Бесшатуннные двигатели-3

Но проблема в том, что результаты они показали хуже, чем с КШМ.
А в чём проблема то?
Человечество выбрало КШМ как наиболее оптимальный простой и надёжный механизм с наименьшим числом связей.
БШМ со всеми его вариациями, число связей только повышает.
 
БШМ со всеми его вариациями, число связей только повышает.
Но также и выгоду даёт, так что усложнение в данном случае оправдано.
На мой взгляд, всё упирается в распределение зазоров, которое зависит от точности изготовления. Если прояснить этот вопрос, понять логику и последовательность, то можно делать смело. дальше идёт разводка коллекторов (на двухтактом варианте), потому что компоновка будет плотная.
 
А в чём проблема то?
Человечество выбрало КШМ как наиболее оптимальный простой и надёжный механизм с наименьшим числом связей.
БШМ со всеми его вариациями, число связей только повышает.
Строго говоря, были (и есть) и вполне удачные ДВС с альтернативными механизмами, хотя они также на базе КШМ.
Как минимум - Неандер и балансирный с ПДП (Коммер).
И в том, и в другом случае - боковые силы на поршне или отсутствуют, или снижены.
i (3).jpeg
508513e7b8d2565f6b8c454f31679fb4.gif


В БШМ есть возможность получить несколько процентов прироста мех. КПД, что и само по себе неплохо, и говорят, несколько улучшить качество рабочего процесса, из-за большего времени нахождения поршня вблизи ВМТ и НМТ (но тут я не спец, так что хз).
Плюс, некоторые компоновочные преимущества - например, для двухтактного ДВС - можно разместить продувочные клапаны в днище поршня, сняв таким образом проблему омывания колец горячими газами и их закосовки (это, в принципе, можно сделать и с КШМ, но сложнее - палец и щатун оставляют мало места для такого маневра).
Screenshot_20251115_163528_anupam.acrylic.jpg


Так что задача сделать простой и надёжный БШМ - все ещё актуальна, и мне кажется, тот вариант что я предлагаю (сдвоенный, со спаренными эксцентриками и паразитными ползунами, но без рабочего позуна) - её может решить. Но это не точно)

1763424580931-png.587228
 
Последнее редактирование:
Строго говоря, были (и есть) и вполне удачные ДВС с альтернативными механизмами, хотя они также на базе КШМ.
Как минимум - Неандер и балансирный с ПДП (Коммер).
И в том, и в другом случае - боковые силы на поршне или отсутствуют, или снижены.
Посмотреть вложение 587240 Посмотреть вложение 587241

В БШМ есть возможность получить несколько процентов прироста мех. КПД, что и само по себе неплохо, и говорят, несколько улучшить качество рабочего процесса, из-за большего времени нахождения поршня вблизи ВМТ и НМТ (но тут я не спец, так что хз).
Плюс, некоторые компоновочные преимущества - например, для двухтактного ДВС - можно разместить продувочные клапаны в днище поршня, сняв таким образом проблему омывания колец горячими газами и их закосовки (это, в принципе, можно сделать и с КШМ, но сложнее - палец и щатун оставляют мало места для такого маневра).
Посмотреть вложение 587242

Так что задача сделать простой и надёжный БШМ - все ещё актуальна, и мне кажется, тот вариант что я предлагаю (сдвоенный, со спаренными эксцентриками и паразитными ползунами, но без рабочего позуна) - её может решить. Но это не точно)

1763424580931-png.587228
Вот это - https://reaa.ru/attachments/508513e7b8d2565f6b8c454f31679fb4-gif.587241/
с поршнями, движущимися навстречу и качающимися коромыслами, если коленвал закрыть рукой, похоже на часть аксиально -поршневого мотора. Что слышно про аксиальные?
Между прочим, если поршни движутся навстречу, то при одном и том же объёме цилиндра, угогл качания коромысл в два раза меньше. И допустим, по оси идёт вал, на котором по обеим сторонам цилиндров будут косые шайбы, или наклонные валы. Отклонение шатунов от прямой небольшое и боковая сила следовательно, может быть приемлемой. А к тому же. выигрыш в габаритах.
Другими словами, ход встречных поршней можно сделать вдвое короче, чем в КШМ. Юбка поршня, чтобы закрывать впускные-выпускные каналы, может быть небольшой. Да и кстати, при небольшом отклонении шатунов можно уплотнить запоршневое пространство, чтобы сходство с обычным двухтактным мотором было больше, чтобы обратной стороной поршня создавалось давление для продувки.
 
Последнее редактирование:
...несколько улучшить качество рабочего процесса, из-за большего времени нахождения поршня вблизи ВМТ и НМТ...
Это Вы откуда такого бреда черпанули?
Мёртвые точки какой-то аурой обладают?
 
Это Вы откуда такого бреда черпанули?
Мёртвые точки какой-то аурой обладают?
Чо сразу бред то? Откуда почерпнул, уже и не припомню, но рациональное зерно в этом определенно есть.

открываем учебник, смотрим эту страницу: 3.2.2. Термодинамический изохорный процесс подвода тепловой энергии
чем дольше поршень болтается у ВМТ, тем ближе процесс сгорания к изохорному. Злые языки говорят, это хорошо)

Ну а долгое НМТ - может способствовать учечшению качества продувки у двухтактника. Наверное)
Сколько на этом всём можно выгадать прибавки - хз, но даже лишний процентик индикаторного КПД - это совсем неплохо)

П.С: о, нашёл:
1763497254208.png

https://dspace.khadi.kharkov.ua/ser.../b6ad7671-fcd0-4da9-92e5-9d2083d46188/content - для доступа надо притвориться голландцем (можно без штурвала)
 
Последнее редактирование:
...открываем учебник, смотрим...
И смотрим на ключевую фразу - "...как показывают расчёты..."
Так же посмотрел график перемещения поршня в кшм. Скорее при кшм поршень дольше находится вблизи вмт.
 
И смотрим на ключевую фразу - "...как показывают расчёты..."
Так же посмотрел график перемещения поршня в кшм. Скорее при кшм поршень дольше находится вблизи вмт.
Ну это не единственный автор, у которого было на эту тему. Про ККМ, тоже аналогичные упоминания есть.
тут, например, даже с результатами, исследуется спаренный ККМ:

1763499623357.png

П.с: про НМТ я таки наврал, БШМ её наоборот быстрее проходит, чем КШМ.
 
И смотрим на ключевую фразу - "...как показывают расчёты..."
Так же посмотрел график перемещения поршня в кшм. Скорее при кшм поршень дольше находится вблизи вмт.
А что за график вы себе показали? Вообще-то скорость поршня КШМ около ВМТ выше где-то на 30%. чем скорость поршня БШМ.
 
Весьма познавательная книга про разработку спаренного ККМ для бензопилы (и не только его)
1763506708162.png

доступ через три буквы, как обычно.
 
И смотрим на ключевую фразу - "...как показывают расчёты..."
Так же посмотрел график перемещения поршня в кшм. Скорее при кшм поршень дольше находится вблизи вмт.
1763506912219.png


Внезапно, и эксперименты подтверждают.
 
Интересное из области компрессорной техники - механизм со сдвоенной кулисой и сооснымии валами.
Имхо, схема вполне пригодна для бортового электрогенератора БПЛА, или непосредственного привода соосных винтов. Хотя я бы добавил второй подшипник на внутренний вал, опорный подшипник наружного полого вала под кулисой, и 3 конические шестерни, что бы механически задать противоположное вращение валов, исключив возможность их совместного проворота.
1763541510630.png


 
Посмотреть вложение 587312

Внезапно, и эксперименты подтверждают.
А теперь в кшм добавляем правильный дезаксаж, который добавляет ~5% мошности и снижает расход на ~7%, и сравниваем. И разница в кпд уже не столь большая. При этом кшм проще и легче, что для авиации более критично.
 
А теперь в кшм добавляем правильный дезаксаж, который добавляет ~5% мошности и снижает расход на ~7%, и сравниваем. И разница в кпд уже не столь большая. При этом кшм проще и легче, что для авиации более критично.
что-то мне подсказывает, что в штатном движке от Тайги, с которым сравнивали, дезаксаж есть.
 
Интересное из области компрессорной техники - механизм со сдвоенной кулисой и сооснымии валами.
Имхо, схема вполне пригодна для бортового электрогенератора БПЛА, или непосредственного привода соосных винтов. Хотя я бы добавил второй подшипник на внутренний вал, опорный подшипник наружного полого вала под кулисой, и 3 конические шестерни, что бы механически задать противоположное вращение валов, исключив возможность их совместного проворота.
Посмотреть вложение 587338

Из простой геометрии ясно. что пятно контакта цилиндра с плоскостью очень узкое. А стало быть, давление концентрируется. Этой конструкции желательны хотя-бы жёсткие прокладки между цилиндром и плоскостью.
 
Из простой геометрии ясно. что пятно контакта цилиндра с плоскостью очень узкое. А стало быть, давление концентрируется. Этой конструкции желательны хотя-бы жёсткие прокладки между цилиндром и плоскостью.
не воспринимайте принципиальную схему буквально. Естественно, там должен быть ползун - типа такого:
1763561393682.png

или катки, как у Мищенко.
 
Назад
Вверх