Бесшатуннные двигатели-3

Читал книжку, подумалось тут, что как раз для небольшого Стирлинга на сжатом воздухе, используемого как привод электрогенератора (в общем корпусе, т.е. без сальников) - БШМ с зубчатой передачей и спаренными эксцентриками - вот прям то, что надо.

Нагрузки маленькие, нарастают плавно, ползуны и прочие элементы со скольжением - нежелательны, а тут - можно выполнить всё на закрытых подшипниках качения с заложенной на весь ресурс консистентной смазкой.
Коленвал со съемной одной щекой, со стороны цельной щеки - генератор.

1765291696951.png
 
Читал книжку, подумалось тут, что как раз для небольшого Стирлинга на сжатом воздухе, используемого как привод электрогенератора (в общем корпусе, т.е. без сальников) - БШМ с зубчатой передачей и спаренными эксцентриками - вот прям то, что надо.

Нагрузки маленькие, нарастают плавно, ползуны и прочие элементы со скольжением - нежелательны, а тут - можно выполнить всё на закрытых подшипниках качения с заложенной на весь ресурс консистентной смазкой.
Коленвал со съемной одной щекой, со стороны цельной щеки - генератор.

Посмотреть вложение 589091
Что-то непонятно, поршни в крайних положениях, а планетарный коленвал в промежуточном.
 
Не работает схема с прямыми шатунами, клинит в ВМТ и НМТ. Маховик наверно поможет, но без кривых шатунов однако не обойтись. Или траверсу со штоком поршня в шарик посадить.

Прямые шатуны клинит.png
 
Не работает схема с прямыми шатунами, клинит в ВМТ и НМТ. Маховик наверно поможет, но без кривых шатунов однако не обойтись. Или траверсу со штоком поршня в шарик посадить.
Ну, насчёт "не работает", вы явно погорячились, куча стирлингов с таким же механизмом работает)
i

А вот когда в CAD её крутите - да, смогут быть нюансы - не все корректно считают.
 
В моей практике если солид упирается, то клин будет. Другое дело маховик поможет быстро сойти с мертвых точек, но тогда опорные подшипники помощнее нужны,так как долбит в них. Сколько в форкамерном дизеле давление расширения газов? Хочу ШС прикинуть на шток поршня.
Тут уже солид дает прокрутить, взявшись за шток или траверсу.

Траверса ШС.png
 
Последнее редактирование:
В моей практике если солид упирается, то клин будет. Другое дело маховик поможет быстро сойти с мертвых точек, но тогда опорные подшипники помощнее нужны,так как долбит в них. Сколько в форкамерном дизеле давление расширения газов? Хочу ШС прикинуть на шток поршня.
Тут уже солид дает прокрутить, взявшись за шток или траверсу.

Посмотреть вложение 589103
так и в одиночном КШМ - тоже самое, в ВМТ - момент на вал не передается.
 
На картинке кривым сделан из конструктивных изображений, чтобы блок цилиндров не увеличивать. На закон движения и передаваемые усилия кривой или прямой влияния не оказывает
 
А тута пишут мол оказывает.
...так как при движении поршня от ВМТ до НМТ угол поворота коленчатого вала дезаксиального двигателя больше 180°, что улучшает его наполнение...
 
Интересный газодизель просматривается если есть поршень со штоком. Внутренним смесеобразованием займется механический ТНВД для запала, а в сжатый подпоршневым пространством воздух жидкий СПБТ впрыснуть для внешнего смесеобразования.
 
А тута пишут мол оказывает.
...так как при движении поршня от ВМТ до НМТ угол поворота коленчатого вала дезаксиального двигателя больше 180°, что улучшает его наполнение...
Так причина то в дезаксиальности а не в кривом шатуне
Вы на прошлой картинке дорисуйте к шатуну симметричную выпуклость с другой стороны - что нибудь изменится в движении поршня или как?
 
Для картинок где поршень со штоком, ничего не изменится. Вы абсолютно правы.
 
Если увеличивается ход от дезаксиала, то задержка будет если я верно корейскую тарабарщину разобрал.

Корейцы дизаксеал.png
 
Если увеличивается ход от дезаксиала, то задержка будет если я верно корейскую тарабарщину разобрал.

Посмотреть вложение 589118
Если на этих картинках шатун сделать прямым, сохранив смещение (дезаксиал) - в кинематике механизма ничего не изменится.
Кривой шатун нужен исключительно при большом дезаксиале и маленьком цилиндре, что бы стенку не цеплять.
 
Дайте оптимальную кинематику для поршня со штоком, а я газодизель нарисую😉
 
Дайте оптимальную кинематику для поршня со штоком, а я газодизель нарисую😉
если 2Т - то кажется оптимальным шаровой упор штока в траверсу. Чисто для того, что бы компенсировать погрешности изготовления. То же и Мищенко писал.
с точки зрения минимальных габаритов - максимально короткие шатуны, так что бы траверса была в нижнем положении между противовесами вала.
Имхо.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх