Небесная блоха

Летадло

Ноль без палочки.
т.е., двигая крылом предотвращать срыв?
Кропотливая работа, проведенная Минье и его последователями, позволила  оптимизировать взаимное расположение крыльев и центра тяжести, в результате чего появился не срываемый вариант самолета НМ-14. Думаю,  логично сохранить эти пропорции, для успокоения лиц, переживающих при мыслях о попадание в штопор и т.д.
Система управления по тангажу с помощью перекладки переднего крыла тоже, в общем-то, себя  зарекомендовала.  Работа по модернизации «блохи» продолжает вестись во многих странах мира. Думаю и нам не заказано работать в этом направлении, тем более, что многие вопросы пока остаются. Именно поэтому, необходимо иметь такой аппарат, который при минимуме переделок позволит испытать все возможные варианты. Весьма вероятно, что различные результаты устроят различные группы лиц. Как говорится, одному нужно одно, другому-другое…Важно накопить определенную объективную  экспериментальную базу, выработать методики балансировки, регулировки и т.д.

в голове родилась система управления на основании классической блошиной:
Интересно, набросайте кинематическую схему.
 

Летадло

Ноль без палочки.
Не могли бы вы нарисоватьБлоху, в которой пилот будет сидеть точно в Ц.Т. ? А то, в вашей он всё-таки вроде как позади сидит, сядет кто в кабину потолще = предпосылка.
Ввел в "калькулятор" (для проверки) данные известного Вам аппарата. Красная линия - это положение вычисленного Ц.Т. Не плохой результат, верно?

Свою картинку рисовал также после прогона данных через "калькулятор".
 

Вложения

Летадло

Ноль без палочки.
neil, что-то Вы намудрили со вставкой картинок! Сервер не находит к ним путь...
Жаль, так хотелось посмотреть!
Для рисования схем и простейших картинок на первых порах годится рисовалка Paint, которая есть во всех Windows.
Если есть сканнер, то можно рисовать ручкой на бумаге, а потом выкладывать. Не важен способ и мастерство, важны изображенные мысли!
 

neil

Я люблю строить самолеты!
sigizmund сказал(а):
neil, что-то Вы намудрили со вставкой картинок! Сервер не находит к ним путь...
Жаль, так хотелось посмотреть!
Для рисования схем и простейших картинок на первых порах годится рисовалка Paint, которая есть во всех Windows.
Если есть сканнер, то можно рисовать ручкой на бумаге, а потом выкладывать. Не важен способ и мастерство, важны изображенные мысли!
Те картинки были неправильными, уже перерисовал постом выше. Несмотря на некоторую сумбурность, настаиваю на всех трёх - так легче понимать варианты
 

Летадло

Ноль без палочки.
neil,  опишите способ, при помощи которого Вы пытаетесь вставить
изображения.
 

neil

Я люблю строить самолеты!
sigizmund сказал(а):
neil,  опишите способ, при помощи которого Вы пытаетесь вставить
изображения.
Способ весьма простой: адрес картинки копируется промеж вот этих скобок:

[iмg][/iмg]

,т.е. [iмg]картинка[/iмg] , таким образом:

а) картинка не занимает место на сервере реаа.ру;

б) проще вкладывается в текст.

________________________________________________________


Летадло,несколько вопросов:

1.Как по вашему изменятся условия управления Блохи, в зависимости от размещения элевонов на переднем или заднем крыльях?

2.Возможно ли одновременное синхронное управление на обоих крыльях (и полезно ли это)?

3.Во втором случае, возможно ли обойтись без Р.Н. ?
 

Летадло

Ноль без палочки.
Попробуйте другой способ:
После размещения и редактирования текста нажмите "обзор" в открывшейся папке "мои документы" выберите нужный файл и нажмите "отправить".
Может-быть тогда я смогу увидеть Ваши схемы?

Относительно схем управления "блохой" - возможны разные варианты. Можно будет обкатать все, какие только возможны.
Я уже писал, что на "Кванте" и пилотажных моделях используется одновременное использование рулей расположенных на крыле и стабилизаторе. Это эффективное средство для повышения управляемости, но с ним надо обращаться осторожно.

Моя первая RC модель имела элероны ( на крыле ) и нормальный Р.В.
Руля направления не было, только неподвижный киль. Летала и управлялась нормально.

Весь смысл блохи в использовании Р.Н. значительных размеров. Думаю, отказываться от этого не стоит.
 

neil

Я люблю строить самолеты!
potoki сказал(а):
Вы что то явно путаете
нет,не путаю: указанный вами адрес - это реаа-картинка в посте  
в случае, если чужой сервер глючит\не выдаёт изображение.

Вы адреса других проверьте;))

potoki сказал(а):
Либо размещать где либо в сети и потом давать ссылку на картинку. Тогда действительно эта картинка на форуме места не занимает  
да, так и делаем: только ссылку на картинку заключаем  промеж

скобок [iмg]ссылка на картинку[/iмg] , и эта ссылка оживает картинкой прямо в посте, без надобности кликать на неё и переходить на отдельную страницу для её изображения:))

В данном случае источник подвёл.

Для Летадла выставляю сначала неправильные картинки (перепутал направление тяг):
 

Вложения

neil

Я люблю строить самолеты!
Попробуйте другой способ:
После размещения и редактирования текста нажмите "обзор" в открывшейся папке "мои документы" выберите нужный файл и нажмите "отправить".
Может-быть тогда я смогу увидеть Ваши схемы?

Относительно схем управления "блохой" - возможны разные варианты. Можно будет обкатать все, какие только возможны.
Я уже писал, что на "Кванте" и пилотажных моделях используется одновременное использование рулей расположенных на крыле и стабилизаторе. Это эффективное средство для повышения управляемости, но с ним надо обращаться осторожно.

Моя первая RC модель имела элероны ( на крыле ) и нормальный Р.В.
Руля направления не было, только неподвижный киль. Летала и управлялась нормально.

Весь смысл блохи в использовании Р.Н. значительных размеров. Думаю, отказываться от этого не стоит.
Ах пардон, я обьясню в чём дело: картинки размещались на форуме, новые сообщения которого для незарегистрированных пользователей появляются с временным продлением. Т.е. они вам будут видны через несколько часов.. Перемудрил! :STUPID

Поступаю по-вашему совету,ТРИ ВАРИАНТА:

1.Направление полёта слева-направо. Тяги идут к Элевонам заднего крыла.

2.Плюс управление подвижного Переднего крыла (дополнительная качалка=отдельная деталь на той же оси ).

3. Плюс управление элевонов на неподвижном Переднем крыле( в этом случае, качалка для обеих крыльев изготовляется как  одна деталь).

________________________________________________________
 

Вложения

Летадло

Ноль без палочки.
Посмотрел, более - менее понятно.
Попробуйте нарисовать опоры (ведь, не в воздухе все это висит), подписать стрелки (напр., "к задней кромке поворотного крыла"), выделить разными цветами коаксиальные части валов и т.д. Не забывайте, пока все понятно только Вам!
Замечательно, лиха беда - начало!

Критика: штурвалы используют на тяжелых самолетах или на легких, предназначеных к переходу на тяжелые ( напр.,Як-18Т).
Управлять штурвалом при помощи одной руки не здорово, а другая должна быть занята управлением оборотами, рычагами, тумблерами  и т.д.
 

Летадло

Ноль без палочки.
Посмотрите ответ № 87 на 3-ей стр.
                              № 99 и №111 на 4-ой.
 

neil

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел, более - менее понятно.
Попробуйте нарисовать опоры (ведь, не в воздухе все это висит), подписать стрелки (напр., "к задней кромке поворотного крыла"), выделить разными цветами коаксиальные части валов и т.д. Не забывайте, пока все понятно только Вам!
Замечательно, лиха беда - начало!
Летадло: всё сделано наспех,у нас тут ДР празднуется,рисую чуть ли не на салфетках:D

Поперечная труба с качалками = классическая компоновка управления Блох:

 

neil

Я люблю строить самолеты!
Посмотрите ответ № 87 на 3-ей стр.
                              № 99 и №111 на 4-ой.

Посмотрел,свожу всё в одно место:









-Касперская = куча проводов, применимо к вариантам Блох = малоприменима;

-Ваша самая простая, но там угадываются боковые усилия на тягах и качалках, а скользящие вилочные соединения = не знаю,насколько это будет надёжно и просто?


-Моя=наиболее приближённая к Блошиной, с возможностью обширных вариаций :D
 

neil

Я люблю строить самолеты!
Насчет Штурвала: эту схему можно и на ручку переделать,но Штурвальчик больше нравится: ноги не мешают управлять, фюзеляж уже.Тем более,рукояти можно сделать вращающимися вокрух продольной оси - подтягивая\ослабляя тяги, можно триммеривать Летадловую Блеху  :D

Или не вращать,но качать вдоль поперечной оси внизу рукоятки(как два джойстика) - тогда вообще элевоны станут дифференциальными, и с бoковым ветром садится\взлетать сказка будет:))

Вдохновил - вот этот штурвал старого американского соратника Минье :





http://www.pouguide.org/fr/construire/commande-progressive-easton
 

Вложения

Летадло

Ноль без палочки.
Ваша самая простая
Это не «моя», а «общественная». Вообще, что –либо придумать в области конструкций командных постов управления уже не получится. Все уже придумано до нас, еще со времен Эсно-Пельтри. Вспомните судебный процесс « о ручке управления»…
Приведенная мною схема есть у  Шульженко.
В свое время, на слете СЛА «завернули» Х-14 Дмитриева, где автор перемудрил с командным постом.  Конечно, ведь, на Вашем самолете могут полететь другие люди, с которыми ранее выработанные навыки могут сыграть злую шутку… 

с бoковым ветром садится\взлетать сказка будет)
Боюсь, это будет страшная сказка, вроде кошмара… Раздельное управление рулями – это из области скорее тракторостроения, чем авиации...
Интересно, как в Вашем представлении летчик борется с боковым ветром на взлете и на посадке?
 

neil

Я люблю строить самолеты!
Летадло: это было скорее полу-шутка\размышление вслух. Не надо качать рогами у штурвала,достаточно качать штурвал.А вот подкручиванием ручек штурвала изменятьдлины тяг - можно триммеровать Блоху: где-то читал, как француз летел из дому в город с Блохой,набитой колбасами и вином,очень проблемный полёт был:))

Боковой ветер парируется и элеронами и Р.Н., у Блохи вот как я приводил на стр.7- ещё и раздельными щитками на заднем крыле.

П.С. А что за самолёт Квант? Про закрылки на пилотажке - помню по кордовой пилотажке моего отца, там на одной тяге вроде и закрылок и Р.В. был,может фотки раскопаю-вывешу.
 
Вверх