Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

Надеюсь Никсон расскажет как прогревает матрицы
Греть надо обязательно и лучше во время отверждения. Если смола затвердевает на холоде, то очень хрупкая становится.
40 градусов, желательно не меньше. Нужна как минимум термокамера. Правда возможно с годами она все таки наберет прочность. Но не факт.

В остальном Руслан, я перестал участвовать, потому что, что можно было сказать уже было сказано. Например я тебе дал совет, что первую матрицу лучше и проще сделать из дерева. А так ведро эпоксидки в ж..пу.
В общем, как говориться, запрягся в гуж, не говори, что не дюж. Ты ж кричал - да легко все, что здесь делать. Так вот и делай.  ;) Есть гугл, все тонкости можно узнать там.
А здесь просто хвастаемся результатом. Всегда интересно глянуть кто что делает. У меня другие методы, чем мог посоветовать, посаветовал, а дальше сам - в свободное плаванье, раз объявил себя капитаном.  :)
Как прокалить неделю хотя бы при 100 градусов чтоб матриуц не повело? Смола мягкая же будет при нагреве? Я вторую половину намажу и прям с макетом греть буду. У вас так же делается?
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Это парафин и констукционная тоже.
Продавцы что угодно скажут.

ОБЖИГАТЬ !!!  :)
 
Купи стеклоткань рогожу Р7 (Р3 тонкие нити), отмерь длину лопасти, отрежь, отожги и вытаскивай продольные нити(поперечные-тоньше), разложи в один слой шириной в 40-50мм. и пропитай смолой, переверни и пропитай с другой стороны- укладывай в матрицу на пропитанную смолой стеклоткань-обшивку. И так все необходимые нити. Успеха.
 
Это парафин и констукционная тоже.
Если не совсем в курсе, не говорите.
В маркировке ткани все должно быть сказано. Если ничего не сказано, значит парафин. Если, например после названия ткани стоит "76" - это вид прямого замасливателя. А еще избегайте ткани по ГОСТу, они да, чаще на парафине. Если по ТУ, то вероятность больше прямого замасливателя.
Если не доверяете продавцам, то прямо на месте зажигалкой под кончик ткани. Если повлит густой белый дым с характерным запахом парафина, то воросов нет. Если бедненький дымок с другим запахом и появление небольшой желтезны, то прямой замасливатель. Некоторые виды конструкционки вообще не идут с парафином.
 
Купи стеклоткань рогожу Р7 (Р3 тонкие нити), отмерь длину лопасти, отрежь, отожги и вытаскивай продольные нити(поперечные-тоньше), разложи в один слой шириной в 40-50мм. и пропитай смолой, переверни и пропитай с другой стороны- укладывай в матрицу на пропитанную смолой стеклоткань-обшивку. И так все необходимые нити. Успеха.
Тоже так думал ровинг добыть.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
ГЛАВНОМУ конструктору ПРИНИМАТЬ  решение .
НА МЕСТЕ видней !  ;)
 
У вас так же делается?
Нет я совсем по другому сейчас делаю матрицы. Но как именно, говорить не хочу. У каждого есть свои тонкости, свои секретики и т.д. Но грею и вакуум использую обязательно.
Да я себе одну матрицу сделал уже. на вакуум время нет. грубо залил и все буду еще время на матрицу тратить я заработаю лучше за это время. Грубо работаю.
 
Ну как буду греть. Градусов 60 неделю подержу потом повышать буду и зырькать чтоб мягкая не стала и повышать по чуть чуть температуру и ногтем смотреть твердая нет. и все наверно тупо и просто. матрицу хоть как можно сделать. Всегда грел эпоксид
 
Так это матрица же. винт то с вакуумом будет. да вакуум совсем мало прочность дает так то. За места валика прикатывать только вакуум. тем более я не специалист все хорошо везде делать. За место вакуума у меня пресс формы на болтах были и тены раскалять пресс. А винт это другое и вакуум конечно нужен но по технологии производства как не странно не нужен написано.
Стекломатериалы для эпоксидки применяются так же специальные, так как стандартные стекломаты пропитаны специальной эмульсией, которую растворяет только полиэфирная смола.
Во что нашел спецы пишут. А я думал этот крахмал как эпоксидка растворит.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Руслан, а что же ты мне советовал ткань на лопасти с теплотрассы отматывать, а сам не хочешь?  ;D
А если серьезно, то хорошо, что пытаешься. Конечно с первого раза не получится ничего. Но если не бросишь, может через годик-другой будет получаться.
Про использование стекломата в лопастях надо забыть. Это не бампер все же. Я использую конструкционную Т-25.   
 
Матрица вся с теплотрассы. Да мне кажется что в магазине на силановом замасливателе  и ткань что трубы оборачивают отжечь одинаково по прочности . На матрицу самое худшее все пустил грязную смолу что хотел выкинуть грязную стеклоткань с дырками нечастыми. У меня новая ткань половина подвала в мотках тугих. Как раз 240кг на метр плотность и чистая новая без пятен. Посмотрю может ее пущу. Да я наверно с первого раза сделаю что то все очень просто оказывается. Не совсем же дебил. Да было бы что делать. Ерунда какая то. И по сложнее делал вещи.
Юкка же не написал год два делать. Раз он сделал почему другие не смогут. Что вы так боитесь все. Шлепну лопасти сейчас удивитесь как просто вышло.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
rionel сказал(а):
Что, Вы и вправдУ считаете, что лопасти сделанные в грязном, замусоренном гараже, по самым совершенным "авиационным технологиям" будут востребованы хоть одним здравомыслящим авиатором ?
И он поставит свою жизнь напротив асбоцементной трубы? Печаль
И эти лопастипройдут тестовые испытания на 500 оборотах в течении .....0,0001 часов? Круглые глаза
И у них будет гарантированный производителем ресурс?

Будет благо, если сам производитель при испытанияхподлетев хоть на метр .... останется жив Смех
Наверх      
Если всю историю мировой СЛАШНОЙ авиации внимательно изучить.
То вся она по грязным  гаражам начиналась.
Да и сейчас из них ещё не совсем вырвалась.
Тут главное ВЕРА в свои силы и ТРЕЗВЫЙ расчёт.  :IMHO
Не все конечно добиваются  успеха.
А невзрачный вид этого действа это только начало.  ;)
Делает Руслан себе лопасти и пусть делает.
Пожелаем ему успеха.   :~)
МОЛОДЕЦ !!!  :)
Вот только ОЧЕНЬ жаль будет, если в случае успеха, всё это остановится на единичном экземпляре.  :(
Уж очень нужны производители лопастей.
Надеюсь Руслан ты на паре лопастей не остановишься.  ;)
 
Вверх