Помогите опознать самолёт

Да, у меня была возможность довольно долго и подробно рассматривать этот самолёт. Кстати, фотография выше – из моего давнего поста. Его название написано на вертикальном стабилизаторе. Корпус представляет собой сварную ферменную конструкцию из тонкостенных бесшовных труб марки Ст.20 с дюралюминиевой обшивкой. Крылья и хвостовое оперение – полумонокок из Д16Т. Двигатель – двухцилиндровый V-образный, четырёхтактный, мощностью 33 л.с. Секрет малого веса кроется в габаритах самолёта. Он одноместный и чуть-чуть больше «Кри-Кри». В начале испытаний у Валканова и Митева были большие проблемы с карбюратором, но после его замены всё пошло на лад, и он летал несколько лет. Где сейчас этот самолёт, я не знаю – я потерял его из виду, и у меня нет связи с Митевым.
Благодарю Вас за полный ответ по материалам в конструкции самолёта!
 
У меня пчела с фюзеляжем из удочек голый вес которого не более 6кг и консоли крыльев голые по 9кг плюс рули и поверх всего тряпка.В итоге планер самолета без мотора (22кг) весил 50кг.
Мне, тоже с трудом вериться, что в железе можно выйти на вес в 92 кг.
 
А я все равно не верю.Стальная сварная ферма поверх рубашка из дюраля вплоть до руля направления.Все рули и плоскости с жесткой обшивкой и передняя стойка.Размеры же поболее чем кри кри.Сами прикиньте.Движок без переделок как описано т.е тяжелый маховик и стартер ,а это 40кг и более.
В период, когда, перед устройством в УЗГА, некоторое время, был просто пенсионером, рисовал аппарат, который мог бы построить на даче - как раз, по подобной схеме, и продвинулся достаточно далеко, посчитав все сечения и определившись практически, со всеми узлами. И у меня, при небольшом запасе, выходило, что в 115 кг уложусь с перегрузками порядка 5g. Подготовил подвал на даче, оборудовал рабочее место - но тут, позвали зам.главного с расчетом на выигрыш в конкурсе по Байкалу. Результат известен, Байкал спроектирован, построен и готовится к серии - но сейчас, уже не потяну самоделку такого уровня, используя мастерскую, разве что, для натаскивания внука по моделькам. Летом.
 
Передам.
По 1-4 пунктам - Также все было в начале ветки по постройку газайле. Это не мой оптимизм, а сухой факт - с хорошими закрылками и удлинением хватает и мелкого крыла. Но у нас увы это не пройдет - для класса без бумажного до 120 кг - идет и мин площадь или макс нагрузка.
Так, и противоречий у меня с вами, мало. Однако, делать нагрузку на крыло под 60 кГ на метр, считаю излишним, хотя аппарат с 1.8 кв.м и трехщелевым закрылком, видел еще в Коктебеле. на первом слете самоделов. С озвученными размерностями, на приличные характеристики может рассчитывать нормальный, крепкий. средний самодел, не заморачиваясь излишней сложностью.
 
хотя аппарат с 1.8 кв.м и трехщелевым закрылком,
Это тоже крайность для самодела, но тот же mcr4s - с трех щелевым закрылком и крылом как у газайле (8.15м2) - везет 4. Но там совсем не самоделка.
 
Да, у меня была возможность довольно долго и подробно рассматривать этот самолёт. Кстати, фотография выше – из моего давнего поста. Его название написано на вертикальном стабилизаторе. Корпус представляет собой сварную ферменную конструкцию из тонкостенных бесшовных труб марки Ст.20 с дюралюминиевой обшивкой. Крылья и хвостовое оперение – полумонокок из Д16Т. Двигатель – двухцилиндровый V-образный, четырёхтактный, мощностью 33 л.с. Секрет малого веса кроется в габаритах самолёта. Он одноместный и чуть-чуть больше «Кри-Кри». В начале испытаний у Валканова и Митева были большие проблемы с карбюратором, но после его замены всё пошло на лад, и он летал несколько лет. Где сейчас этот самолёт, я не знаю – я потерял его из виду, и у меня нет связи с Митевым.
Благодарю Вас за ответ! Я правильно понимаю, что этот самолет построили в Болгарии?!
 
Это тоже крайность для самодела, но тот же mcr4s - с трех щелевым закрылком и крылом как у газайле (8.15м2) - везет 4. Но там совсем не самоделка.
Откуда там трехщелевой - на нем точно такой же, как на Байкале, закрылок, составленный из двух частей, жестко связанных между собой и поворачивающийся при выпуске вокруг вынесенной оси, так, что его схема двухщелевая. Такие закрылки я всегда рисую - только когда одно- а когда двухщелевые. Так, что, знаю не понаслышке.

Байкал Закрылки.jpg
 
В период, когда, перед устройством в УЗГА, некоторое время, был просто пенсионером, рисовал аппарат, который мог бы построить на даче - как раз, по подобной схеме, и продвинулся достаточно далеко, посчитав все сечения и определившись практически, со всеми узлами. И у меня, при небольшом запасе, выходило, что в 115 кг уложусь с перегрузками порядка 5g. Подготовил подвал на даче, оборудовал рабочее место - но тут, позвали зам.главного с расчетом на выигрыш в конкурсе по Байкалу. Результат известен, Байкал спроектирован, построен и готовится к серии - но сейчас, уже не потяну самоделку такого уровня, используя мастерскую, разве что, для натаскивания внука по моделькам. Летом.
Если все проработано по конструкции то может продать эту идею кому то из этого форума.
 
ыыы... какие там 200 км в час и 100 кг веса ))) Один ляпнул не знав, другой подхватил... Если только при пикировании. Да тут винт прям на валу тракторного мотора. Вы вообще о чем? ))) На моторе который больше 5000 крутить опасно, иначе поршня повылетают. Вы с таким винтом и мотором даже на велосипеде по прямой, максимум до 120 разгонитесь и то с горки и про попутном ветре. А уж сколько шума то будет.
 
Да, точно. Ошибся. Но - факт это не для самодела.
То-то и оно, Станислав: мои размерения позволяют (если летать не с полянок) иметь самолет, вполне подходящий под определение "транспортное средство" - дальние полеты. перелеты: посмотрите на ikono - точно, завидки берут
 
ыыы... какие там 200 км в час и 100 кг веса ))) Один ляпнул не знав, другой подхватил... Если только при пикировании. Да тут винт прям на валу тракторного мотора. Вы вообще о чем? ))) На моторе который больше 5000 крутить опасно, иначе поршня повылетают. Вы с таким винтом и мотором даже на велосипеде по прямой, максимум до 120 разгонитесь и то с горки и про попутном ветре. А уж сколько шума то будет.
Вы что-нибудь слыхали об авиации, любезный? В калашном ряду вам делать нечего, похоже.
 
Вы что-нибудь слыхали об авиации, любезный? В калашном ряду вам делать нечего, похоже.
Ой насмешил 🤣. В ряду сказочников, похоже! Согласен, в вашем ряду делать нечего. Поэтому у меня есть по каждому мотору данные, начиная с 7 л.с как в редукторном варианте, так и без. Как в пилотном режиме, так и без. И варианты тюнинга для большинства моторов с их примерным ресурсом. И даже есть данные по летучести таких моторов на нескольких типах крыльев. И знаю о чем говорю. И не просто блаблабла по прикидкам и каким-то мнимым расчетам, а реально по делу. Да, так бывает, когда не тратишь время на сказки. Но вы продолжайте, на ваши ряды не претендую.
 
Последнее редактирование:
ыыы... какие там 200 км в час и 100 кг веса ))) Один ляпнул не знав, другой подхватил... Если только при пикировании. Да тут винт прям на валу тракторного мотора. Вы вообще о чем? ))) На моторе который больше 5000 крутить опасно, иначе поршня повылетают. Вы с таким винтом и мотором даже на велосипеде по прямой, максимум до 120 разгонитесь и то с горки и про попутном ветре. А уж сколько шума то будет.
А зачем его крутить 5тыс., он выдает свои 33л.с при 3600об. На 5тыс. этот винт бы разлетелся.
 
А зачем его крутить 5тыс., он выдает свои 33л.с при 3600об. На 5тыс. этот винт бы разлетелся.
Да я образно, типа шутка. На самом деле, если разобраться то картина примерно такая.
Берем похожие самолеты, например, Пик-26 (Финский) и допустим, Hummel Bird (Американский). У Пика крейсер 170, макс 190. У Хамеля максимальная 233 км.в час! Вроде оч круто. Но вся фишка в том, что эти скорости указаны с моторами максимальной мощности что ставили на самолеты. На пиках в основном шли КБ-40 (40 л.с, это половинка фолькса), а вот на Хамель ставили даже ротакс 40 л.с и на фотках можно увидеть двухтактные моторы до 70 л.с. Вот с ними максимальная скорость оч близка к заявленной. Соответственно и вес самолетов около 115 кг.
А вот V-твин из скоростных (если их такими можно назвать) ставился, на сколько помню, на Spacek SD-1 Minisport. Но. Был очень непопулярен. Оно и понятно. Уж слишком тяжелый, да и мощность по факту оставляет желать лучшего.
По итогу V-твины ставятся на паратрайки, ну и такие самолеты как квиксильвер, минимаксы, колбы, и т.д. Но либо с редукторами, либо хорошо доработанные. И все что удалось выжать из этого мотора (версия с 37 л.с) - это 135 км в час. Есть отдельные самолеты, которые в горизонте могут и до 160 км в час разогнаться на таком моторе. Но лишь на короткий промежуток времени, потому что в режиме максимальной мощности такой мотор проработает недолго, что, кстати, указано в паспорте.
Чтобы в свое время понять - стоит ли такой мотор ставить на самолет, перешерстил все иностранные форумы. Отзывы о них так себе. Все кто в начале его ставят, потом стараются поменять на что-то получше. Обычно это авто или мото-конверсии. А мощность у них тоже завышена на 2-3 л.с.
Поэтому чудес не бывает - ни о каких 200 км в час не стоит рассчитывать. А уж сколько косяков у этого мотора - даже на наших форумах можно почитать.
Если очень хочется, то без переделок для неспешных прогулок (из похожих V) можно смело ставить Лончин. Единственное только под карбом есть пластина теплоизолирующая. Вот ее надо снять, и либо на станке, либо на стекле и шкурке поправить плоскости. В остальном там все доработано, он может работать прямо из коробки.
 
Последнее редактирование:
Если все проработано по конструкции то может продать эту идею кому то из этого форума.
Дьявол в деталях, к сожалению. Если МАИ-223 я рисовал еще на кульмане, получая материальный носитель - то, Ворон и Ларос уже были выполнены в виде модели - это позволяло провести проект, фактически, в одиночку - но мастерская была за стенкой, принтер позволял вывести на бумагу любые виды и эскизы, по которым тут же, параллельно рисованию, клепалось железо. Но, чтобы привести модель к виду, пригодному для использования другими, потребовалось бы немало времени - а это длинная, нудная и скучная работа, к которой нет никакого стимула.
А проектов таких было даже два - один, упомянутый низкоплан-классика; другой - по мотивам МАИ-223-сини, парасоль с посадкой в кабинет сбоку. С тем же, V-образным мотором - на низкоплане без редуктора, а на парасоли с ременным: он заточен не на скорость, а ВПХ.
 
А проектов таких было даже два - один, упомянутый низкоплан-классика; другой - по мотивам МАИ-223-сини, парасоль с посадкой в кабинет сбоку. С тем же, V-образным мотором - на низкоплане без редуктора, а на парасоли с ременным: он заточен не на скорость, а ВПХ.
И где они Владимир Павлович, может проглядел где, хотя бы общий вид в изометрии?
 
...А вот V-твин из скоростных (если их такими можно назвать) ставился, на сколько помню, на Spacek SD-1 Minisport. Но. Был очень непопулярен. Оно и понятно. Уж слишком тяжелый, да и мощность по факту оставляет желать лучшего...
Очень не хотелось влезать, но таки сделаю это. SD-1 как раз за твин и ценится бюргерам. А они умеют считать деньги и не только. По сути, аппарат даёт возможность летать в комфорте, при очень малых затратах на ГСМ, обслуживание и самой стоимости самолёта (не по нашим меркам, разумеется).
А то, что вы рассказываете до и после выделенного мной текста, говорит лишь о полной вашей не компетенции в данном вопросе.
Видел SD_дэшку вживую. Ни грамма нет сомнений в заявленных характеристиках. И мотор там, не тяжёлый!
А ваше хамское общение, в итоге, оставит вас один на один с собой.
Покажете уже, наконец-то, свои наработки, с такой-то начитанностью, практикой и статистикой?
 
И где они Владимир Павлович, может проглядел где, хотя бы общий вид в изометрии?
Поищу. Комп у меня сейчас другой - погляжу в накопителе. Только я сейчас на даче, а он в Москве.
 
Назад
Вверх