Профиль крыла

Миг-17ф сказал(а):
если мы увеличим Аго, что позволит сдвинуть центровку назад за ЦД, стабилизатор должен будет создавать уже положительную подъемную силу( пикирующий момент)

- Это верно. Надо будет ещё и этим озадачиться...
А что озадачиваться ? В случае расположения Цд после Цт не будет устойчивости по углу атаки..
 
Миг-17ф сказал(а):
если мы увеличим Аго, что позволит сдвинуть центровку назад за ЦД, стабилизатор должен будет создавать уже положительную подъемную силу( пикирующий момент)

А что озадачиваться ? В случае расположения Цд после Цт не будет устойчивости по углу атаки..
Наоборот: устойчивость-то, как раз и будет - как у оперенной стрелы, или ракеты со стабилизаторами. Только для горизонтального полета необходимо на ГО приложить отрицательную силу - что и происходит в большинстве случаев, когда центровка меньше 25% САХ, или сильно моментном профиле.
 
Как говорил мой знакомый, на стабилизаторе самолет держится. Такое вот понимание у бывшего старого пилота гражданской авиации.
 
Наоборот: устойчивость-то, как раз и будет - как у оперенной стрелы, или ракеты со стабилизаторами.
Миг-17ф сказал(а):
если мы увеличим Аго, что позволит сдвинуть центровку назад за ЦД, стабилизатор должен будет создавать уже положительную подъемную силу( пикирующий момент) Уважаемый Лапшин ! Вы правы ! Прошу прощения, я в своём ответе немного напутал , и если действительно расположить Цт сзади ЦД то пропадёт устойчивость по углу атаки .. И тогда на самом деле ВС держится на РВ..
 
- Ой-ой, а как же тандемы летают: блохи, квики?
У тандемов есть такая штука, как общий ЦД, т.е. эквивалентный от двух крыльев _у уток стати тоже) и в этом случае ЦТ должен быть расположен перед этим самым, эквивалентным ЦД.
Вот и Ой-ой...
 
Ну конечно же фокус, фразу про увеличенный Аго позволяющий сместить фокус назад, как то видно не понимают или не видят, скорее первое.
 
может быть это не

а фокус/точка приложения приращения подъемной силы?
🙄
А что фокус?
Фокус, это величина чисто математическая, которая учитывает смещение ЦД в зависимости от изменений углов атаки...
 
Как говорил мой знакомый, на стабилизаторе самолет держится. Такое вот понимание у бывшего старого пилота гражданской авиации.
Значит этот пилот летал на турбовинтовых самолётах ОКБ Антонова или Ильюшина.
У них есть такая "фича" именуемая "клевком" (когда срыв потока происходит на ГО раньше, чем на крыле). Явление, происходящее в 99% на малых высотах (при заходе на посадку при выпуске закрылков, особенно на обледеневшем стабилизаторе ГО). Сам за свою лётную жизнь трижды благополучно вылезал из "клевка". Ну очень неприятные ощущения....
 
А что фокус?
Фокус, это величина чисто математическая, которая учитывает смещение ЦД в зависимости от изменений углов атаки...

То есть и центр тяжести( точка относительно который моменты сил тяжести равны НУЛЮ(ни жопа сзади не перевешивает, ни хрен спереди, ни рука сбоку )-Это по Вашему это тоже не физическая, а математическая величина? Ну тогда предлагаю побалансировать на канате, натянутом на 100 метрах над землей)))

Батенька, фокус, это такая же координата(точка), относительно которой все аэродинамические моменты равны НУЛЮ. Для устойчивости аэроплана Фокус необходимо ОРГАНИЗОВАТЬ в том месте, в котором он должен быть-то бишь ЗА центром тяжести, это делается либо оперением либо специальным профилем с обратным движением ЦД, либо определенным распределения подьемной силы вдоль стреловидного крыла.
 
Последнее редактирование:
...
фокус, это такая же координата(точка), относительно которой все аэродинамические моменты равны НУЛЮ
...
может быть относительно фокуса момент не равен 0, а имеет некую постоянную величину вне зависимости от угла тангажа(в определенном диапазоне) ЛА?
🙄
 
- Ой-ой, а как же тандемы летают: блохи, квики?
Ай-яй-яй - как не знать, что их устойчивость достигнута:
- размещением ЦТ спереди относительно фокуса (сотый раз повторю, что фокус - это точка приложения приращения подъемной силы, а не самой подъемной силы);
- продольной V-образностью планов, когда передний план (без разницы - крыло ли это, или стабилизатор) имеет положительный угол установки относительно заднего (или, хотя бы, РВ несколько отклонен вверх при прямом полете).
Таким образом, получается следующая картина.
В прямолинейном равномерном движении самолета ВСЕ действующие на него, силы и моменты сбалансированы относительно центра тяжести: подъемная сила уравновешена весом самолета, лобовое сопротивление уравновешено тягой движителя; уравновешены и момент от крыла моментом от ГО.
Предположим теперь, что на самолет подействовал вертикальный порыв снизу: самолет, под действием этого порыва, должен бы подняться - однако, приращение подъемной силы, действуя в точке фокуса, расположенного сзади относительно ЦТ, создает относительно ЦТ пикирующий момент, и самолет опускает нос, оставаясь на той же высоте.
То же можно говорить и о боковых порывах, применив понятие бокового фокуса.
 
Последнее редактирование:
как не знать, что их устойчивость достигнута
- Вот, просто и по делу. А то тут некоторые про продольное V походу впервые слышат. Поясню графиком. Положим, у нас одинаковые плоскости. Установив их с продольным V, мы просто смещаем кривые Cy(α) - имеется в виду α аппарата. И получаем вот что:
longitidinal V 1.jpg

- Причём моменты относительно не важно какой точки у нас изменяются пропорционально Cy. И если при исходном угле атаки моменты были уравновешены - то при изменённом равновесие нарушится, причём так, что аппарат будет стремиться вернуться к исходному углу атаки.

То есть передняя центровка (ЦТ впереди фокуса) стабилизирует по тангажу, а продольное V - именно по углу атаки.

Того же самого, что и продольным V, теоретически можно добиться, взяв для задней плоскости менее несущий профиль, с меньшим Cy или меньшим наклоном Cy(α). Однако у менее несущих обычно и срыв наступает раньше, что чревато подхватом, если задняя плоскость участвует в создании подъёмной силы.
 
Последнее редактирование:
...
Того же самого, что и продольным V, теоретически можно добиться, взяв для задней плоскости менее несущий профиль, с меньшим Cy ...
и не только теоретически 😉
вот к примеру как на Viking_Dragonfly

dragonfly.JPG
 
Фокус, это величина чисто математическая,
Поддержу, аэродинамический фокус-это условная точка, ибо физически, приращение аэродинамической силы будет и на крыле, и на ГО и на фюзеляже, но математически они сведены в одну точку и приведены к единому вектору!
 
... Суо, вероятно, высокий у переднего?
переднее крыло - профиль Dragonfly Canard
заднее крыло - профиль Eppler E1212

...
Впрочем, иллюстрация слишком неоднозначна .
точнее, в соответствии с рабочей КД угол меж СГФ и хордой:
- переднего крыла 1.9 градуса
- заднегокрыла - околонулевой

canard.JPG


eppler.JPG
 
А что фокус?
Фокус, это величина чисто математическая, которая учитывает смещение ЦД в зависимости от изменений углов атаки...
Фокус это не величина и не точка приложения приращения это граница устойчивости. Если ЦТ/ЦД находятся перед фокусом, аппарат устойчив, если ЦТ/ЦД за фокусом, то ЛА неустойчив.Если положение ЦТ/ЦД и фокуса совпадают, то ЛА имеет нулевую устойчивость. Расстояние между ЦТ и фокусом называется "Запасом центровки". Вот эта величина (измеряемая в % САХ) не должна быть меньше 3-4%
 
Назад
Вверх