Бесшатуннные двигатели-3

Попалось тут в интернетах:

1763249189107.png

6-и цилиндровая бесшатунная звезда без ползунов, похоже что шестерня спаренных эксцентриков (синяя маленькая ) через внутреннее зацепление обкатываются по неподвижной шестерне (синяя большая) на корпусе. Кажется довольно рациональной - всего одно зубчатое зацепление.

Сочетание схем с рис.11б и 11в, в книге Баландина, если я правильно понимаю.
 
6-и цилиндровая бесшатунная звезда
Ну какая она бесшатунная? К каждому поршню прикреплен именно шатун.
Да, пара шестерней 3/4, плохо видно, но на рисунке вроде малая с 33 зубьями, большая - 44. В моем последнем патенте с "крестом" такие же, а ранее в шеститактном 2/3. И в описаниях ссылался на Баландина. У четырёхпоршневого для каждого поршня свои окна. Пока не увидел двигатель Кноба, не понимал, что поршней должно быть всего 3. Нарисовал достаточно много вариантов, а с регистрацией опоздал.
 
Ну, вы люди богатые, можете патентовать всякую ерунду. Что-нибудь да выстрелит. На самом деле то, что схемы Баландина нынче это общественное достояние, это благо. Но, они не дают приоритета кому-либо и эксклюзивности. А стало быть, мотивация дорабатывать их есть не у всех. И в этом нет также самоутверждения. Это скорее служение идее.
Попалось тут в интернетах:

Посмотреть вложение 587028
6-и цилиндровая бесшатунная звезда без ползунов, похоже что шестерня спаренных эксцентриков (синяя маленькая ) через внутреннее зацепление обкатываются по неподвижной шестерне (синяя большая) на корпусе. Кажется довольно рациональной - всего одно зубчатое зацепление.

Сочетание схем с рис.11б и 11в, в книге Баландина, если я правильно понимаю.
Бред какой-то. Не может предмет (или сборка) двигаться поступательно сразу в трёх направлениях. А это значит усложнение бесцельно.
 
Последнее редактирование:
Бред какой-то. Не может предмет (или сборка) двигаться поступательно сразу в трёх направлениях. А это значит усложнение бесцельно.
Можно было бы объяснить, но Вам не надо. Поэтому умные слова в рамочку на долгую память .
 
Можно было бы объяснить, но Вам не надо. Поэтому умные слова в рамочку на долгую память .
А вы обществу объясните, а не мне. Что-то говорит мне, что опростоволоситесь. Это допушение не более чем артефакт вашего странного мышления. Я конечно, не Лобачевский, не фигура.
 
Не волнуйтесь, не на слабо взяли. Самому надоело держать всё в потном кулачке. Сам не сделаю, а вдруг кому-то интересно будет.
Роторный четырёхтактный трёхпоршневой с бесшатунно-силовым механизмом с парой шестерней 3x4. Обращаю внимание, что у Кноба по факту восьмитактный. Этот чуть компактней. Заявку не подавал, не регистрировал. Есть другие идеи. Может какую и зарегистрирую. Поэтому прошу назвать недостатки. Но понимаю уже, что прошу в пустоту.

Посмотреть вложение 587055
В соседней ветке "Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже."
 
В соседней ветке "Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже."
У вас поршни шатунами не связаны. Или это теперь не принципиально? Конечно, у вас всё упирается в уплотнение, но тут я как-бы не авторитет.
И терминология, что считать "шеститактным", расплывчата. Главное наверное сколько рабочих ходов на один оборот выходного вала. А ещё наверно площадь дна поршня на рычаг кривошипа коленвала.
 
У вас поршни шатунами не связаны. Или это теперь не принципиально? Конечно, у вас всё упирается в уплотнение, но тут я как-бы не авторитет.
И терминология, что считать "шеститактным", расплывчата. Главное наверное сколько рабочих ходов на один оборот выходного вала. А ещё наверно площадь дна поршня на рычаг кривошипа коленвала.
1. В бесшатунном силовом механизме (БСМ) нет шатунов. Поршень крепится к штоку.
2. Сейчас рассматриваем четырехтактный, и в нём каждый поршень за один оборот вала совершает четыре такта. Мой шеститактный в моей ветке описан ранее.
3. Соотношение диаметра поршня к его ходу практически равно работающему двигателю Кноба. Здесь чуть меньше диаметр ротора.
 
... 3. Соотношение диаметра поршня к его ходу практически равно работающему двигателю Кноба. Здесь чуть меньше диаметр ротора.
Я это понял, но Кноб меня откровенно говоря, не впечатлил, извините.
А та картинка от Stak мне кажется несуразной, в ней как раз, поршни жёстко связаны.
 
"Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в некоторых V-образных двигателях)."
Т.е. так всегда делали в звездообразных двигателях. Кстати у Кноба по другому, все 3 шатуна равноправные. Ещё БСМ с шестерней состыковываются, работают синхронно, а с одним главным шатуном поршни ускоряться и тормозить будут по разным графикам, не по синусоеде.



1763289006569.jpeg
 
Последнее редактирование:
Ну какая она бесшатунная? К каждому поршню прикреплен именно шатун.
Да, пара шестерней 3/4, плохо видно, но на рисунке вроде малая с 33 зубьями, большая - 44. В моем последнем патенте с "крестом" такие же, а ранее в шеститактном 2/3. И в описаниях ссылался на Баландина. У четырёхпоршневого для каждого поршня свои окна. Пока не увидел двигатель Кноба, не понимал, что поршней должно быть всего 3. Нарисовал достаточно много вариантов, а с регистрацией опоздал.
Согласен, насчёт бесшатунной - это я погорячился) зато у них цикл Аткинсона)

но можно сделать и бесшатунный по такой схеме, сократив до 4 цилиндров и сделав радиус шестерен 2:1
 
но можно сделать и бесшатунный по такой схеме, сократив до 4 цилиндров и сделав радиус шестерен 2:1
Вообще-то Баландин эту схему описал и в своей книге назвал, почему нельзя сделать: радиус малой шестерни очень мал (1/4 хода поршня), планетарный к/вал будет тонкий.
 
Ой, идее не менее 9 лет! И всё ещё патентует. Интересно, но обсуждать надо в другой ветке.

Screenshot_2025-11-17-12-06-54-543-edit_com.google.android.youtube.jpg
 
Последнее редактирование:
Вообще-то Баландин эту схему описал и в своей книге назвал, почему нельзя сделать: радиус малой шестерни очень мал (1/4 хода поршня), планетарный к/вал будет тонкий.
Сделать можно, но есть ограничения - в короткоходных получаются маленькие шестерни. Я больше про то, что у Баландина для такой компоновки - две зубчатых передачи, а на базе схемы CТL - можно обойтись одной, с эксцентриками по обе стороны от неё.
1763371587025.png

Насколько я понимаю, у буржуев эта схема известна как "Вайземан"
1763371227995.png
 
Последнее редактирование:
Продолжая тему "Ваисси" и их эксцентрикового варианта ККМ:
1763372491300.png

Прикинул в CAD габариты спаренного варианта Н-образной компоновки, в сравнении со спаренным же БШМ со сдвоенными эксцентриками и ортогональными ползунами. Диаметр/ход поршня, размеры шеек коленвалов на моделях - одинаковы.

Причём, такой БШМ можно сделать и ещё компактнее, применив патент В.А. Ворогушина (уменьшить диаметр эксцентриков на 40% примерно), ценой некоторого усложнения конструкции.
1763372558538.png

Имхо, овчинка с Waissi - выделки не стоит.

1763372258737.png
1763372280499.png

И видно, какие "спички" должен толкать поршень.
Это больше кинематическая схема, в железе всё не так ужасно. Но проблема в том, что результаты они показали хуже, чем с КШМ.
1763371978988.png
 
Назад
Вверх