Алюминиевый автожир

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Даже при увеличенных Кориолисовых силах Барсик летал без особых ощущаемых проблем.
А вообще, чтобы окончательно разгрузить комли лопастей ротора от нагрузок в плоскости вращения, достаточно добавить только по одному шарниру.
По вертикальному.
А это еще как? Как у хаба SC?
Речь идет о вертикальном шарнире, вокруг которого лопасть может сама по мере надобности поворачиваться, тем самым убирается изгибающий момент в плоскости вращения.
В Хабе SC просто стоит большой ШС, позволяющий менять угол установки лопасти при настройке...
В хабе РАФа для этой же цели служил просто болт, расположенный вдоль размаха лопасти.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
В Хабе SC просто стоит большой ШС, позволяющий менять угол установки лопасти при настройке...
Нет Вы ошибаетись!В пятке накладки стоит еще довольно эластичный саленблок позволяющий лопостям находиться в переменном банане и изменять свой угол на + -   3-5 градусов !
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
В Хабе SC просто стоит большой ШС, позволяющий менять угол установки лопасти при настройке...
Нет Вы ошибаетись!В пятке накладки стоит еще довольно эластичный саленблок позволяющий лопостям находиться в переменном банане и изменять свой угол на + -   3-5 градусов !
А зачем?.. :-?
 
S

slavka33bis

Макс не до конца уточнил.

ШС в подвеске лопасти SC - это фактически универсальный шарнир, который выполняет функции всех трёх шарниров сразу.
ГШ, ВШ и ОШ.
Просто эти шарниры сильно ограничены в амплитуде угловых перемещений.
Может быть, до тех же +/- 3...5 град., но для автожирного ротора и этого хватает.

ГШ в паре с сайлентблоком даёт возможность лопасти махать в вертикальной плоскости, компенсируя ассиметрию
подьёмных сил на лопастях при гор.полёте.
ВШ в паре с тем же сайлентблоком доёт возможность "махать" в плоскости вращения, компенсируя силы корриолиса.
ОШ тоже есть, но он зафиксирован на каком-то определённом угле установки.

А вообще, ротор SC - это втулка с одним общим ГШ и двумя разнесёнными ГШ и ВШ.

Сайлентблок, кстати, выполняет функцию демпфера ГШ и ВШ.
 
S

slavka33bis

А я и не назвал многолопастной качельным. 
А как иначе можно понять вот эту фразу?
Такая схема по принципу работы [highlight]точь-в-точь как обычный качельный ротор, только 3-х лопастной[/highlight]. 
Понять это можно, как ТРЁХЛОПАСТНЫЙ КАЧЕЛЬНЫЙ.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Но это не очень грамотное решение т.к этот саленблок получает огромные нагрузки с частотой гдето 360 циклов в мин. и он быстро выдет из строя но америкосы снобы и пременить им вакумную резину -специально преднозначенную для таких режимов - в падлу!
 
S

slavka33bis

Именно поэтому - это совсем не тоже самое, это принципиальное отличие.
Между втулкой с общим ГШ и втулкой с совмещённими ГШ гораздо бООльшее различие, чем между втулкой с совмещёнными и втулкой с разнесёнными ГШ.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Но это не очень грамотное решение ... 
Это не очень грамотное решение доказало свою состоятельность на протяжении десятка лет и сотнях аппаратов. А уж на скольких миллионах циклов и посчитать трудно. ;)

К вопросу складывания ротора - http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-11-0-00000001-000-0-0
 
S

slavka33bis

Но это не очень грамотное решение т.к этот саленблок получает огромные нагрузки с частотой гдето 360 циклов в мин. и он быстро выдет из стро
Уже давненько я пытаюсь узнать у владельцев роторов SC ресурс и ШС-а, и сайлентблока.
Ни кто толком не знает.

Видимо, они эксплуатируются по состоянию.
 
S

slavka33bis

Я думаю, что у каждого производителя свой подход.

Д.Веник решил таки- перестраховаться и добавил по два разнесённых универсальных шарнира.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Это не очень грамотное решение доказало свою состоятельность на протяжении десятка лет и сотнях аппаратов. А уж на скольких миллионах циклов и посчитать трудно.
К сожалению эти салйенблоки разрушаются и очень быстро но если этот дефект отнести к расходникам то не так уж и плохо - только если применить вакуумную резину или латекс то срок службы резко увеличится! :IMHO
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Это и есть шарнир в вертикальной плоскости да и с демпфиром сразу!
Да и еще мне так кажется,что и в горизонтальной тоже!А вот тут и может возникнуть проблемма т.к. накладки из стали и я не знаю из какой то между ШСом лопосити и саленблоком возникают огромные угловые на нагрузки и тем болие они находятся в воздухе и не прилегают к хабу и имеют толщену 4мм. Вот именно в этом месте и может возникнуть усталостное разрушение и как делает SC то от размера ротора и соответственно веса АЖ -они не меняются! :mad:
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Значит вывод из всего сказанного получается один-Чем ближе ГШ к оси ротора тем меньше вибрация при условии,что все лопости одинаковые-так!???
 
А как иначе можно понять вот эту фразу?
Akson писал(а) Сегодня :: 13:09:03:
Такая схема [highlight]по принципу работы[/highlight] точь-в-точь как обычный качельный ротор, только 3-х лопастной. 

Понять это можно, как ТРЁХЛОПАСТНЫЙ КАЧЕЛЬНЫЙ.
Не то выделил.
А впрочем пусть и будет трехлопастной качельный. И что?
 
Чем ближе ГШ к оси ротора тем меньше вибрация при условии,что все лопости одинаковые-так!???
Дело не только в вибрации. Вадим А. вроде испытывал 3-х лопастной, вот и поспрашивайте у него че там и как было?
 
Вверх