Помогите опознать самолёт

Здравствуйте, на этом форуме увидел фотографию данного самолёта и хотел бы узнать его название и, может, его конструктора. Внешне очень уж интересно смотрится

DSC06948.jpg
 
Этот самолёт разработан и построен болгарским авиаконструктором Веселином Валкановым, спонсором которого выступил другой болгарин, Илиян Митев. К сожалению, г-на Валканова уже нет в живых — он умер от ковида. Пустой самолёт весит 92 кг и оснащён двигателем Briggs & Stratton. Его максимальная скорость превышает 200 км/ч, но точная скорость мне неизвестна.
 
Этот самолёт разработан и построен болгарским авиаконструктором Веселином Валкановым, спонсором которого выступил другой болгарин, Илиян Митев. К сожалению, г-на Валканова уже нет в живых — он умер от ковида. Пустой самолёт весит 92 кг и оснащён двигателем Briggs & Stratton. Его максимальная скорость превышает 200 км/ч, но точная скорость мне неизвестна.
Доброго времени суток! Получается, что вся конструкция из карбона, иначе как можно получить такой вес с двигателем и воздушным винтом?! Может быть Вам известно из каких материалов строился этот красивый самолётик, расскажите пожалуйста?! С уважением!
 
Этот самолёт разработан и построен болгарским авиаконструктором Веселином Валкановым, спонсором которого выступил другой болгарин, Илиян Митев. К сожалению, г-на Валканова уже нет в живых — он умер от ковида. Пустой самолёт весит 92 кг и оснащён двигателем Briggs & Stratton. Его максимальная скорость превышает 200 км/ч, но точная скорость мне неизвестна.
Характеристики у самолёта впечатляют! Спасибо за ответ! Но знаете ли вы, как называется самолёт или может имеете ссылки на статьи, связанные с ними? А то ни по именам, ни с припиской про самолёт непонятно, кто есть кто.
 
Для рукастых, имеющих некоторые понятия, проект вполне может быть не основой, но примером того, что с четырехтактным мотором можно вложиться в 115 кГ и иметь, при этом, более, чем приятные ЛТХ и не служить игрушкой стихии, ограничиваясь "молоком" и окрестностями площадки.
По делу-то - авиамодельной схемы крыла с поднятыми концевыми частями, придерживаться не стоит; стойки шасси следует взять в обтекатели (сопротивление снизится на порядок; капотирование двигателя также прибавит скорости, но и весу малость... остальное можно делать по образцу и по вкусу - влияние на вес и ЛТХ будет не особым.
Площадь крыла можно выбрать из величины посадочной скорости -порядка 80 км/ч при Сумакс на уровне 1.2...1.4, в зависимости от профиля; Аго = 0.5+.
В общем, Zola Любителя хорошо бьется с этим аппаратом: жаль, что мотор двухтактный - летать будет побыстрее, но жрать куда больше и далеко не улетишь.
 
Доброго времени суток! Получается, что вся конструкция из карбона, иначе как можно получить такой вес с двигателем и воздушным винтом?! Может быть Вам известно из каких материалов строился этот красивый самолётик, расскажите пожалуйста?! С уважением!
Да, у меня была возможность довольно долго и подробно рассматривать этот самолёт. Кстати, фотография выше – из моего давнего поста. Его название написано на вертикальном стабилизаторе. Корпус представляет собой сварную ферменную конструкцию из тонкостенных бесшовных труб марки Ст.20 с дюралюминиевой обшивкой. Крылья и хвостовое оперение – полумонокок из Д16Т. Двигатель – двухцилиндровый V-образный, четырёхтактный, мощностью 33 л.с. Секрет малого веса кроется в габаритах самолёта. Он одноместный и чуть-чуть больше «Кри-Кри». В начале испытаний у Валканова и Митева были большие проблемы с карбюратором, но после его замены всё пошло на лад, и он летал несколько лет. Где сейчас этот самолёт, я не знаю – я потерял его из виду, и у меня нет связи с Митевым.
 
Получается хороший аналог hummel ultracruiser и sd-1 minisport. Относительная простота конструкции и использование четырехтактного двигателя. А насколько глубоко был доработан двигатель? И какие взлётная и посадочная скорости были у самолёта? Ну и хотелось бы ещё фотографий, если они ещё остались
 
Получается хороший аналог hummel ultracruiser и sd-1 minisport. Относительная простота конструкции и использование четырехтактного двигателя. А насколько глубоко был доработан двигатель? И какие взлётная и посадочная скорости были у самолёта? Ну и хотелось бы ещё фотографий, если они ещё остались
Двигатель не подвергался никакой модификации. С него сняли только вентилятор и дефлекторы принудительного охлаждения. Взлётно-посадочные скорости мне неизвестны. Вот ещё несколько фотографий, сделанных мной лично:
 

Вложения

  • DSC06953.JPG
    DSC06953.JPG
    271,2 КБ · Просмотры: 80
  • DSC06955(1).JPG
    DSC06955(1).JPG
    249,2 КБ · Просмотры: 81
  • DSC06957.JPG
    DSC06957.JPG
    255 КБ · Просмотры: 81
Двигатель не подвергался никакой модификации. С него сняли только вентилятор и дефлекторы принудительного охлаждения. Взлётно-посадочные скорости мне неизвестны. Вот ещё несколько фотографий, сделанных мной лично:
 

Вложения

  • IMG_0120.jpg
    IMG_0120.jpg
    264,1 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_0121.jpg
    IMG_0121.jpg
    285,5 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_0122.jpg
    IMG_0122.jpg
    275,7 КБ · Просмотры: 92
  • DSC06954(1).JPG
    DSC06954(1).JPG
    282,4 КБ · Просмотры: 95
  • DSC06951.JPG
    DSC06951.JPG
    253,3 КБ · Просмотры: 92
  • DSC06952(1).JPG
    DSC06952(1).JPG
    222 КБ · Просмотры: 92
Я не верю в его 92кг пустого веса с движком 33л.с.
Трудно поверить — согласен с вами. Так утверждал его создатель, господин Валканов. Он сказал: «Даже я сам не верил! Я ожидал, что вес будет около 100 кг — примерно такова была оценка. Но такой лёгкий?.. Поэтому мы измеряли его на разных весах, и они показали одно и то же!»
 
А вот я что то не верю в его скорость 200 км/ч на 33 силах. Обводы его фюзеляжа почти везде созданы поверхностями одинарной кривизны. Его идеальная аэродинамика по этой причине весьма сомнительна. Да и мидель большой и отношение максимального сечения к длине тоже тоже не внушает.
 
А вот я что то не верю в его скорость 200 км/ч на 33 силах. Обводы его фюзеляжа почти везде созданы поверхностями одинарной кривизны. Его идеальная аэродинамика по этой причине весьма сомнительна. Да и мидель большой и отношение максимального сечения к длине тоже тоже не внушает.
Ваши познания в аэродинамике, порой, восхищают и изумляют.
Подскажите на милость, формулу, в которой на дозвуке, с лобовым сопротивлением, связан мидель, да, заодно, и порядок кривизны поверхности.
Я уж молчу о сводке сопротивлений и поляре и кривых Жуковского, по которым можно посчитать потребные мощности для разных скоростей, включая максимальную - ведь это для Вас семечки, не так ли?
У меня, вот, по сирости, получается, что 200-килограммовому аппарату достаточно качества 6.5, на скорости 200 км/ч, чтобы 33 сил хватило для полета в ГП. Мне кажется, это вполне достижимым - а Вам?
 
Назад
Вверх