Четырёхтактный двигатель, как альтернатива РМЗ 500.

Но если набрать эти 1000 см3 (4 цилиндра) с серийных китайских ЦПГ, то в 30 кг точно не влезешь, они довольно тяжелые.
Для категории 115кг и подобных, наверно был интересен четырехтактный мини оппозитник с прямым приводом винта.
Типа четыре покупные цилиндрика - головки lifan d70mm, алюминиевые шатуны, лёгкий коленвал без противовесов, без маховика.
При массе до 30кг, объем 800-1000см3, 30лс/3500
Может наши производители фрезерованного или литого алюминия в этом направлении подумают? Продавался бы не только в России. (шутка)
Смотрел на даче эти моторчики Lifan168 200см3 и Lifan177 270см3. Вскрывал клапанную крышку 177-го, всего один болт м6. Головка очень ажурно сделана, ребра до 2мм, стенки коробки клапанов тоже очень тонкие, штанги d4-5мм. Между клапанами есть продуваемый канал охлаждения. Предположу, что реально легче не сделать.
Голова Lifan168 d68мм с патрубками габарит 150мм.
Голова Lifan177 d77мм с патрубками габарит 200мм. Сам цилинд конечно меньше.
 
Последнее редактирование:
Имелось в виду, что окна урутся друг в друга, если эти головки расположить рядом. Можно развернуть их под 90град. но тогда возникает вопрос с приводом ГРМ. Надо рисовать, компоновать и смотреть, что получится. Короче, колхозить надо.
 
Имелось в виду, что окна урутся друг в друга, если эти головки расположить рядом. Можно развернуть их под 90град. но тогда возникает вопрос с приводом ГРМ. Надо рисовать, компоновать и смотреть, что получится. Короче, колхозить надо.
Голова Lifan168 d68мм с патрубками габарит 150мм.
Подразумевал, что патрубок включает отвод 90град, например выхлоп вверх-назад, впуск снизу.
 
Для категории 115кг и подобных, наверно был интересен четырехтактный мини оппозитник с прямым приводом винта.
Типа четыре покупные цилиндрика - головки lifan d70mm, алюминиевые шатуны, лёгкий коленвал без противовесов, без маховика.
При массе до 30кг, объем 800-1000см3, 30лс/3500, длина до 300мм
Может наши производители фрезерованного или литого алюминия в этом направлении подумают? Продавался бы не только в России. (шутка)

IMG_20250624_155156_770.jpg


IMG_20250624_155052_229.jpg


IMG_20250624_155045_726.jpg

Заезжал к другу на производство. Он выпускает сваибойки, снегоболотоходы, снегоходы и и.п. Смотрел на двухцилиндровые Лифаны в металлоломе. Головки у них левые и правые, поэтому легкий четырехцилиндровый оппозит можно компактным. Или сделать перевернутый V4, свечки с наружной стороны, высоко подняты при перевороте.
 
поэтому легкий четырехцилиндровый оппозит можно компактным.
Вот так, примерно, должны будут распологаться цилиндры в четырех-цилиндровом оппозите. Как Вы планируете между этими цилиндрами поместить впуск и выпуск?
Если там будут повороты, то цилиндры окажутся слишком далеко друг от друга.

Если уж и заморачиваться таким двигателем, то лучше головки отливать свои, а все остальное использовать от донора. Тогда да, движок получиться для 115 самое то.

IMG_20.jpg
 
Как Вы планируете между этими цилиндрами поместить впуск и выпуск?
Если там будут повороты, то цилиндры окажутся слишком далеко друг от друга.
Головки есть левого и правого исполнения. Выхлоп вывести вперёд и назад. Впуски между головками. Можно даже впускной канал немного обрезать (он очень длинный, отлит отдельной трубой) и приаргонить отвод 70град. Соединение с коллектором впускным через резинки, хомуты. Будет компактно.
В дальнейшем головки можно отливать, если есть такая возможность, но это более длинный путь.
Надеюсь это Вы планировать и делать будите, т.к. делаете усилия в этом направлении.
 
Впуски между головками.
Ну так то да, сложно но можно. Только что-то варить в головках, это разве что для себя.


Надеюсь это Вы планировать и делать будите, т.к. делаете усилия в этом направлении
Да, делаю, но пока больше технологии литья отрабатываю. Литье в ХТС оребрения головок не принесло желаемых результатов. Начал работать над очень перспективной технологией, сделал обнадеживающие эксперименты. Через месяц приеду домой, продолжу работу.
 
Приехали железки на проект.
Вот думаю 4Т "по взрослому" затеять, т.е. с впрыском и обратной связью по составу смеси (лямбда регулирование и т.д). Или 4Т и мембранные карбюраторы достаточны?
 
Последнее редактирование:
Приехали железки на проект.
Вот думаю 4Т "по взрослому" затеять, т.е. с впрыском и обратной связью по составу смеси (лямбда регулирование и т.д). Или 4Т и мембранные карбюраторы достаточно?
Бросьте: экология в данном случае, мало поможет в мощности - а именно, критерий удельной мощности станет определяющим. Температура выхлопных газов вполне способна ответить на вопрос качества смеси в разных условиях. а сам по себе впрыск, безо всяких наворотов - дело полезное.
 
Температура выхлопных газов вполне способна ответить на вопрос качества смеси в разных условиях
В корень зрите, собственно этот метод и подразумевалось использовать. А то свечки круть и нагар смотреть, оно кончено можно. Но геморройно.
 
Конфигурация рядного планарного набора возможна до 6 горшков. (около 950 мм). Пилотной будет 2-ка со встроенным редуктором на выходе около 2200-2500 оборотов.
Нужен ли балансир на 2 цилиндра?
 
Конфигурация рядного планарного набора возможна до 6 горшков. (около 950 мм). Пилотной будет 2-ка со встроенным редуктором на выходе около 2200-2500 оборотов.
Нужен ли балансир на 2 цилиндра?
Рядник, оппозит? Если рядник, то, если(пардон) КВ аля Ока, то нужен, если колена развернуты на 180гр(попадался в инете давнишний такой переделанный КВ для той же Оки), то не обязательно. Обычно это считается, няз.
 
Пока вопрос за 2 горшка рядник. Все на подшипниках качения. Как и РМЗ 500-551.
 
Пока вопрос за 2 горшка рядник. Все на подшипниках качения.
Если поршни приходят вмт/нмт обоих цилиндров синхронно, вместе, как на Оке, то нужен балансировачный вал/валы/етц. Если в противофазе(в ц1 в вмт, в ц2 в нмт), то не нужен.
Имху
 
Если в противофазе(в ц1 в вмт, в ц2 в нмт), то не нужен.
Точно так. Но мотоциклетные думают иначе. А балансир с подшипниками это минимум 1,5 кг к массе. Я видиео парапланов на ютубе смотрел. На малых газах колбасит, а выше 3 к вроде и нет вибрации. Наверное, лучшее враг хорошего.

МОТО 2Ц.png
 
Последнее редактирование:
В корень зрите, собственно этот метод и подразумевалось использовать. А то свечки круть и нагар смотреть, оно кончено можно. Но геморройно.
Это распространённое заблуждение. Температура выхлопных газов может использоваться как предупреждение, что в моторе происходит что-то неприятное. Не более того. А вот что это, ушёл от оптимума угол опережения зажигания, бензин не того качества, как требуется или смсь забеднилась/забогатилась относительно оптимальной.... большой вопрос, который нужно решать другими методами контроля.
Так что настраивать впрыск или карбюратор имеет смысл по лямбда-датчику, желательно широкополосному. Ну, или, на любителя, по газоанализатору выхлопных газов.
А вот, когда мотор отстроен на топливе известного качества, имеет смысл запомнить/ записать температуры выхлопных газов на разных режимах. И использовать эти данные для контроля, что с мотором всё более-менее в порядке, бензин соответствует, смесь и зажигание в норме.
 
Температура выхлопных газов может использоваться как предупреждение, что в моторе происходит что-то неприятное.
Вот и двинем УОЗ, что бы температура пришла к показаниям около 800 С, без коррекции топлива.
 
Вот и двинем УОЗ, что бы температура пришла к показаниям около 800 С, без коррекции топлива.
Если точно знаете, что делаете и что хотите получить- флаг Вам в руки!!! Желаю успеха.
В гонках Ред Бул, пилотажник пытался держать, как кму казалось, оптимальную ТВГ, изменяя состав смеси... а становилось всё хуже и хуже... пока к стандартным настройкам не вернулись. Забыл сказать, что ТВГ, даже от погоды зависит. Потому надо понимать диапазон допустимого, но не подгонять настройками градус-в-градус.
Это косвенный параметр, только для контроля. Он просто позволяет понять, что один из цилиндров начал помирать, топливо не то залили, фильтр засорился, крбюратор дурит... Настройки состава смеси и УОЗ делаются на основании совсем других данных.
 
Во многом с вами согласен. Но тут у нас же всего 3 режима. Запуск, взлетный и крейсерский? Переходных нет.
 
Назад
Вверх