Строго говоря, были (и есть) и вполне удачные ДВС с альтернативными механизмами, хотя они также на базе КШМ.
Как минимум - Неандер и балансирный с ПДП (Коммер).
И в том, и в другом случае - боковые силы на поршне или отсутствуют, или снижены.
Посмотреть вложение 587240 Посмотреть вложение 587241
В БШМ есть возможность получить несколько процентов прироста мех. КПД, что и само по себе неплохо, и говорят, несколько улучшить качество рабочего процесса, из-за большего времени нахождения поршня вблизи ВМТ и НМТ (но тут я не спец, так что хз).
Плюс, некоторые компоновочные преимущества - например, для двухтактного ДВС - можно разместить продувочные клапаны в днище поршня, сняв таким образом проблему омывания колец горячими газами и их закосовки (это, в принципе, можно сделать и с КШМ, но сложнее - палец и щатун оставляют мало места для такого маневра).
Посмотреть вложение 587242
Так что задача сделать простой и надёжный БШМ - все ещё актуальна, и мне кажется, тот вариант что я предлагаю (сдвоенный, со спаренными эксцентриками и паразитными ползунами, но без рабочего позуна) - её может решить. Но это не точно)