И каким образом это отразится на разгрузке хаба?Идея заключается в том , что не надо гнуть ХАБ а перенести ось лопости вверх отнасительно ХАБа поставив вкладыши с одной стороны!
Никакой фантазии! Нарисуйте векторы сил и Вы поймете!А если просто то вес автожира стремиться согнуть ХАБ а центробежная сила получив дополнительный рычаг - разогнуть.И каким образом это отразится на разгрузке хаба?Идея заключается в том , что не надо гнуть ХАБ а перенести ось лопости вверх отнасительно ХАБа поставив вкладыши с одной стороны!
Таким образом лишь уменьшается расстояние от оси лопасти до центра качельного крепления, и все, изгибающий момент никуда не денется..
Точно! Хаб разгрузится. Только вот лопастям от этого легче не станет. Что касается хаббара, то с ним и так ничего не случится - он очень крепкий, а лопасти как выламывались в месте крепления, так выламываться будут, ведь для них векторы сил начинаются не от кочельного болта, а от места их крепления к хаббу. Для лопасти важнее угол крепления. Хотя чуть - чуть конечно и лопасть разгрузится.просто то вес автожира стремиться согнуть ХАБ а центробежная сила получив дополнительный рычаг - разогнуть.
Точно! Хаб разгрузится. Только вот лопастям от этого легче не станет. Что касается хаббара, то с ним и так ничего не случится - он очень крепкий, а лопасти как выламывались в месте крепления, так выламываться будут, ведь для них векторы сил начинаются не от кочельного болта, а от места их крепления к хаббу. Для лопасти важнее угол крепления. Хотя чуть - чуть конечно и лопасть разгрузится.просто то вес автожира стремиться согнуть ХАБ а центробежная сила получив дополнительный рычаг - разогнуть.
Этот вопрос возник после того как я прочитал на форуме как установили датчики на хаб SC и категорично заявили об неизбежной усталости хаба! Хотя хаб SC имеет гораздо больший запас по прочности чем мой но он сделан из АД35 а мой из Д16Т , что гораздо выгадней отличается от АД35 т.к. по стойкасти к усталости равных Д16Т пока нет!А разговор по поводу лопастей пока не идет!Решаем вопрос ХАБа но мне кажется ,что идея хороша! А уж как люди пишут об возможности загнуть термоупрачненный алюминивый сплав - меня в ЦАГИ на смех подняли. Ответ был один - ты когданибудь видел у верталета загнутую к верху фтулку?И коснулись мы также вопрос демпфира ВВ на что получил такойже ответ - ты когданибудь на нормальных спортивных самолетах или истребителях времен ВОВ на редукторах видел демпфир ,что за бред? В общем загасили меня в ЦАГИ нафиг!!!! Это только мягко сказанно.Они очень и с улыбкой заинтересовались ,что там за ВВ и моторы делают где надо применять демпфир? Мне стало стыдно. :'(Точно! Хаб разгрузится. Только вот лопастям от этого легче не станет. Что касается хаббара, то с ним и так ничего не случится - он очень крепкий, а лопасти как выламывались в месте крепления, так выламываться будут, ведь для них векторы сил начинаются не от кочельного болта, а от места их крепления к хаббу. Для лопасти важнее угол крепления. Хотя чуть - чуть конечно и лопасть разгрузится.просто то вес автожира стремиться согнуть ХАБ а центробежная сила получив дополнительный рычаг - разогнуть.
Малодец!!! - Впереди планеты всей! Только стальную верхнию накладку надо сделать прочнее.Я их сделал из кованной 30ХГСА 6мм.Я на своем роторе именно так и сделал... я хоть не из ЦАГИ но теперь могу сказать что ход моей мысли был верным... :
А разве во времена ВОВ летали на 4-х цилинровых моторах?также вопрос демпфира ВВ на что получил такойже ответ -
Да наверное только я там увидел ХАБ который изменяет свою длину в зависимости от оборотов (в доводке).Чем больше обороты тем короче ХАБ. Забавная штуковина!! Изготавливается по заказу французов для сверхзвукового ротора.Да, похоже, ребята из ЦАГИ живут еще вчерашним днем...
Однако самым сбалансированным считается 5-ти цилиндровый двигатель.А разве во времена ВОВ летали на 4-х цилинровых моторах?также вопрос демпфира ВВ на что получил такойже ответ -
Равномерность крут.момента у к/в 12-ти цилинрового двигателя такова что действительно не нужно сглаживать демпфером. А вот в расчете редуктора на 4-х цилинровый 4-х тактный ДВС уже вносится К=5 (по памяти). Или же его ресурс будет ниже минимума.
Для этих вопросов есть специальная литература.
Мы о разных балансировках говорим, Вы сейчас привели пример по вибрационным, а для нас важна равномерность крут. момента. От сюда нагрузка на зуб редуктора. Обратите внимание на модуль зуба самолетного редуктора и КПП автомобиля, и тут тоже увидите разницу.считается 5-ти цилиндровый двигатель.
Во время войны били попытки сделать самолеты с автомобильными моторами и без демпфира но они не пошли и не по этой причине!Мы о разных балансировках говорим, Вы сейчас привели пример по вибрационным, а для нас важна равномерность крут. момента. От сюда нагрузка на зуб редуктора. Обратите внимание на модуль зуба самолетного редуктора и КПП автомобиля, и тут тоже увидите разницу.считается 5-ти цилиндровый двигатель.
Что-то новое наверное? Считалось всегда, что 6ти цилиндровые рядные из автомобильных. Из крупносерийных имеется ввиду.Однако самым сбалансированным считается 5-ти цилиндровый двигатель.А разве во времена ВОВ летали на 4-х цилинровых моторах?также вопрос демпфира ВВ на что получил такойже ответ -
Равномерность крут.момента у к/в 12-ти цилинрового двигателя такова что действительно не нужно сглаживать демпфером. А вот в расчете редуктора на 4-х цилинровый 4-х тактный ДВС уже вносится К=5 (по памяти). Или же его ресурс будет ниже минимума.
Для этих вопросов есть специальная литература.
5-цилиндровый мотор разработал Фердинанд Порше где два поршня находятся в верху а два в низу и пятый посередине и эта схема считается самой сбалансированной и такие моторы стоят на Ауди , Вольво,Порше и т.д. :IMHOЧто-то новое наверное? Считалось всегда, что 6ти цилиндровые рядные из автомобильных. Из крупносерийных имеетсяввиду.
Если можно, подробнее. За счет чего? Если взять 6 цилиндров, то в каждой из приведенных точек будет по 2 цилиндра. Разве это не лучше для балансировки?эта схема считается самой сбалансированной
Ну сейчас, будет 200 сообщений с выяснениями по моторам, есть же ветка "Двигатели на автожир", можно там обсудить интересную тему моторов. но в нужном месте. Совсем все перепуталось на форуме.такие моторы стоят на Ауди , Вольво,Порше и т.д.