Расследование завершено Катастрофа, Ватулино. самодельный гидросамолет, RA-1240G

Приветствую Замполит...прости господи. Обоснуйте ваше замечание, что разворот в сторону работающего двигателя самое верное решение, в данном случае в левую сторону при работающем левом двигателе на максимале. На мой взгляд можно сравнить с разворотом самолета на земле, чтобы развернутся влево тормозят левым колесом, переднее(заднее) колесо самоорентирующееся.
 
Потому что это АКСИОМА. Доказательств не требуется.🤷.
Как вы собираетесь безопасно выполнить разворот в сторону отказавшего двигателя, если сами оперируете понятиями обувки крыла.
Есть много литературы на эту тему. Идеальный прямолинейный полет с отказавшим двигателем состоит из отклонения РН и создания крена примерно 5-7 градусов на рабочий двигатель.
 
Это если мощности хватает.

Если мощности не хватает для продолжения ГП - то потеря скорости и сваливание на крыло потерявшее обдувку.
Поэтому, у До - 28 двигатели стоят на пилонах сильно ниже крыла.
 
Если нагрузка на мощность оставшихся моторов, работающих на режиме МПМ превышает 8 кг/лс, то о продолжении ГП можно забыть.
Нужно сразу выключать второй мотор и готовиться к посадке.
Только нужно обязательно успеть доложить РП о своем местонахождении.
Он должен организовать поисково - спасательную операцию.
И не летайте на таких самолетах ближе к вечеру.
Ночью вас искать никто не будет.
 
А зачем выключать исправный мотор если можно просто лететь со снижением ? Вертикальная скорость будет меньше чем вообще без тяги. Можно дальше улететь. Насколько я понимаю сваливание возникает от потери скорости при попытке поддержать горизонтальный полет. Может проблема в том что надо просто заранее на высоте отработать полет на одном моторе со снижением и оценить безопасную скорость такого полета скорость снижения , управляемость и качество планирования в таком режиме ? А потом проще будет решать падать в лес или тянуть до поля. А если ничего аварийного на этом самолете вообще не отрабатывалось то сдается мне и выключение второго мотора и другие действия и импровизации на месте не спасут от катастрофы. Одномоторные тоже часто сваливаются и разбиваются если пилот не умеет лететь без мотора.
 
Все от конкретной ситуации зависит.
Если где - то поблизости есть место для посадки, то можно попробовать.
Часто пилот переоценивает летные качества своего самолета.
И пытается тянуть до последнего.
И не всегда это удается.
Понять, что это инженерное сооружение неспособно к полету можно было не садясь в кабину.
Когда я первый раз увидел этот "самолет" сразу возник вопрос:
Кто и когда?
 
Меня смущает одно-возраст погибшего испытателя. Я знаю несколько случаев , когда пенсионеры - испытатели раскладывали аппараты в простейших ситуациях. Пару раз приходилось это созерцать воочию. Молодой или в зрелом возрасте , это все-таки не пенсионный возраст. Психомоторика притупляется , изнашивается. Сами же представители этой профессии об этом говорят и говорили. "Тысячу раз вылезал , в тысячепервый - не смог". Да и в отчете судмедэкспертные данные очень скупы , в основном об отсутствии этила в крови.
Пожалуй , на этом выйду из обсуждения. Царства Небесного погибшим..
Мне кажется, вы еще более теоретик чем я. Я хотя бы видел испытателей на их ЦВЛЭК (он в Центравиамед находится у них) - там там сплошные дедушки. Среди испытателей пожилых людей хватает. Поэтому гадать по отчету или по данным пилотов, не зная даже шапочно этого человека - задача так себе. Но конечно с возрастом функции притупляются, но искать в этом причину основную... Был бы на 20 лет моложе все было бы иначе. Ну может и было. Но, по-моему, более важны свидетельства о несовершенстве конструкции. Ну и о спешке и нежелании отказать.

Вопрос, как я понял, стоял в том, что взлетать на этом аппарате просто не стоило. Но взлетели.
 
Мне кажется, вы еще более теоретик чем я. Я хотя бы видел испытателей на их ЦВЛЭК (он в Центравиамед находится у них) - там там сплошные дедушки. Среди испытателей пожилых людей хватает. Поэтому гадать по отчету или по данным пилотов, не зная даже шапочно этого человека - задача так себе. Но конечно с возрастом функции притупляются, но искать в этом причину основную... Был бы на 20 лет моложе все было бы иначе. Ну может и было. Но, по-моему, более важны свидетельства о несовершенстве конструкции. Ну и о спешке и нежелании отказать.

Вопрос, как я понял, стоял в том, что взлетать на этом аппарате просто не стоило. Но взлетели.
Про мою "теоретичность" Вам лучше не судить. Серьезно. Про ЦВЛЭК упоминаете и тут же забываете сказать , что у покойного медкомиссия была просрочена (в отчете). У возрастного человека здоровье меняется , в основном , только в худшую сторону. И скоротечно. С утра бодрый пенсионер к обеду может представиться перед Всевышним , даже не обязательно в полете , просто на земле . Во дворе или в магазине. Поэтому , про полную работоспособность покойного испытателя говорить не корректно. Опять-таки сами ранее утверждали , что Борисыч "ого-го" (в плане профессионализма ) , а теперь , значит , "не разглядел несовершенство конструкции и отправился в полет"... Ни один из вариантов , которые могли привести к фатальному концу - исключать не надо. Тем более , если нет четких приоритетов в ту или иную версию , в качестве трудно-оспоримого доказательства.
 
Произошел отказ на малой высоте после отрыва. Т. Е. самый дерьмовый отказ для самолета, тем более для двухмоторного. И, как я понимаю, это как раз критический двигатель? И экипаж (и самолет) справились. И начали разворот в сторону работающего двигателя. Левый двигатель работал на взлетном. Т.Е. они приняли решение возвращаться, не собирались они садиться на этом поле. Я думаю, тут их и подстерегла костлявая. Расслабились после адреналинового удара, решили, что все под контролем. Может что то отвлекло... Что ругать самолет - он смог продолжать полет после отказа на взлете. Как и подвергать сомнению профессионализм пилота. Он человек, а человек не машина. Ошибаться это его свойство. Надо только об этом не забывать.
 
Можно найти сотню причин, по которым произошло это АП.
Но всё-таки основная причина в том, что экипаж, пытаясь спасти самолёт, делал на нём то, что изначально не было заложено в его конструкцию. То есть нарушал РЛЭ самолёта.
Читайте внимательно АП-23, там конкретно сказано, что у таких двухмоторных самолётов продолженный взлёт невозможен. И в случает отказа одного из двигателей пилот должен выполнить вынужденную посадку по курсу взлёта с небольшими отворотами в сторону.

Просто для понимания из истории подобного же двухмоторного самолёта, в создании которого мне довелось поучаствовать как начальнику ЛИК-а.
Максимальная разрешённая взлётная масса самолёта по РЛЭ была 2200 кг. А когда я попросил наших аэродинамиков просчитать возможность выполнения продолженного взлёта даже при зафлюгированном воздушном винте отказавшего двигателя, то они в итоге выдали мне вердикт, что продолженный взлёт будет возможен лишь при взлётной массе не более 1800 кг! То есть при полётной массе почти на 20% меньше допустимой взлётной.
Так что выводы сделайте сами...
 
Можно найти сотню причин, по которым произошло это АП.
Но всё-таки основная причина в том, что экипаж, пытаясь спасти самолёт, делал на нём то, что изначально не было заложено в его конструкцию. То есть нарушал РЛЭ самолёта.
Читайте внимательно АП-23, там конкретно сказано, что у таких двухмоторных самолётов продолженный взлёт невозможен. И в случает отказа одного из двигателей пилот должен выполнить вынужденную посадку по курсу взлёта с небольшими отворотами в сторону.

Просто для понимания из истории подобного же двухмоторного самолёта, в создании которого мне довелось поучаствовать как начальнику ЛИК-а.
Максимальная разрешённая взлётная масса самолёта по РЛЭ была 2200 кг. А когда я попросил наших аэродинамиков просчитать возможность выполнения продолженного взлёта даже при зафлюгированном воздушном винте отказавшего двигателя, то они в итоге выдали мне вердикт, что продолженный взлёт будет возможен лишь при взлётной массе не более 1800 кг! То есть при полётной массе почти на 20% меньше допустимой взлётной.
Так что выводы сделайте сами...
Как Вы думаете , он (Борисыч) знал , о том что Вы здесь запостили ?...
 
Назад
Вверх