Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
Где это я писал что презираю "Байкал"?
Уважаемый проект не может оказаться ненужным - а именно об этом Ваши тексты.
Байкал уже хоронили не раз, сторонник этого и сейчас брызжет слюной - но караван идет.
 
Cessna Caravan - начало разработки 1980, первый серийный 1984 ый (4 года), daher kodiak - начало разработки 1999 г, первый серийный 2008 год (9лет). Но дахер была совсем небольшой компанией, начинали 14 человек. Если ориентировочно взять что их было в среднем 100 человек и они получали по 5000 долларов в среднем в месяц, то по зарплате 6 миллионов долларов в год и за 9 лет 54 миллиона. В рублях 5,4 миллиарда. Сколько % зарплата занимает от остальных затрат на производство? Можно ведь очень грубо сравнить.
 
Cessna Caravan - начало разработки 1980, первый серийный 1984 ый (4 года), daher kodiak - начало разработки 1999 г, первый серийный 2008 год (9лет). Но дахер была совсем небольшой компанией, начинали 14 человек. Если ориентировочно взять что их было в среднем 100 человек и они получали по 5000 долларов в среднем в месяц, то по зарплате 6 миллионов долларов в год и за 9 лет 54 миллиона. В рублях 5,4 миллиарда. Сколько % зарплата занимает от остальных затрат на производство? Можно ведь очень грубо сравнить.
Позволю себе процитировать источник:
Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) (контракт на разработку заключила дочерняя компания УЗГА, «Байкал-Инжиниринг») и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга, в рамках государственной программы по развитию малой авиации.
Ещё раз:
- УЗГА.
- МАИ,
- МинПромТорг.

Это - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, у которых ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Единственный вопрос:
- а с какой целью была организована "внебрачная дочка" в виде "Байкал-Инжиниринг"?
Ну НЕУЖЕЛИ НЕПОНЯТНО???
 
Позволю себе процитировать источник:

Ещё раз:
- УЗГА.
- МАИ,
- МинПромТорг.

Это - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, у которых ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Единственный вопрос:
- а с какой целью была организована "внебрачная дочка" в виде "Байкал-Инжиниринг"?
Ну НЕУЖЕЛИ НЕПОНЯТНО???
Перешел на визг.
 
Приляжьте отдохнуть. Все пройдет.
Перешел на визг.
Конструктив - зашкаливает.
ЧтоИТребовалосьДоказать.

Возвращаясь от неконтролируемого выброса эмоций к конструктивному обсуждению, хотелось-бы предметно услышать ответы на несколько вопросов:
- получен-ли "Сертификат типа" на обсуждаемый здесь самолЁт? Если НЕТ, то КОГДА? Если ДА, то:
- сколько готовых к передаче эксплуатантам бортов - было произведено за всю историю??
- сколько часов в воздухе суммарно наработали переданные эксплуатантам борты???
 
проект не может оказаться ненужным - а именно об этом Ваши тексты
Ну да, ну да...
Не хочу затеряться в длинном списке всяческих ТВС, поэтому продолжать не буду.
Иных уж нет, а те далече...

Так вот, если все вышеперечисленные проекты канули в лету, то чем от них принципиально отличается "Байкал", чтобы стать серийной машиной, основой, так сказать, авиации МВЛ?
 
Многие годы я не могу найти ответ на очень простой вопрос - вот выпускалось же в Омске семейство моторов ТВД-10/20. Вполне серийно, летали Ан-3, Ан-28 до сих пор кое-где встречаются. Зачем каждый раз заново переизобретать велосипед, если можно предыдущий выпускать в серии и доводить в процессе до адекватного качества? Почему продолжение производства этих моторов даже не рассматривается?
 
Но дахер была совсем небольшой компанией, начинали 14 человек
Проектирование и начало производства Kodiak осуществлялось частной компанией Quest Aircraft. Daher (бывшая SOCATA) купила эту компанию только в 2019м году, спустя 20 лет с даты основания. Звучит как ДАЭР.
 
Многие годы я не могу найти ответ на очень простой вопрос - вот выпускалось же в Омске семейство моторов ТВД-10/20. Вполне серийно, летали Ан-3, Ан-28 до сих пор кое-где встречаются. Зачем каждый раз заново переизобретать велосипед, если можно предыдущий выпускать в серии и доводить в процессе до адекватного качества? Почему продолжение производства этих моторов даже не рассматривается?
При каждом новом переизобретении кто-то покупает "вилы" на Лазурном берегу.
 
Уважаемый проект не может оказаться ненужным - а именно об этом Ваши тексты.
Ещё вопрос: кто вам сказал что "на замену Ан-2"вообще нужен какой-то самолёт? У нас есть сотни эксплуатантов Ан-2, ресурс которых уже подходит к концу, а замены не наблюдается? Да вроде нет. В окрестностях моей большой деревни, бывшей до недавнего времени столицей ДВФО, имеются аж 2 штуки, один из которых бросает ДОСААФовских парашютистов, а второй возит изредка богатых рыбаков. Ан-2 с капиталки на МАРЗе можно взять за 15-20 млн.руб., это цена четырёхместной Цессны 182 шестидесятых годов выпуска. Бензин делают аж 3 завода, запчасти худо-бедно есть и даже техники ещё не все вымерли. Что может быть дешевле и проще в эксплуатации? Но однако же очереди отдать эти 20 лямов не наблюдается. Откуда тогда возьмётся очередь отдать 400? Нам что-то не рассказывают?
 
Что нам на самом деле нужно было позавчера, так это самолёт "на замену Ан-24". Отчасти им должен был стать Ан-140 (увы лишь отчасти, но хоть что-то), но по понятым причинам не стал. Однако вместо того, чтобы заняться делом, наши конструкторы+производственники продолжают плодить сущности, а руководители отрасли каждый месяц рапортуют о будущих успехах. Не пора ли вернуться в реальность?
 
Слушайте, да что вы все прицепились к человеку? Лапшин виноват что кто-то там пилит бабло на самолёте? Или Лапшин сам пилит это бабло? Я очень сильно сомневаюсь и в том и в другом. Он всего лишь конструктор и предъявить ему можно только за его работу, а предъявить пока нечего, потому что самолёт ещё толком и не летал. И, опять же, не летает самолёт по причинам не имеющим к его конструкции никакого отношения. Вот если и когда самолёты пойдут в эксплуатацию и пилоты начнут массово жаловаться на его конструктивные недостатки, вот тогда и можете начать его немилосердно пинать.
 
Слушайте, да что вы все прицепились к человеку? Лапшин виноват что кто-то там
. . .
Вот если и когда самолёты пойдут в эксплуатацию и пилоты начнут массово жаловаться на его конструктивные недостатки, вот тогда и можете начать его немилосердно пинать.
Проблема в том, что НИКТО к Лапшину не цепляется. Обсуждают самолЁт, и ситуацию с самолЁтом.
Но сам Лапшин - по какой-то неведомой причине мужественно принимает обсуждение на свой личный счЁт.
 
Фига се вы тут нафлудили! И ни одного предложения по самому самолету!
Стоило на день отвечься на полёты и место для обсуждения самолета превратилось в революционную ячейку с претензиями к генеральному конструктору начиная от проблем с медицинским освидетельствованием и проблем с лицензированием, заканчивая налогами, коррупцией и всякой другой политической ахинеи.

У меня огромная просьба - дайте людям не желающим участвовать в революционных дискуссиях возможность обсудить авиационно-технические детали и аспекты, пожалуйста. Читают форум русскоязычные пилоты со всего мира, а им не очень интересна внутренне-проблемно-революционная тематика.
Живу далеко, но слушать в очередной раз некоторых про то, что им досталась самая ужасная страна в мире, тем более от людей с деньгами и самолетами в приватном владении, как минимум странно, как максимум - не интересно.
Причем мне не понятно почему нельзя открыть авторскую ветку и начать последовательно и детально "мочить" проект по любому направлению, начиная от правительство, патентов и заканчивая владельцами УЗГА. А у Вас Лапшин - тут крайний за все дела, от налогов до состояние аэродромов, ну это же бред!

Вот человек запостил очередную порцию, тотальное незнание предмета, бредогенерация время ChatGPD на минималках. Демонстрация отсутвия знаний начиная от налогового законодательства до истории обсуждаемой компании. Что ни комент - то некомпетентность.
Cessna Caravan - начало разработки 1980, первый серийный 1984 ый (4 года), daher kodiak - начало разработки 1999 г, первый серийный 2008 год (9лет). Но дахер была совсем небольшой компанией, начинали 14 человек. Если ориентировочно взять что их было в среднем 100 человек и они получали по 5000 долларов в среднем в месяц, то по зарплате 6 миллионов долларов в год и за 9 лет 54 миллиона. В рублях 5,4 миллиарда. Сколько % зарплата занимает от остальных затрат на производство? Можно ведь очень грубо сравнить.
Начнем с того, что Daher - это нифига не 14 человек, а целый концерн. Судостроительная компания основанная в 1863 году!!! "Карл", в 1911 они начали развивать авиационное направление. Причем все это написано прямо на их домашней странице, доступно без VPN в любой точке мира. Просто набрав www.daher.com
Согласно официальному пресс-релизу компании, в 2024 году оборот (выручка) составил €1,8 миллиарда, более 15% - это оборонные заказы и проекты, в том числе беспилотники. (данные из официально пресс-релиза прямо на сайте компании)
Ничё се "коллективчик энтузиастов" с оборотом в 1,8 ярда и кооперацией с оборонкой. 14 -человек? Нолики не забыли?
14-ть тысяч сотрудников по разным источникам в 2024 году, 14 000 сотрудников!
Проектирование и начало производства Kodiak осуществлялось частной компанией Quest Aircraft. Daher (бывшая SOCATA) купила эту компанию только в 2019м году, спустя 20 лет с даты основания. Звучит как ДАЭР.
Не спора ради, а ради понимания. Почему про мое замечание про "упругий элемент конструкции", к которому я приложил официальный бюллетень, а затем взрыв- схему Вы обвинили меня в непонимании и некомпетенции, но при этом всем в очень мягкой манере отреагировали на вышеуказанный, далеко не первый полный дезинформации комментарий таким скромным дополнением?

Почему никак не отреагировали про глупости связанные с "разъезжанием ног"? Этот бред вообще жесткий и провокационный троллинг, но Вы его не отметили, как некомпетентность, безграмотность или нечто подобное. Акцепт комент прошел без замечаний. Почему?

Кстати, KODIAK создали QUEST AIRCRAFT - и это был действительно проект основанный командой гуманитарной авиации. Но те не понтянули проект, видимо "плохо видели своего покупателя", поэтому проект было продан сначала Японскому Setouchi Holdings в 2015-м, и только в 2019 году DAHER объявил о покупке Quest у Setouchi Holdings. А потом DAHER провел модернизацию, оптимизацию и презентовали новую, улучшенную модель KODIAK 900.
 
Последнее редактирование:
Ну да, ну да...
Не хочу затеряться в длинном списке всяческих ТВС, поэтому продолжать не буду.
Иных уж нет, а те далече...

Так вот, если все вышеперечисленные проекты канули в лету, то чем от них принципиально отличается "Байкал", чтобы стать серийной машиной, основой, так сказать, авиации МВЛ?
К сожалению, Вы, не обладая информацией, склонны делать поспешные, умозрительные,и, потому, неверные, выводы, При этом перечислении, Вам, почему-то, в голову не пришла простая мыслб - а почему типоразмер упорно возобновляется в новом обличье. Ведь, у каждой Вашей строчки есть собственная причина - и она каждый раз, отличается от других.
Вкратце, порядок поменяю согласно хронологии:
1. Ан-3, специализированный, как сельхозник, не состоялся, по ряду причин. Прежде всего, длительная доводка привела к невозможности поставки агрегатов Ан-2 из Польши ( что повторилось потом с Грачом. Попытка серийного производства самолета с нуля в Омске привела к высокой цене; к тому же, работы по мотору затянулись, произошли аварии, застряли в Антарктиде...в общем, в "святые 90-е" все шло своим чередом.
2. Т-101 Грач. Выполнена ремоторизация Ан-2 на ТВД 10Б, с отказом т нижнего крыла, изменением головной части,ВО и др. Построен в десятках экземпляров, ЛТХ и ВПХ очень хорошие, отзывы эксплуатантов прекрасные. Причина остановки проекта - жадность инвесторов, которые вместо предполагавшейся поставки агрегатов Ан-2 из Польши, организовали перелицовку списанных Ан-2 (у одного из них, с химии, пришедшего в Быковосвоим ходом, на моих глазах, при снятии тканевой обшивки, разрушился стабилизатор). Сертификат типа и одобрение производства на такое, не решился даже насквозь коррумпированный тогда, МАК.
3. СМ-92 Финист. Создавался под поршневой мотор М-14П, с которым было выпущено несколько экземпляров - с этим двигателем самолет летал неплохо, совершив даже малую кругосветку по северному маршруту. Однако, в отличие от Лайков и Конти, крейсерская мощность которых не сильно ниже взлетной, М-14П, мотор для пилотажных машин, на крейсере отдавал лишь половину мощности - поэтому, хорошо взлетая, на перелетах было не очень. Установка вдвое мощного ТВД М-601, а-ля Турбо Портер, привела к бешеной тяговооруженности ( 4 подъема/час, на 4 км с парашютистами), но взамен получены проблемы, из-за которых, погранцы, заказавшие 26 машин, отказались после поступления первых, из-за сложностей пилотирования.
4. Рысачок, признаться, вообще, был проектом мертворожденным. Создаваясь на два десятка лет позже Л-410, с теми же моторами и винтами, он по всем статьям уступал Элке. Его изюминкой должна бы стать возможность, при обучении курсантов ( а именно это и было целью проекта) предоставить возможность сразу нескольким иметь доступ к показаниям приборов... В итоге, как раз, этот проект и оказался невостребованным.
Однако, вставив Рысачок в линейку, Вы погрешили против истины, запрягая в одну телегу как одно-так и двухмоторные самолеты - ну, да Бог с ними.
Основываясь на вышесказанном, можно заключить, что потребность в типоразмере никуда не пропадала и не пропадет; парк Ан-2, закрывающий эту нишу неизбежно ветшает, условия полета на Ан-2 (скорость, дальность, комфорт на откидныз "баночках" и пр. перестает удовлетворять; варианты ремоторизации Ан-2, как временный вариант, возможны и реализуются - но без нового проекта, каким и стал Байкал, просто не обойтись. Так, Вы говорите об огромном парке Ан-2 - а наберите в инете сроки завершения серийного выпуска; оцените ресурс... А с налаживанием серии с нуля, уже пример с Ан-3, показал, что ценник меньше 450000$ не получался и тогда, когда зарплата в 300 баксов в месяц, казалась вполне достойной: на самом деле, ВСЯ конструкция ЛМС-901 проще и требует меньше оснастки.
 
Ан-3, специализированный, как сельхозник, не состоялся, по ряду причин.
Про Ан-3Т не вспоминаем?
застряли в Антарктиде...в общем, в "святые 90-е" все шло своим чередом
Антарктида была в 2002м, производство окончательно решили похерить в 2008м, уже при нынешней власти, в тучные годы нефтебаксов,
у одного из них, с химии, пришедшего в Быково своим ходом, на моих глазах, при снятии тканевой обшивки, разрушился стабилизатор
Такое бывает. Вы таким образом намекаете, что производитель поставил бы некондиционные детали на свои самолёты? Прям сильно сомневаюсь. Да и стабилизатор по-моему на "Граче" оригинальный, не от Ан-2.

К сожалению, Вы, не обладая информацией, склонны делать поспешные, умозрительные, и, потому, неверные, выводы
Какой такой волшебной инсайдерской информацией нужно обладать, чтобы сделать верные выводы? Поделитесь плиз, если уж не хотите отвечать на вопросы.
 
Про Ан-3Т не вспоминаем?

Антарктида была в 2002м, производство окончательно решили похерить в 2008м, уже при нынешней власти, в тучные годы нефтебаксов,
Об Ан-3Т и идет речь, в связи с ценником, получившемся по прикидке запуска его в Омске. И это еще без противообледенения, без стеклянной кабины и IFR.
Такое бывает. Вы таким образом намекаете, что производитель поставил бы некондиционные детали на свои самолёты? Прям сильно сомневаюсь. Да и стабилизатор по-моему на "Граче" оригинальный, не от Ан-2.
ВСЕ, без исключения, Ан-3 /Ан-3Т, были переделкой готовых Ан-2. Для единичных экземпляров можно и сейчас подыскать кондиционный Ан-2 с солидным остаточным ресурсом - но вель, речь шла о серии, не так ли?
Что касается стабилизатора - он переделан из стабилизатора Ан-2. Роговые компенсаторы потребовались из-за возросшей, при уходе от бипланной схемы, скорости.
Для справки ( видимо, Вы не в курсе): создавал облик Грача ни кто иной, как нынешний Ваш оппонент - поэтому, все перепетии рождения, кототкой жизни и безвременной кончины, мне известны лучше, чем кому-нибудь, не только на форуме
Какой такой волшебной инсайдерской информацией нужно обладать, чтобы сделать верные выводы? Поделитесь плиз, если уж не хотите отвечать на вопросы.
Находясь вне процесса создания авиатехники, все причинноследственные связи оценить просто невозможно - так же, как старик Хоттабыч, глядя на телефон-автомат, не представлял его внутреннего устройства, не говоря о принципе действия. Случилось так, что я нахожусь внутри лодки до сих пор - а на корректные вопросы, в меру сил, стараюсь отвечать: даже отпетый недоброжелатель отмечает, что я беру на себя ответственность совсем не на свою зарплату. Так, про Грача и Финист, вряд ли смогли бы узнать что-либо, выходящее за пределы официоза.
 
Проблема в том, что НИКТО к Лапшину не цепляется. Обсуждают самолЁт, и ситуацию с самолЁтом.
Но сам Лапшин - по какой-то неведомой причине мужественно принимает обсуждение на свой личный счЁт.
Подтверждаю )))
 
Назад
Вверх