Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Сверху импульс получается сильнее ? Не факт ! При этом из-за отсутствия разности давлений скорость обтекания сверху и снизу будет одинаковая ? Опять не факт ! Сверху путь обтекания длиннее, вода несжимаема , но вязкостью обладает , а это значит что сверху сопротивления обтеканию будет больше , значит и скорость ниже.
Вы выхолостили всё до безумия.
1. в конце концов важна вертикальная составляющая импульсов.
2. крыло имеет форму, благодаря чему с развитием стационарной картины обтекания скорость сверху выше, более того к ЗК поток сверху приходит раньше.
3 ПГ оставьте в покое.
 
Исключительно по секрету, Исключительно ВАМ открою тайну. Среда является опорой, и с весом ЛА -- всё в поряде как и на взлётке.
Открыл Америку..Тоже по секрету , нам , учлётам , ещё в училище про это рассказывали , я это неоднократно озвучивал и крайний раз в #9.453
 
О-хо-хо-нюшки.
1. Термин "сжатие" следует ЗАБЫТЬ! Поскольку его понимают двояко: изменение плотности и изменение давления. Эта "двоякость", без уточнения!, ведет к недопониманию и бессмысленным спорам. А возникает она из-за того, что процессы кем-то считаются адиабатическими, кем-то изотермическими, хотя на самом деле они ни теми, ни другими-НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
Чтобы не материться на пустом месте, пишите: "изменилась плотность"/ "изменилось давление"/"изменилась плотность туда, а давление-сюда"

2. "Импульсы"(прости, Анатолий 😉) и "силы", применимы ограниченно. Только в конкретных случаях, когда нет тепловых: процессов/потерь/рассеивания. Применение-же энергии-допустимо ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ.

3. "Инерция"/"силы инерции"/и проч. "инерционное", тоже, применимы ограниченно. Инерция- лишь упрощенная (выхолощенная для первоначального обучения) версия кинетической энергии. И 1 закон Ньютона=Закон Инерции - всего лишь ЗСЭ, при условиях: отсутствия или обнуления взаимодействий.

"Да пребудет с тобой Сила!" ЭНЕРГИЯ! 🤩
 
Человек едет/летит на водных лыжах.
А вода, сука, несжимаема. Парадокс.
Почему среда должна бить только во фронт?
Например?

из пожарного ствола. А если в фанеру под углом атаки?
И 1 закон Ньютона=Закон Инерции - всего лишь ЗСЭ, при условиях: отсутствия или обнуления взаимодействий.
Что, 3НЗ отменим тоже?
 
Последнее редактирование:
Что, 3НЗ отменим тоже?
Зачем?
Всякий закон, хорош для СВОИХ УСЛОВИЙ!
3зН хорош ... для первоначального обучения, задач статики и приблизительных расчетов.

Я, Вам, про УСЛОВИЯ применения Законов: " всю плешь, проем"!
 
Последнее редактирование:
Есть определение углу атаки в множестве источников и учебниках
Видимо, я больше учебников видел. Забейте в гугл "аэродинамический угол атаки", вам т.н. энциклопедия машиностроения выдаст тьму цитат.

Как по-вашему, может устойчиво лететь самолёт с отрицательным продольным V, т.е. у которого крыло установлено под меньшим УА, чем хвостовое ГО?
 
Видимо, я больше учебников видел...
...Как по-вашему, может устойчиво лететь самолёт с отрицательным продольным V, т.е. у которого крыло установлено под меньшим УА, чем хвостовое ГО?
Чем больше разных "углов атаки"-тем больше срач. Его и так - с избытком.

А Ваш вопрос, вообще не в тему ветки. Вопросы устойчивости - не рассматриваются.
Тем более он некорректен: не все условия в вопросе написаны.
Например: "устойчиво лететь" по отношению к чему? Если он и взлететь-то не сможет...
 
Забейте в гугл "аэродинамический угол атаки", вам т.н. энциклопедия машиностроения выдаст тьму цитат.
Энциклопедию машиностроения ГУГЛ не выдал , а вот аэродинамике самолёта на стр.11 нашёл полезную инфу добавкой к определению угла атаки :-
При угле атаки нулевой подъемной силы αо индуктивное сопротивление будет равно нулю. https://vzletim.ru/upload/iblock/e28/aerodynamics02.pdf
Видимо, я больше учебников видел.
Продолжайте "умничать" дальше , становится всё больше не интересно с Вами общаться .. "Отмыться" всегда трудно , если не признавать своих ошибок..
 
Теперь по второму Вашему высказыванию:- масса воды (жидкости) над и под профилем проходящая от передней точки до ЗК разная , потому как сверху путь длиннее умножим на одинаковую скорость и получим разницу импульсов сверху и снизу ! Сверху импульс получается сильнее ? Не факт !
На мой взгляд, "не факт", что масса ( участвующая во взаимодействии с поверхностями ) различается. А вот, скорость вблизи поверхностей профиля различается. ( И это "видно" в дымовой камере по струйкам дыма.)
Результат будет тем же, что и при обратном утверждении - импульс разный. Так же, как и кинетическая энергия у потока над профилем и под профилем. Где "сильнее" - это показывает результат анализа выражений для верхней и нижней поверхностей профиля. Точнее - результат вычислений.
При этом из-за отсутствия разности давлений скорость обтекания сверху и снизу будет одинаковая ? Опять не факт ! Сверху путь обтекания длиннее, вода несжимаема , но вязкостью обладает , а это значит что сверху сопротивления обтеканию будет больше , значит и скорость ниже.. Получаем разные(а возможно и одинаковые произведения) большей массы сверху , но при меньшей скорости обтекания чем снизу..
Извините, что не по вопросу, цитируемому выше, но, для начала ответа на него, считаю важными, некоторые разъяснения....
Я эдак: "Коротенько . Минут на 40..."©

*( Так же, прошу прощения, но формулы писать не буду. Не люблю я подбирать на клавиатуре символы. Это только запутает текст. А любознательный читатель сможет всё самостоятельно проверить по ссылкам и ключевым словам. Тем более, не хочу лишать его радости "открытий"...)

Есть такой математический "объект" - Градиент. Он показывает величину и направление роста значения какого-либо параметра в пространстве.
*( Градиентом температуры воздуха по высоте будет её изменение при подъёме на каждые 100 м или километр ).
Этот объект удобен тем, что экономит... количество букв, которые нужно нажать на клавиатуре или произнести словами.
😁

Говоря, "градиент параметра А "..., следует понимать, что величина скорости возрастания значения этого параметра ( А ) будет максимальной в некотором направлении. А поскольку градиент - это вектор, то ( складывая значения координат ) он показывает и направление этого возрастания в пространстве.
Говоря простым языком, градиент - это скорость изменения чего-либо. + В каком направлении...


В механике физических тел и в механике сред, в частности, ( как смею предположить - это моё личное видение процесса ) величина значения градиента имеет пороговые или критические значения. При превышении этого значения, происходит качественное изменение в структуре среды или физического тела. Балка, при нагрузке более чем...( градиент деформации ) ломается. От скорости охлаждения зависит состав, величина и направление роста зёрен в расплаве. При достижении "Скорости Звука", скачком изменяются параметры среды....

Когда в жидкости, значение градиента, обычно, скорости ( или давления, или температуры ) достигает некоторого порога, происходит фазовый переход из жидкого состояния в газообразное. Образуется кавитационный пузырь. "Кавитация" в жидкости - это разрыв сплошности и локальное превышение скорости звука в этой среде ( в области, размерами сопоставимой с группой молекул ).
Поскольку вода обладает большой кинематической вязкостью ( в 180 раз больше воздуха ), то для образования зон кавитации, на границе с твёрдым телом, достаточно относительной скорости тела и воды всего в несколько метов в секунду.

Полагаю, что и в газовой среде, аналогичное явление имеет место быть. Только приводит оно не к образованию "вакуумного пузыря", а к сдвигу слоёв вокруг некоторой области. На границе этой области происходит скачкообразное изменение коэффициента вязкого трения. Из-за достаточно большой относительной скорости молекул двух разных слоёв ( наличие критического "градиента скорости") более быстрый слой молекул не вовлекает в движение более медленный. Происходит проскальзывание слоёв ( аналогично тому, как проскальзывает груз на деревянной подставке на столе, когда мы тянем его не жёсткой верёвочкой, а через пружину ). В результате такого проскальзывания, в относительно бо'льшем масштабе, возникает турбуленция - завихрения в которых рассеивание энергии происходит значительно медленнее, чем в окружающей "аморфной" среде. Эти структурные элементы отделены от не возмущённой среды границей с пониженным коэффициентом вязкого трения.

Назовём эту область ( для понимания и сокращения цитирования далее по тексту ) "Градиентным сдвигом" ( ГС ) зарождение этой области происходит на уровне группы молекул. ( Как "дислокации" в кристаллическом веществе ). При условии достаточной энергии, чтобы поддерживать и увеличивать размеры ГС, эта область приобретает бо'льшие масштабы.

Если от локального ГС перейти к протяжённому в пространстве явлению, то получим разделение потока на ограниченные слои ( от граница, линия разделения ) в масштабе физического тела. Таким телом, в нашем случае, является профиль крыла. Множество ГС образует "пелену", плёнку или границу раздела на слои возле поверхности профиля. Так, можно выделить - это ламинарный "пограничный слой", а это - "турбулентный погран.слой"...

Теперь, вернёмся к жидкости. Как я выделил ранее, это явление ("градиентный сдвиг"- ГС) аналогично кавитации. Но не является таковой в полном масштабе и значении. Оно причина турбулентости. Полномасштабная кавитация ( разрыв сплошности среды ) в жидкости происходит при несколько бо'льших значениях градиента и в бо'льшем масштабе. ГС формирует границы слоёв и кавитационных пузырьков.

Условия образования "градиентного сдвига" в слоях, связано с динамической вязкостью . У воды она напрямую зависит от градиента скорости потому, что практически не зависит от плотности ( плотность воды мало меняется от температуры. Жидкости более "связаны" водородными связями ). У воздуха, эта зависимость опосредована средней скоростью теплового движения молекул и средней длиной свободного пробега. Плотность воздуха сильнее меняется от температуры и она, так же, влияет на динамическую вязкость воздуха. Тем не менее, ни у жидкостей, ни у газов, динамическая вязкость не зависит от давления. Потому, всё, что происходит с воздушным "потоком" над профилем и под профилем за пределами "градиентного пузыря", не влияет на происходящее в пограничном слое на поверхности профиля. Не участвует в обмене импульсом. Иначе говоря, не важно, как распределяется давление и двигаются объёмы воздуха на удалении вокруг крыла, если они не взаимодействуют с крылом. На прямую, они не оказывают никакого влияние на силы, возникающие на профиле. Это движение воздушных масс является следствием взаимодействия ( как выхлоп у двигателя внутреннего сгорания ).Тем не менее, эти массы воздуха формируют пространство вокруг и являются рабочей средой для повторного взаимодействия.

Полагаю, что "Природа"(?) так хитро всё устроила, что для возникновения ГС и в воде и в воздухе требуется одинаковое количество энергии. Потому, для получения одинаковой Подъёмной Силы в воде нужна площадь крыла существенно меньше, чем в воздухе. И для движения на крыле, колеблющемся в воде, более чем достаточно человеческих усилий. *(Это даёт надежду, что "прыжковый планер" ( аналог машущего полёта в продольном балансирном движении ) возможно реализовать и в воздухе.)

*****​

Теперь, про "сверху" и "снизу".
На мой взгляд, следует разделять механизм передачи импульсов ( давления ) на поверхность профиля в виде плоской пластины и в виде профилированной дужки. Механизмы разные.

"Давление - это мера плотности кинетической энергии молекул"

На плоской пластине "снизу" импульсы передаются "больше", так сказать, чаще, от среднего импульса давления молекул в среде. Воздух ( или вода ) под пластиной имеет относительную (поверхности) скорость меньше, чем не возмущённый поток. Молекулы чаще сталкиваются с поверхностью, что выражается в повышении давления. Пластина затормаживает, "нагребает" молекулы.


*( Полагаю, здесь можно провести аналогию с мячиком, прыгающим по движущейся на колёсах тележке. Мы заставляем мячик подпрыгивать, ударяя им по платформе. Затем, начинаем двигать платформу. Она "выезжает из под мячика". Чем быстрее мы двигаем платформу, тем меньшее количество прыжков, на ней, совершает мячик. И наоборот. Количество соударений мячика и платформы зависит от относительной скорости. От неё же зависит и суммарный импульс, переданный мячиком платформе.

Теперь, представьте, что мячик вертикально подпрыгивает на земле, достаточно высоко, чтобы мы подкатили под него платформу. Платформу устанавливаем под некоторым углом к поверхности, так, чтобы мячик, ударившись о платформу, отпрыгнул немного по ходу движения платформы...
Далее, развивая эту схему, - мячиков много, они прыгают без потери амплитуды ( энергии ) по всему "полю". Платформа, двигаясь под углом, накапливает в фронте движения мячики. Количество ударяющихся о платформу мячиков больше, чем на "поле" вокруг...

Это всего-лишь грубая аналогия но, возможно, так будет понятнее, почему на "нижней" поверхности плоской пластины, двигающейся под углом к относительной скорости воздуха, суммарный импульс будет больше чем у неподвижной пластины или двигающейся под нулевым углом атаки.
Так летает воздушный змей и бумажный самолётик. )



Теперь, о "дужке профиля".
"Сверху" ( если дужку расположить "с низу" будет то же самое ), перегиб поверхности, в относительном движении в среде ( из чистой геометрии ), создаёт условие, при котором угол соударения с молекулами ("мячиками") будет грубо говоря, неизменным или отрицательным. Т.е. молекулы будут отскакивать от лобика ( начального участка дужки ) и больше не касаться его поверхности...
Вы резонно возразите: " Ну! Это же не сверхзвуковое движение!" Верно, но теперь, если принцип ясен, "смягчим" условия. Пусть, молекулы будут ударять под пологим углом. Только часть импульса будет передаваться поверхности. А , поскольку перегиб поверхности профиля изменяется так, что угол становится всё более и более пологим, сообщаемый ими импульс меньше и меньше.

Теперь, предлагаю усложнить "моё" описание тем самым градиентом скорости и вызванным им "градиентным сдвигом" ( ГС ).

Носик профиля имеет поверхность, к которой набегающий воздух подходит почти перпендикулярно или под углами, близкими к 90 градусам. Затормозившиеся носиком, молекулы образуют низкоскоростной, ламинарный пограничный слой, непосредственно, на поверхности дужки. Соседние слои, двигаясь вдоль него, имеют очень большой градиент скорости. Это опять же, определяется геометрией профиля - наличием лобика у дужки и "подталкивающими" эти слои набегающими молекулами из общего потока. От максимального значения градиента на начальном участке, до его минимума в районе мидельной части. Градиент скорости упорядочивает хаотическое тепловое движение молекул, сообщая ему преобладающее направление по скорости движения слоя. Это создаёт условия для образования границы поверхности "градиентного сдвига". Через эту границу, импульс от молекул ( давление ) передаётся в соседний слой значительно в меньшей степени.
Вся Подъёмная Сила на верхней поверхности создаётся в этом - "градиентном слое".

Таким образом, на участке дужки, "покрытой" поверхностью ГС, суммарный импульс молекул значительно меньше, чем в других частях профиля.
Разрушаясь, ГС переходит в систему вихрей над задней частью дужки профиля. Образуется турбулентный пограничный слой.


Эту сумму/ разность суммарных импульсов на верхней ( профилированной ) и нижней ( условно, прямой ) поверхностях, принято называть "Полной Аэродинамической Силой". Её образование связывают с различием в относительных скоростях и давлениях в потоках - заторможенного нижней поверхностью и разгоняемого верхней поверхностью профиля.


Полагаю, что скос потока за профилем крыла, создающим Подъёмную Силу, по большей части, обусловлен потерей кинетической энергии молекул, передавших часть своего импульса ( не массы, но потерей своей скорости ) крылу. Объём воздуха, который провзаимодействовал с крылом, имеет меньшую, сравнительно с окружающим его воздухом, внутреннюю кинетическую энергию. Это соответствует тому, что он приобретает существенно меньшую температуру, а значит и большую плотность. Такой объём, стремится к уменьшению потенциальной энергии. Это выражается в его устремлении к земле.

Стоит отметить, что принципиально, не зависимо от того создаётся ли подъёмная сила или только сопротивление ( случай аэростата , дирижабля ). Если воздух теряет свою внутреннюю кинетическую энергию, то он стремится к уменьшению потенциальной энергии. Т.е. получается, за дерижаблем так же, образуется скос потока.

Но единственно неоспоримый факт присутствует , на который я указывал давно - при отсутствии разницы давлений сверху и снизу профиля , есть реальный скос за ЗК вниз из-за формы профиля , а значит и реальная ПС.
Это, скорее, неоспоримый "не факт"...

Полагаю, без разницы давлений, на поверхностях профиля, нет Подъёмной Силы. Нет и скоса потока за профилем.
Плоская пластина с нулевым углом атаки - как классический пример.
 
Последнее редактирование:
становится всё больше не интересно с Вами общаться
Скажите, слышали ли вы про такую вещь, как продольное V? Или по-вашему, по-незамутнённому, этот термин тоже я выдумал?

А про аэродинамическую крутку крыла слыхивали?
 
Полагаю, что скос потока за профилем крыла, создающим Подъёмную Силу, по большей части, обусловлен потерей кинетической энергии молекул, передавших часть своего импульса ( не массы, но потерей своей скорости ) крылу. Объём воздуха, который провзаимодействовал с крылом, имеет меньшую, сравнительно с окружающим его воздухом, внутреннюю кинетическую энергию. Это соответствует тому, что он приобретает существенно меньшую температуру, а значит и большую плотность. Такой объём, стремится к уменьшению потенциальной энергии. Это выражается в его устремлении к земле.
Это вы так пошутили?? Я тоже пошучу: продайте тайное знание о природе скоса рекламщикам, чтобы они рекламировали вентиляторы как кондиционеры!
72-Inch-Aluminum-Large-Industrial-Fan-and-Remote-Noiseless-6-Speed-Reversible-Patios-Ceiling-F...jpg
 
Последнее редактирование:

daredevil писал:​

Скажите, слышали ли вы про такую вещь, как продольное V?
Я тоже пошучу: давайте с такими знаниями используем вентилятор в качестве холодильника!
"Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна"©
В теме ветки не нужны: "продольное V"/ "устойчивость".
Есть что про ПС-пишите...

Я эдак: "Коротенько . Минут на 40..."©
Неплохо.
Очень похоже на... сопромат: касательные и нормальные напряжения, сдвиг и сжатие/растяжение, разрушение материала при сдвиге и т.п.
В сопромате, даже есть формула по энергетической теории прочности:
1757248094504.png

Например: Иосилевич, Лебедев,... "Прикладная механика" (для ВУЗов), стр 218, Москва, Машиностроение, 1985

Уже писал: напряжения в сопромате, имеют ту же размерность, что и давление.
К чему-бы это? 😉
 

daredevil писал:​



"Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна"©
В теме ветки не нужны: "продольное V"/ "устойчивость".
Есть что про ПС-пишите...


Неплохо.
Очень похоже на... сопромат: касательные и нормальные напряжения, сдвиг и сжатие/растяжение, разрушение материала при сдвиге и т.п.
В сопромате, даже есть формула по энергетической теории прочности:
Посмотреть вложение 582563
Например: Иосилевич, Лебедев,... "Прикладная механика" (для ВУЗов), стр 218, Москва, Машиностроение, 1985

Уже писал: напряжения в сопромате, имеют ту же размерность, что и давление.
К чему-бы это? 😉
Плотность потока импульса - и есть динамическое давление.
Screenshot_20250907-175558 (1).png
 
Это, скорее, неоспоримый "не факт"...

Полагаю, без разницы давлений, на поверхностях профиля, нет Подъёмной Силы. Нет и скоса потока за профилем.
Плоская пластина с нулевым углом атаки - как классический пример.
Вы наверное забыли о главном , это я говорил про жидкость , которая несжимаема и в которой по определению не может быть никакой разницы давлений сверху и снизу профиля.. Что касается газа (воздуха) имею мнение - в нём за ЗК профиля скоса нет ..
Скажите, слышали ли вы про такую вещь, как продольное V?
Мало того что слышал , но и знаю с чем оно продольное V связано и для чего оно присутствует . А Вы ответы на эти вопросы имеете ? И какое отношение это продольное V имеет к определению угол атаки ?
 
знаю с чем оно продольное V связано и для чего оно присутствует
Ок. Но на всякий случай проверьте себя (кстати, сообщение по ссылке понравилось Лапшину).

какое отношение это продольное V имеет к определению угол атаки
Продольное V это ведь разница в углах заклинения (то есть установочных углах атаки) передней и задней аэродинамической плоскостей, не так ли? Но вот три случая, когда разница 0. Будут ли они одинаковы с точки зрения устойчивости?
longv1.png

А будет ли статически устойчив самолёт, если у него разница в установочных углах 3 градуса, но при этом передний профиль симметричный, а у заднего нулевая ПС при -5 градусах? Ответ: не будет! Строго говоря, не будет, если скос за передней плоскостью не больше 2 градусов в районе расположения задней плоскости (это уже касается истинного угла атаки задней плоскости).

Что касается аэродинамической крутки: если изменением профиля вдоль размаха мы добиваемся того же, чего при геометрической крутке добиваются изменением угла атаки - то это потому, что аэродинамическая крутка означает изменение аэродинамического угла атаки без изменения геометрического.

И ещё один пример. Я как-то на форуме поинтересовался, почему у планера-бесхвостки кили на концах крыла лишены схождения (toe-in), ведь это улучшило бы его путевую устойчивость. И получил от умного человека ответ, что кили имеют несимметричный профиль и расположены выпуклостями вовнутрь. И всё, вопрос был снят, схождение есть, т.к. при нулевом геометрическом угле установки к потоку они имеют аэродинамический угол.

_____
И к чему эти рассуждения за абсолютный угол атаки? К тому, чтобы не возникало вопросов, нужен ли для ПС угол атаки. А то получается, что с одной стороны есть линейная(!) зависимость ПС от альфа в досрывных режимах, а с другой при нулевом угле атаки ПС может быть, а может и не быть, а может быть вниз. Так вот если за ноль принять именно аэродинамический ноль - противоречие устраняется.
 
Последнее редактирование:
3зН хорош ... для первоначального обучения, задач статики и приблизительных расчетов.
Уж, не означает ли это, что при выполнении 2НЗ (задача динамики?), 3НЗ неприменим?
Во что упирается ускоряющее тело? Или в тот момент противосила отсутствует?
напряжения в сопромате, имеют ту же размерность, что и давление.
К чему-бы это?
Сила, распределенная на сечение, что ж тут странного?
Однако, важны детали. Мсье Иванов чуть-чуть "согрешил".
Балка, при нагрузке более чем...( градиент деформации ) ломается.
А Вы повелись.
Градиент у "тонкой балки" будет таким же, она при этом НЕ сломается, но у толстой с тем же градиентом от средней линии накопятся эти самые деформации.
Балка разрушится не от градиента, а от деформации.
на всякий случай проверьте себя (кстати, сообщение по ссылке понравилось Лапшину).
Не уверен, что понравилось. И, кстати в сообщении также есть неточность.
Того же самого, что и продольным V, теоретически можно добиться, взяв для задней плоскости менее несущий профиль, с меньшим Cy или меньшим наклоном Cy(α).
 
Последнее редактирование:
Тезис неверен.
Чтоб тело летело устойчиво, необходимо для начала, чтоб оно летело вообще.
А это означает равенство сумм сил и моментов нулю.
Прежде, чем говорить о производной момента, необходимо понимать, что в момент (от) каждой НП, кроме Су (ф-я от альфа, формы в плане, поперечного V), войдёт ещё и площадь, и плечо (ну и, разумеется, условно одинаковый СН, который сократим). Низкий Су по альфа (пологий Су) ничего не решает, т.к. и сам Су будет тоже низкий. Чтобы добиться равенства суммы моментов нулю Вам придётся увеличивать (самое простое) площадь или плечо (либо то и другое). В результате, производную момента по альфа в отрицательную область просто низким Су по альфа не загнать.
Поэтому для всех вариантов важно лишь сравнительное (спереди и сзади) отношение Су по альфа к Су (и дальше любые вариации из правила пропорции).
 
кстати в сообщении также есть неточность
Иллюстрация там в правке не нуждается, что же касается остального - то так и есть:

для всех вариантов важно лишь сравнительное (спереди и сзади) отношение Су по альфа к Су

- а если показать это на графике, то условием статической продольной устойчивости по перегрузке является пересечение OX касательной к графику Сy(a) передней плоскости левее, чем её пересекает касательная к графику задней плоскости. Вот здесь это условие выполняется при малых альфа, но при альфа = А уже не выполняется, самолёт на данном альфа будет неустойчив.
stabi1.png


Но эти нюансы устойчивости не важны с точки зрения связи альфа и ПС.
 
Уж, не означает ли это, что при выполнении 2НЗ (задача динамики?), 3НЗ неприменим?
Во что упирается ускоряющее тело?
А "ускоряющее тело" обязательно должно присутствовать... при рассмотрении задачи?
В нашем случае, "ускоряющее тело" (тяга, сила-не "тело"), упирается в ЛА, а ЛА в свою очередь, упирается в среду ( тоже-не "тело"). Никогда не рассматривали ПОЛЁТ ... с такой точки зрения? Где тело-только одно? И оно по сути: передаточно-распределяющее звено.

Однако, важны детали. Мсье Иванов чуть-чуть "согрешил".
И что? Вы тоже... "чуть-чуть грешите": ... (не хочу повторяться)
Балка разрушится не от градиента, а от деформации.
Не-а, не от деформации, а от превышения напряжений свыше допустимых. Т.е. разрушающее напряжение-свойство... материала. И Иванов-пишет как раз об этом! Что воздух/вода могут "разрушаться". При этом "градиент", вполне может быть - ПЕРЕМЕННЫМ ( как в ПрСлое).😉
 
Назад
Вверх