Самолёт Kolb Ultrastar

Знаю, что фокус не зависит ни от центровки, ни от положения лонжерона, ни от угла атаки. Он находится как правило 25% САХ(фокус крыла). Если бы блистал знаниями у Вас не спрашивал бы.
Если бы еще знали,, что это такое - фокус...
Послушайте совета, копируйте тупо : а, вот, что не получается скопировать - обращайтесь, здесь подскажут, какие изменения возможны, а какие нет
Для самостоятельного проекта Вам пока рано.
 
Фокусом крыла называется точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки. Точно копировать не получается. Трубки близкие к диаметру, но не те. Особенно лонжерон.
 
Фокусом крыла называется точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки. Точно копировать не получается. Трубки близкие к диаметру, но не те. Особенно лонжерон.
Фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ аэродинамической силы: найти формулировку в интернете, или спросив у Алисы, легко, но понять смысл куда труднее. Ваш случай показывает, что за фокус вы держите центр давления - а совпадают они только на симмертичных профилях; в других расстояние между фокусом и ЦД может быть значительным. Именно, в силу такого уровня понимания, я и рекомендую копировать.
Сообщив о сечении трубы лонжерона на оригинале, и доступных труб, можете получить рекомендации по выбору из этого перечня и возможных коррекций (напр. местное усиление) конструкции лонжерона.
 
гн Лапшин - я попрошу прояснить по Вашему высказыванию сверху - считаете ли Вы утверждение Эдуарда

Фокусом крыла называется точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки.

истинным или ложным?
 
гн Лапшин - я попрошу прояснить по Вашему высказыванию сверху - считаете ли Вы утверждение Эдуарда

Фокусом крыла называется точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки.

истинным или ложным?
Оно не противоречит моему.
Просто, формулировка, которой меня научили еще в аэроклубе, куда более наглядна. Из нее прямо следует, что расположение ЦТ спереди фокуса гарантирует продольную устойчивость: вертикальный порыв увеличил подъемную силу - но, одновременно, создал пикирующий момент, равный приращению силы, умноженному на расстояние между фокусом и ЦТ. Из другой формулировки получится то же самое, но не столь очевидно.
 
Оно не противоречит моему.
Просто, формулировка, которой меня научили еще в аэроклубе, куда более наглядна. Из нее прямо следует, что расположение ЦТ спереди фокуса гарантирует продольную устойчивость: вертикальный порыв увеличил подъемную силу - но, одновременно, создал пикирующий момент, равный приращению силы, умноженному на расстояние между фокусом и ЦТ. Из другой формулировки получится то же самое, но не столь очевидно.
ну тогда мне непонятно зачем говорить вот такое

Ваш случай показывает, что за фокус вы держите центр давления - а совпадают они только на симмертичных профилях; в других расстояние между фокусом и ЦД может быть значительным. Именно, в силу такого уровня понимания, я и рекомендую копировать.

обидели человека ни за что. нехорошо.
 
ну тогда мне непонятно зачем говорить вот такое

Ваш случай показывает, что за фокус вы держите центр давления - а совпадают они только на симмертичных профилях; в других расстояние между фокусом и ЦД может быть значительным. Именно, в силу такого уровня понимания, я и рекомендую копировать.

обидели человека ни за что. нехорошо.
Никакой обиды: я просто обозначил реальность, и, возможно, лишил человека некоторых иллюзий.
Однако, полагаю, это более справедливо, чем, понимая несостоятельность, поощрять стремление к самостоятельному творчеству, основанное на неоправданных надеждах. Слишком часто, полагаю, за время участия в форуме, приходилось выражать соболезнование - поэтому, обвинения потерплю. К счастью, не могу себя упрекнуть, что мог бы помочь избежать хоть одного из случаев, более жесткой позицией, заметив исток опасности.
 
Я не обиделся. Учил аэродинамику сорок лет назад. В жизни она не пригодилась до "сегодняшнего дня". Три года перерыв в строительстве ЛА из-за ежедневной борьбы с тромбозом после ковида. Сам понимаю, что надо подтягивать хвосты. Строить я естественно не перестану- надо чем-то заниматься на пенсии. Так что не переживайте всё нормально. С уважением, Эдуард.
 
Я не обиделся. Учил аэродинамику сорок лет назад. В жизни она не пригодилась до "сегодняшнего дня". Три года перерыв в строительстве ЛА из-за ежедневной борьбы с тромбозом после ковида. Сам понимаю, что надо подтягивать хвосты. Строить я естественно не перестану- надо чем-то заниматься на пенсии. Так что не переживайте всё нормально. С уважением, Эдуард.
Мне приходилось уже давать рекомендации именно по этому типу - возможно найти эту информацию на форуме, самому ни к чему. Тогда общение строилось именно по описанному выше, принципу - самодел излагал проблему, не позволяющую придерживаться оригинала строго, а я старался расшить проблему: насколько помню, все получилось в лучшем виде.
 
Ранее Вы раскрывали тему про буж в трубчатый лонжерон из той же трубы. Всё понятно: длинна 6 внешних диаметров трубы, продольный разрез 4 толщины стенки, вырезы ласточкин хвост, что бы получились сужающиеся языки сверху и снизу. Про смазку (если не шутка), чем лучше мазать. Клепать по верхней и нижней полке потайными заклёпками ( посчитать количество заклёпок от вида и нагрузки на срез и исходя из этого клепать в один или несколько рядов в шахматном порядке). Если что не так -поправьте пожалуйста. Ещё у самолёта Rans (в двух видео) видел такой же буж в хвостовой балке с продольным разрезом вдоль, только языков 4шт. и они прямоугольные (три прямых выреза в трубе под 90 и 180 градусов + продольная прорезь). Можно ли сделать так? С двумя сужающимися языками мала площадь соприкосновения при его установке. Если туго пойдёт, не повредятся ли они? Спрашиваю потому, что это для меня впервые. И ещё в хвостовую балку (труба 130х2,5) в качестве бужа забил цельную трубу 125(стенку забыл, но 2мм. точно). Зашла с хорошим натягом. Она на конце без лепестков, так понял нужно переделывать (ещё не владел выше изложенной информацией). Не судите строго, если что не так. С уважением, Эдуард.
 
Ранее Вы раскрывали тему про буж в трубчатый лонжерон из той же трубы. Всё понятно: длинна 6 внешних диаметров трубы, продольный разрез 4 толщины стенки, вырезы ласточкин хвост, что бы получились сужающиеся языки сверху и снизу.
Совершенно верно - было дело: именно такой буж считаю оптимальным.
Про смазку (если не шутка), чем лучше мазать.
Вообще, иидеальной смазкой являлось бы пуш. сало - но, при невозможности его использовать, без особых проблем применить любую консистентную смазку, начиная от ЦИАТИМ 201 до простого солидола - а сейчас много тефлоновых и прочих смазок, от них требуется снизить коэффициент трения и заполнить полости между трубой и бужем. Можно также вставлять буж на сырой грунт, используя его в качестве смазки - возможно, так и лучше.
Клепать по верхней и нижней полке потайными заклёпками ( посчитать количество заклёпок от вида и нагрузки на срез и исходя из этого клепать в один или несколько рядов в шахматном порядке). Если что не так -поправьте пожалуйста.
Именно так. Диаметр заклепок подбирайте из условий равнопрочности среза заклепки и смятия трубы.
Ещё у самолёта Rans (в двух видео) видел такой же буж в хвостовой балке с продольным разрезом вдоль, только языков 4шт. и они прямоугольные (три прямых выреза в трубе под 90 и 180 градусов + продольная прорезь). Можно ли сделать так?
Я не претендую на изобретение типа усиления - однако, четырех языков делать не следует: изгибающие моменты в плоскости хорд и вертикальной плоскости настолько отличаются, что спереди и сзади в трубе никаких усилений не нужно вовсе; просто, единый буж легче вставить и позиционировать.
С двумя сужающимися языками мала площадь соприкосновения при его установке. Если туго пойдёт, не повредятся ли они?
Вообще, этот буж следует не заталкивать, а затягивать: в этом случае, потери устойчивости языков нет смысла опасаться; а плавное сужение позволяет избежать концентрации напряжений и плавно распределять нагрузку между бужом и трубой.
И ещё в хвостовую балку (труба 130х2,5) в качестве бужа забил цельную трубу 125(стенку забыл, но 2мм. точно). Зашла с хорошим натягом.
В принципе, все могло бы быть хорошо и так. Только, забивая буж без смазки, волей-неволей, сохраняете полости между трубой и бужем, которые станут инициаторами коррозии. На этом фоне, разница в весе вообще малозначительна. Опять же, натяг может инициировать царапины на смежных поверхностях.

В общем, все Вы поняли правильно: думаю, приведя сечения в местах критической нагрузки, к соответствию оригиналу, Вы ничего, сравнительно с ним, не потеряете.
 
Понял для чего нужна смазка, она даже необходима для заполнения полостей между бужем и трубой. А то, что языков нет на буже в хвостовой балке-ничего страшного?(там прямой срез). Может попробовать извлечь его и сделать как положено со смазкой и языками, если получится конечно. Каким образом затягивать буж? Не могу сообразить. Огромное спасибо, что "разложили всё по полкам" и доходчиво объяснили! Очень Вам в этом благодарен! С уважением, Эдуард.
 
Последнее редактирование:
Понял для чего нужна смазка, она даже необходима для заполнения полостей между бужем и трубой. А то, что языков нет на буже в хвостовой балке-ничего страшного?(там прямой срез). Может попробовать извлечь его и сделать как положено со смазкой и языками, если получится конечно. Каким образом затягивать буж? Не могу сообразить. Огромное спасибо, что "разложили всё по полкам" и доходчиво объяснили! Очень Вам в этом благодарен! С уважением, Эдуард.
Затянуть буж можно, чуть отогнув кончики языков, а в отверстия, просверленные в отогнутых частях, пропустить шнурок, который вытянете после достижения требуемой позиции. Продольная прорезь, сделавшая буж упругим до момента приклепки к трубе, обеспечит сравнительно небольшое усилие затяжки.
Для справки: до войны СССР закупал трубы в Германии. Швеции, наверное, еще где - но, естественно, весь потребный сортамент покупать было невозможно - поэтому, недостающую номенклатуру делали из того, что купили. Для уменьшения диаметра, трубу пропускали сквозь фильеру; для увеличения сквозь трубу протягивали дорн (шарик нужного внутренего диаметра)... И получалось.
 
Всё понятно по затяжке бужа. Спасибо! Очень беспокоит меня вопрос про отсутствие языков на буже хвостовой балки. Пожалуйста!
 
У меня буж в хвостовой балке( 125 труба установлена в 130-ю) без языков, как на рисунке №1. Что делать?
 

Вложения

  • Без имени.png
    Без имени.png
    14,6 КБ · Просмотры: 20
У меня буж в хвостовой балке( 125 труба установлена в 130-ю) без языков, как на рисунке №1. Что делать?
Да, ничего не делать - пусть так и остается. Другое, что между трубой и бужом ничего нету - может загнить, и не видно.
 
Понятно. Ещё раз огромное спасибо за помощь и, что поделились своим опытом и знаниями! Мне очень помогли. Попробую аккуратно извлечь и переделать, как положено. Если не пойдёт- оставлю так. С уважением, Эдуард.
 
Назад
Вверх