Это распространённое заблуждение. Температура выхлопных газов может использоваться как предупреждение, что в моторе происходит что-то неприятное. Не более того. А вот что это, ушёл от оптимума угол опережения зажигания, бензин не того качества, как требуется или смсь забеднилась/забогатилась относительно оптимальной.... большой вопрос, который нужно решать другими методами контроля.
Так что настраивать впрыск или карбюратор имеет смысл по лямбда-датчику, желательно широкополосному. Ну, или, на любителя, по газоанализатору выхлопных газов.
А вот, когда мотор отстроен на топливе известного качества, имеет смысл запомнить/ записать температуры выхлопных газов на разных режимах. И использовать эти данные для контроля, что с мотором всё более-менее в порядке, бензин соответствует, смесь и зажигание в норме.