Планер БРО-11М

Видите как интересно, в конструкции 1969 года разработки обнаружено слабое место. Но нам не говорят.
Вы ведете себя как классический троль. Положение в личку вышлю. Только до работы доберусь. А с проблемой - не угадали. Нет, не подкосы. Просто сам факт проблемы напомнил о том, что срок эксплуатации изначально заложен в 3 года. Прошло явно больше. Где-то эксплуатанты даже умудрились уже перетянуть планера. Причем иногда, не очень удачно. Где-то обслуживали не очень. Ну а где-то время сыграло свою роль. Всё просто. Даже клюшки в хоккее осматриваются и запрещается эксплуатация после определенного количества игр. Поэтому давайте не будем стебаться.
 
Вы ведете себя как классический троль.
Я не буду здесь писать, как кто Вы себя ведете.
Но повторяю, в авиации подобную инфу секретить не принято. Как только предварительный анализ подтвердил проблему - сразу всем рассылают телеграмму. Ну а так как это "брошка" (пофигу что СибНИА - всё равно это "брошка") то можно разослать и вообще всем. БРО-11М много кто эксплуатирует.
А вы этого делать не хотите, и поддерживаете "секретность" СибНИА в данном вопросе.
 
Если правда то, что Ремир написал (тканевая обшивка) ну вот я сейчас имею дело с Зиле-2 хрен знает какого года выпуска.
Краска на тряпке тут явно оригинальная, с завода. Местами трещинами пошла. Обшивка напоминает шкуру слона, и на скоростях "зилешки" с этой шкурой ну явно ничего случиться не может. Какой там календарь уже? да лет 30 минимум, если не 40. Чего вы жути нагоняете. Пусть СибНИА красит как положено, а также антисептиком тряпку пропитывает, и не будет проблем. Зачем эти планера раз в 5 лет перетягивать, вообще не понятно. Это не "бланик", у которого скорость 253 км/ч максимальная по РЛЭ была.
zyle-2.jpg

Фото прилепил - полюбуйтесь, как блестит.
 
Последнее редактирование:
Где-то обслуживали не очень.
Вы как-то связаны с СибНИА? Что-то слишком уж активно их защищаете.
Я дважды подходил к людям, эксплуатирующим БРО-11МС, и задавал вопрос: "у вас есть РТЭ?" (второй раз в этом году, причем там летают дети).
Мне оба раза честно отвечали: "нету". Вот это первая проблема, с которой для начала надо бы разобраться. Как можно обслуживать "очень" без РТЭ?
И даже ваш местный товарищ JGS_SibNIA стал юлить и выкручиваться, когда я поинтересовался, как они планер регулируют:
В РТЭ всё есть, мы получаем от производителя отрегулированный, настроенный и облётанный планер. После ТО600 либо капитального ремонта опять в РТЭ все инструкции есть. РЛЭ, формуляр входит в комплект планера, РТЭ выдаётся по запросу на партию планеров. Все документы утверждены и заверены СибНИА.
С какого перепугу РТЭ у них прилагается к партии? оно у каждого планера должно находиться, если рядом других планеров этого типа нет. Инженерящий товарищ (это может быть и начальник ЮПШ, и любой из инструкторов) должен иметь возможность в любой момент туда заглянуть. И не надо делать из этого документа большой секрет - если накосячат, мы всегда будем рады любезно подсказать, в чем именно они там накосячили. Совершенно бесплатно.
 
Последнее редактирование:
Если правда то, что Ремир написал (тканевая обшивка) ну вот я сейчас имею дело с Зиле-2 хрен знает какого года выпуска.
Краска на тряпке тут явно оригинальная, с завода. Местами трещинами пошла. Обшивка напоминает шкуру слона, и на скоростях "зилешки" с этой шкурой ну явно ничего случиться не может. Какой там календарь уже? да лет 30 минимум, если не 40. Чего вы жути нагоняете. Пусть СибНИА красит как положено, а также антисептиком тряпку пропитывает, и не будет проблем. Зачем эти планера раз в 5 лет перетягивать, вообще не понятно. Это не "бланик", у которого скорость 253 км/ч максимальная по РЛЭ была.
Посмотреть вложение 584481
Фото прилепил - полюбуйтесь, как блестит.
А это действительно Зиле? Или сборная солянка по мотивам Бро 11? Ни хвостовая балка, ни законцовки, ни гондола не напоминает Зиле).
Вот просто Бро 11
bro11-1.gif
были пару модернезированых этих чисто Бро11.. Бро11М и Зиле имели другую балку, гондолу и размах крыла.
4f70d1cde7e65231e5d98eb6bb60522e.jpg
А то что он хорошо сохранился у вас, это действительно интересно.. Как? Мало летал, хорошо хранился?
 
Это Бро-11 "Пионер", самая массовая модель, было построено более 2000 штук....., вот только почему многие их путают и называют "Зиле" я затрудняюсь ответит....
 
А это действительно Зиле? Или сборная солянка по мотивам Бро 11?
Это Бро-11 "Пионер"
Нет, это совершенно точно не БРО-11 "Пионер", это планер, выпускавшийся после БРО-11М. Кто разработал и года выпуска мне не известны, но знаю, что на таких летали в Тушинской ЮПШ в конце 80-х - начале 90-х. К нам приходили ребята оттуда. Они называли этот планер "зилешка" (о чем я много раз уже говорил товарищу mfs68, но он не понимает) а на ферме у него написано Zyle-2 (у этого экземпляра перкаль был ободран, а потом обтянуто заново). Посмотрите на ручку управления, на кресло (это всё родное) - точно не Пионер.
И да, это не сборная солянка - почти оригинал. Выпускал завод.
Фото оригинальной окраски есть тут. Смотрите надпись на хвостовой ферме.
 
Zyle-2 это гибрид: крыло, элерон и хвостовое оперение как на БРО-11М (крыло 16 нервюр, элерон во весь размах) а фюзеляж больше похож на первые БРО-11 (те, которые "пионер") - отличается креслом, установленной лыжей с колесом, формой ручки управления, пола кабины, капотом и другими мелочами. Хвостовая ферма очень похожа на "пионера", но заперкаленная площадь все же отличается. Плечо горизонтального оперения меньше на 200 мм, чем у БРО-11М. Лобик крыла стеклопластиковый.
 
Последнее редактирование:
Подкосы на них из каких-то тяг управления сделаны. Вот это не знаю, родное или нет. Не могу сказать. На концах уши со сферическими двухрядными шариковыми подшипниками. Постоянно клинят и шарики вываливаются при разборке. Может, и колхоз. Хотя краска один-в-один как на фюзеляже.
 
А это действительно Зиле? Или сборная солянка по мотивам Бро 11? Ни хвостовая балка, ни законцовки, ни гондола не напоминает Зиле).
Вот просто Бро 11Посмотреть вложение 584492были пару модернезированых этих чисто Бро11.. Бро11М и Зиле имели другую балку, гондолу и размах крыла. Посмотреть вложение 584493А то что он хорошо сохранился у вас, это действительно интересно.. Как? Мало летал, хорошо хранился?
Я имел в виду этот планер...
 
Вид снизу:
 zyle-2_3.jpg

Кто-то очень ловко приколхозил колесо от тачки (в левом нижнем углу фото), я снял его и поставил дутик 200х80 на оригинальную ось, которая у меня случайно была, на самодельные кронштейны. Товарищу, который поставил колесо от тачки, надо было больше летать, а нам надо больше бегать, авиационный дутик для этого лучше подходит. На заднем конце балки стоит замок для старта с амортизатора (тоже не знаю, с завода или позже поставили).
 
Их строили не на заводе, а кооператив "Зиле".
Тагды понятно откуда --Зиле--2)). Модернизация Пианэра, как простого и дешёвого планера, но с названием кооператива от более продвинутого планера Зиле)), причём ничего нет от Зиле. Это тоже самое что на як18А Говорить что это Тэшке))), хотя оба Як18)) и оба одинаково выглядят по килям, стабу, крыльям и шасси и моторы одинаковые, в 9ц и и и... Хотя они то в принципе разные.
Мы в клубе чётко знали что Пионер, спасибо за уточнение Кестутису, и что Зиле. И это отлично знали и пацаны которые летали на Пианэрах и благополучно их ломали. И эти брошки-пионер, мы, клуб, строили сами, и осозновали все их минусы,,сделали два и один был построен до клуба одним пилотом, и отказались от Пионера, чтоб строить Зиле. Но дальше не знаю, я уехал домой).
Вот вам и ответ. И сами и говорите про это, просто не хочется соглашатся - это сборная солянка. Но всё же лучьше чем Пионер, но это не Бро-11М Зиле😎.
Да и что я вообще-то?! 🤣 называйте как хотите, всё равно вы останетесь при своём мнении)) .
 
И сами и говорите про это, просто не хочется соглашатся - это сборная солянка.
Заводской (ладно, кооперативный) планер, которого более 100 экз. выпущено - сборной солянкой не считается.
Я вот не пойму - у вас в клубе называли БРО-11М "зилешкой", "зиле" или как-то так, употребляли вообще это слово?
Только не надо мне журнал в нос показывать - я про обиходную речь. Как в повседневности.
И заодно, как вы БРО-11 называли. Вряд ли "пионэр". Скажите как было, да и всё.
 
Чудо, фотки которого приведены тут, это тоже Зиле-2. Переделанная до неузнаваемости. Если кому интересно.
 
Заводской (ладно, кооперативный) планер, которого более 100 экз. выпущено - сборной солянкой не считается.
Я вот не пойму - у вас в клубе называли БРО-11М "зилешкой", "зиле" или как-то так, употребляли вообще это слово?
Только не надо мне журнал в нос показывать - я про обиходную речь. Как в повседневности.
И заодно, как вы БРО-11 называли. Вряд ли "пионэр". Скажите как было, да и всё.
Просто Брошкой. Когда заводился разговор про конструкцию, то Зиле или Бро, которое Пионер). Пионер почти не говорили. Не забывайте, это 86... 93 год и люди были заинтересовано грамотнее и клуб у нас был технический, строительный летательных аппаратов и летали конечо же). . Всё изучали скрупулёзно и как строители и как конструктора. Поэтому так дотошно отношусь к конструкциям и её истории, тем более что приходилось плотно заниматся конструкцией этих аппаратов).
Инструктора которые летали и на том и другом чаще разделяли как и мы.. Бро и Зиле. В разговорах просто Брошка.. Некоторые на то и другое Брошка, им до лампочки, как тут сказали --снаряд)). Зилешка не помню чтоб говорили.
Надеюсь устроит такой ответ?)
Пысы... На Зиле чаще говорили Бро 11М. Так будет точнее.. Как весомое дополнение говорили Бро 11М -Зиле которое) .)))
 
Последнее редактирование:
Где то 110-120 штук. Их строили не на заводе, а кооператив "Зиле".
Годы выпуска где то 1986 - 1990- тые. Хотя точно знаю что отдельные экземпляры строились до 1997 года (из зап. частей), я лично построил две штуки. Еще этот кооператив делал крылья по типу Бро -11 для авиасамадельщиков.
П.с. извиняюсь за ошибки.
 
Назад
Вверх