчас руководят ВСЕМ "указчики"- юристы, "приказчики"- эффективные компетенты и "рассказчики"-работники СМИ. Результаты вы видите сами. А потому господа, хотите себе мотор, беритесь сами его и делайте. Ни кто вам ни чего делать не будет. Извините, но на вас бюджет не "попилишь". Вот такая правда жизни. Так что, как в фильме "Вокзал на двоих": "Сама, сама!"
 
Берите четыре ЦПГ двигателя М-72, собирайте 4-х тактный оппозит и летайте себе на здоровье. Тема замены 2-х тактников на 4-х тактники вернулась опять из 2010 года, тогда обсуждался D-motor. Всё нормально, по законам исторических циклов всё возвращается на круги своя. Вопрос только в том кто это будет делать? Нарисовать можно что угодно. Частный капитал не потянет, у нас в России, у "панов-атаманов нет золотого запасу". Спросите об этом у Рудковского. Моторные заводы в стране, по большей части, "слиты в канализацию". Молодых конструкторов мотористов ещё учить и учить, насмотрелся на их уровень подготовки. Всё просто. Во времена "проклятого совка" отраслями и предприятиями руководили квалифицированные инженеры с профильным образованием. Сейчас руководят ВСЕМ "указчики"- юристы, "приказчики"- эффективные компетенты и "рассказчики"-работники СМИ. Результаты вы видите сами. А потому господа, хотите себе мотор, беритесь сами его и делайте. Ни кто вам ни чего делать не будет. Извините, но на вас бюджет не "попилишь". Вот такая правда жизни. Так что, как в фильме "Вокзал на двоих": "Сама, сама!"
На заводах и в СССР малые движки никто не делал.
С нижнеклапанной ЦПГ, боюсь, проблема - хотя и всамделе, проще не бывает: поэтому и от китайцев может сгодиться. И, вполне реально, из кубика стороной 30 см, выгрызть картер, а остальное проще.
UL Power, начавший с нуля, наверное, сотню моторов выпустил с выгрызенным из болванки, картером - наш мотор был первым с литым картером. Имеющие в распоряжении станки, здесь присутствуют.
 
Последнее редактирование:
Продавался бы не только в России. (шутка)
Продолжение шутки. Пока кЕтайцы не прочухали куда вы эти комплекты цпг применяете цена на них будет вменяемая. А вот после, рентабельность будет , как любят нынче говорить манагеры , " с отрицательным ростом".
 
Для категории 115кг и подобных, наверно был интересен четырехтактный мини оппозитник с прямым приводом винта.
Типа четыре покупные цилиндрика - головки lifan d70mm, алюминиевые шатуны, лёгкий коленвал без противовесов, без маховика.
При массе до 30кг, объем 800-1000см3, 30лс/3500, длина до 300мм
Может наши производители фрезерованного или литого алюминия в этом направлении подумают? Продавался бы не только в России. (шутка)
30 сил мало. Создавать ради них целый двигатель не интересно. Объем двигателя для прямого привода, на мой взгляд, нужен не меньше 1000 см3, чтобы можно было снять хотя бы 40 л.с. Но если набрать эти 1000 см3 (4 цилиндра) с серийных китайских ЦПГ, то в 30 кг точно не влезешь, они довольно тяжелые.
А получится более 30 кг, так тоже не интересно для категории 115 кг. Создавать же двигатель для более тяжелых ЛА сейчас вообще смысла нет.

Да и скомпоновать эти цилиндры с головками в 4-х цилиндровый оппозит будет на так просто. Думаю с ГРМ могут возникнуть проблемы.
 
30 сил мало. Создавать ради них целый двигатель не интересно. Объем двигателя для прямого привода, на мой взгляд, нужен не меньше 1000 см3, чтобы можно было снять хотя бы 40 л.с. Но если набрать эти 1000 см3 (4 цилиндра) с серийных китайских ЦПГ, то в 30 кг точно не влезешь, они довольно тяжелые.
А получится более 30 кг, так тоже не интересно для категории 115 кг. Создавать же двигатель для более тяжелых ЛА сейчас вообще смысла нет.

Да и скомпоновать эти цилиндры с головками в 4-х цилиндровый оппозит будет на так просто. Думаю с ГРМ могут возникнуть проблемы.
Конечно в 30кг сорок л.с. не запихать. Отношениею 1лс/кг даже большие двигателя не все могут соответствовать. Наверное для "115кг" не стоит увлекаться, важно двигатель запихать в 30кг. Мощность четырехтактного мотора 25 - 30лс настоящих долговременных должна устраивать.
 
30 сил мало. Создавать ради них целый двигатель не интересно...
...Не используйте мотор менее 25л.с. в одноместном варианте и 35 л.с. в двухместном варианте...
Например, Арго летал на 28 силах.
У меня насчитался и нарисовался Х4 объёмом 1303 кубика на ~33 л.с. при 3000 об/мин.
...получится более 30 кг, так тоже не интересно для категории 115 кг...
Эта тема не про 115 кг, а про 4-тактный аналог 50 сильного 2-тактника.
 
Конечно в 30кг сорок л.с. не запихать.
Почему? Если постараться, то можно. Но не с цилиндрами от Лифан. Сегодня посмотрел на них, так и думалось - впуск выпуск с противоположных сторон головки, а привод ГРМ перпендикулярно к этим патрубкам. Это значит, что разместить эти цилиндры в ряд не получиться. Можно сделать только двухцилиндровый оппозит, т.е. проще взять готовый двухцилиндровый V-образник, чем что-то изобретать.

Например, Арго летал на 28 силах.
На ютубе слушал рассказ одного владельца Арго. Приятно летать на этом самолете стало тогда, когда на него поставили Ротакс 582.
28 л.с. мне даже на Ижаке когда-то не хватало.

Эта тема не про 115 кг, а про 4-тактный аналог 50 сильного 2-тактника.
Где-то уже выкладывал картинку 3Д модели 4-х цилиндрового двигателя на базе Ваз. Модель показала 45 кг. Мощность на прямом приводе 60 л.с. Очень неплохой бы получился заменитель РМЗ-500 с редуктором.
Но увы, не все так просто. В основном, конечно, это отсутствие времени на такие проекты.
 
Назад
Вверх