Бесшатуннные двигатели-3

Ирбит не понятно из чего сейчас собирает свой мотор.
Сейчас вроде нет Ирбитов. Уралы называются.
А мой Ирбит М72 был 1959 года. Конкретный Ирбит по документам и с надписью на баке. Он то известно из чего делался.
Уралами стали называть позже, где-то в начале 60-х.
 
Здесь если Ворогушин хотел быт понятным, у него не получилось. Какой-то шарнирный параллелограмм. Бог знает как это выглядит в натуре.
как-то так, есть его видео на Ютубе 10и летней давности, там не очень хорошо видно - но понять можно
Три серьги, соединяющие планетарный коленвал с выходным валом, и так с обоих сторон

1762776884869.png


Еще есть патент (прекратил действие) - там тоже схема имеется.
1762777224386.png
 
как-то так, есть его видео на Ютубе 10и летней давности, там не очень хорошо видно - но понять можно
Три серьги, соединяющие планетарный коленвал с выходным валом, и так с обоих сторон

Посмотреть вложение 586598

Еще есть патент (прекратил действие) - там тоже схема имеется.
Посмотреть вложение 586599
Теперь понятно. Видел я такой механизм, правда не помню где. По моему, достаточно массивно и выполнить его ничуть не легче, чем синхровал. Зачем в принципе избавляться от него, не понятно, так как это возможность соединять модули последовательно. У меня ютуб к стати, не работает. А вытащить ссылку из кода страницы довольно сложно. Хотя нет, вытащил.
 
Теперь понятно. Видел я такой механизм, правда не помню где. По моему, достаточно массивно и выполнить его ничуть не легче, чем синхровал. Зачем в принципе избавляться от него, не понятно, так как это возможность соединять модули последовательно. У меня ютуб к стати, не работает. А вытащить ссылку из кода страницы довольно сложно. Хотя нет, вытащил.
Механизм работоспособный, но есть лишние связи. Я делал модель из пластика, а потом, при попытке упростить, получился бесшестярёнчатый редуктор обратного вращения. Хотел зарегистрировать, для себя нарисовал несколько вариантов четырёхтактных ДВС с таким редуктором. При попытках написать "сказку", узнал, что "серьги" в технической литературе называются звеньями.
 
Геометрически механизм работоспособен, а реально: каждая дополнительная связь с необходимыми зазорами делает из лома якорную цепь, верёвку. Остался КШМ - двухтактный или с тарельчатыми клапанами. А лучше - линейный генератор, ещё и с электрическим приводом клапанов.
 
В этом механизме оси кривошипов находятся друг против друга, поэтому, если рассмотреть только зафиксированные кривошипы и подвешенный на серьгах пкв, то этот вал свободно может вращаться, вокруг оси соединяющих кривошипы, ничто ему не мешает, то есть его можно взять и покачать, причем так, что разные его концы будут двигаться в противоположных направлениях. Препятствовать такому качанию будет перекос в маленьких подшипниках серьг
При введении направляющих ползунов они не могут обеспечить отсутствия перемещения концов пкв в разные стороны, что означает что при попытке поворота механизма за один из кривошипов серьги будут перекашиваться, что недопустимо для работы подшипников скольжения и приведёт это к заклиниванию
 
Ютуб мне подкинул двухгодичное видео от Зверева. У него всё нормально вращается. Весовые показатели хорошие. У человека есть мечта и она находит отклик в сердцах.
 
Так поделились бы с коллективом)
Это видео двухлетней давности, полагаю, что посмотрели все. И там нет сенсаций. Это один из вариантов Баландина.
Кто-то тут топил за Неандер, вариант с высоким поршнем у Неардера рассматривался? Или скажем, с поршнем на штоке? Для одноцилиндрового мотора вариант. И не для пафосного байка, а для садовой техники. Это КШМ с уравновешенной боковой силой. и одновременно, извините, с дезаскажем. Это увы, делает его несимметричным, если рассматривать двустороннее действие цилиндра. А кроме того, как при этом охлаждать поршень, введением ползуна? И тоже неизбежная шестерёнчатая передача между звеньями.
 
Последнее редактирование:
Не будет там роста мех. КПД. Все такие механизмы увеличивают величину мех. потерь. Именно поэтому все ДВС с изменяемой степень сжатия и не выпускаются.
Любой двигатель, у которого есть выходной вал - при работе создаёт реактивный момент, воспринимаемый опорам этого двигателя. В КШМ, этот момент превращается в силу, прижимающую тронк к цилиндр, чем она больше - тем больше потери на трение в этой паре.

В крейцкофном, относительно тронкового КШМ - рост КПД есть, т. к. реактивный момент перенесён с тронка на ползун, условия работы которого лучше (обильная смазка) . В БШМ - тоже, и по тем же причинам. И даже в Неандер - только там не на ползун, а на коренные шейки второго вала.

В предложенной Ворогушиным механизме - качающийся поводок и его подшипники - воспринимают большую часть реактивного момента, снижая нормальную силу на поршне, т. е. рост КПД относительно КШМ неизбежен.
Этого никто не понимает. Заклинить можно все что угодно даже ручную мясорубку. Уверен что никто и никогда не видел клина правильно собранного БСМотора. Это полный фейк.
У Ворогушина факт клинов БШМ описан, как и причины. Не доверять этим сведениям - не вижу оснований.
В этом механизме оси кривошипов находятся друг против друга, поэтому, если рассмотреть только зафиксированные кривошипы и подвешенный на серьгах пкв, то этот вал свободно может вращаться, вокруг оси соединяющих кривошипы, ничто ему не мешает, то есть его можно взять и покачать, причем так, что разные его концы будут двигаться в противоположных направлениях. Препятствовать такому качанию будет перекос в маленьких подшипниках серьг
При введении направляющих ползунов они не могут обеспечить отсутствия перемещения концов пкв в разные стороны, что означает что при попытке поворота механизма за один из кривошипов серьги будут перекашиваться, что недопустимо для работы подшипников скольжения и приведёт это к заклиниванию
Возможно, что и так. Автор утверждает, что центральные опорные эксцентрики, на которые опирается ПКВ, решают эту проблему, но как на самом деле - хз. Я так понимаю, за 10 лет такой механизм так никто в металле или хотя бы пластике не построил.
Это видео двухлетней давности, полагаю, что посмотрели все. И там нет сенсаций. Это один из вариантов Баландина.
Все же хотелось бы ссылку или хотя бы скриншот из видео, для понимания о чем речь.
Кто-то тут топил за Неандер, вариант с высоким поршнем у Неардера рассматривался? Или скажем, с поршнем на штоке? Для одноцилиндрового мотора вариант. И не для пафосного байка, а для садовой техники. Это КШМ с уравновешенной боковой силой. и извините, с дезаскажем.
Неандер - сложнее КШМ, а значит дороже. Как раз только для пафосного байка - может и имеет какой то смысл, а для газонокосилки - уже нет (и плевать, что ресурс выше, мало кто такое купит вдвое дороже)
 
Неандер - сложнее КШМ, а значит дороже. Как раз только для пафосного байка - может и имеет какой то смысл, а для газонокосилки - уже нет (и плевать, что ресурс выше, мало кто такое купит вдвое дороже)
Детали стереотипные. Скажем, шатуна два, но они одинаковые. И коленвалы одинаковые. Нагрузка между ними разделённая, а ещё момент на коленвалах наверное складывается и большое плечо кривошипа наверно не обязательно. Да, к стати, насчёт ресурса... если у вас техника большей частью простаивает, то ресурс конечно, не так заметен. Это если вы клерк и только по праздникам надеваете кожаную куртку. А крестьянин вынужден постоянно латать технику. Вот пример - https://rutube.ru/video/904a94e5108ff3470fd4c6cbd10a89a8/
 
Последнее редактирование:
Ровно также УТВЕРЖДАТЬ что выигрышь в мех КПД есть - ТАКЖЕ ОШИБОЧНО. У нас равные права сторон в состязательном процессе. Так понятно?
Бесящее ИМХУ
Ну, раз Вы не в состоянии признать ошибку, можете беситься.
Относительно мех кпд - у крейцкопфных дизелей он достигает 0,9 согласно измерениям компаний, выпускающими такие двигатели. Что выше на "2-4%", чем у тронковых. Так что можно считать ОБОСНОВАННЫМ утверждение, что перенос боковой силы с пары "поршень-цилиндр" на пару" "ползун-опора" в КШМ даёт прирост мех КПД на 2-4% относительно тронкового ДВС с КШМ.
Главным образом, этот перенос снижает температуру поршня, улучшает работу масла и следовательно, работу поршневых колец. И в БШМ также будет иметь место повышение мех КПД, причём снижение будет ещё выше, т.к. трение в верхней головке шатуна с "полусухого/масляный клин" меняется на "масляный клин" в ползуне.
 
Прошу прощения, "причём снижение будет ещё выше" - нужно читать "повышение (мех КПД) будет еще выше" .
 
youtu.be/EchfdJblnfE?si=0q4Ng-og5EAzZsmZ
Ура, кривошипно-кулисный механизм изобрели и назвали своим именем - васиси.

Посмотреть вложение 586835
Недостатки те же, что у БШМ со спаренными эксцентриками - высокая линейная скорость в подшипнике эксцентрика. Очевидное решение - применить подшипник качения. Также, большой размер эксцентрика - не позволяет ему заходить в цилиндр, от чего растут габариты. Из плюсов этой компоновки - конский размер кулисного камня, т. е. его подшипник скольжения малонагружен.

И кажется, что поршень не разгружен от боковых сил.
Если спарить два таких рядом, связав поршни общей штоковой рамой, расположив эксцентрики с обоих сторон от нее (с перекрытием), а валы связав зубчатой передачей, как в Неандере - вторую проблему тоже снимут.

Самое смешное, что буквально пару дней назад думал об ККМ, в спаренном Н-образном варианте, как альтернативе БШМ с планетарным коленвалом, но до большого эксцентрика вместо коленвала - мысля не дошла. Так что спасибо за идею)
 
Последнее редактирование:

youtu.be/EchfdJblnfE?si=0q4Ng-og5EAzZsmZ
Ура, кривошипно-кулисный механизм изобрели и назвали своим именем - васиси.

Посмотреть вложение 586835

Посмотреть вложение 586836
Как говорят французы, в блюде главное соус. Под соусом можно съесть и подмётку, даже резиновую. У американцев вместо соуса яркая обёртка. Они вас заставят любить такое. Массивное уё... Вы видите массу и габариты, сложность (цену), а вам скажут, что это лёгкость, и не верьте глазам своим.
Повысить литровую мощность (А а особенно если брать полный объём двигателя, вместе с картером), помимо оборотов наверное можно лишь цилиндрами двойного действия, а больше никак. И тут как раз, ниша БШМ. Тут и обороты и двойное действие. И относительная простота реализации, на уровне технологии прошлого века.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: DVR
Назад
Вверх