Максим , что-бы небыло описаных вами явлений , в конструкцию раскрутки внедряют обгонную муфту . Бендикс по своей сути является обгонной муфтой , правда момент трения свободного хода в нем великоват , но он, бендикс всё равно сможет разъеденить трансмиссию когда обороты ротора начнут превышать обороты двигателя . С уважением Владимир.
Мы по началу тоже рассчитывали на эту обгонную муфту, но она оказалась страшно хлипкой и разваливалась довольно быстро, да еще при этом и клинила. Пришлось ее убрать вовсе и поставить блокировку на включение бендикса: как только отпускаешь выключатель раскрутки, отключается сцепление в угловом редукторе.
На самом деле - и это не является решением вопроса. Сейчас попробуем фрикционное зацепление. Если получится, откроется бездна возможностей.
Теперь что касается реакции ротора. Ну чесслово! Ни разу этой реакции не почувствовал. В начале раскрутки - да! Даже один раз мачту винтом скрутило. Ну так здесь совсем другое дело, тут реакция возникает из-за инерции ротора и огромного углового ускорения, а поскольку обороты еще маленькие, то аэродинамическим сопротивлением вообще можно принебречь, так как оно не сравнимо меньше инерции. По мере раскрутки ситуация меняется на противоположную: сопротивление воздуха растёт, а угловое ускорение уменьшается. На оборотах >200 ускорение вообще мизерное, а сопротивление воздуха не так уж и велико. По крайней мере, реактивный крутящий момент не соизмерим с тягой МВ. Это в том случае (например, как у нас), когда раскрутка на прямую связана с МВ. Вполне возможно, что если каким либо способом убрать тягу МВ, то реакция ротора будет ощутима, но это говорит лишь о том, что она не так уж и велика.