Какие к черту колебания в плоскости вращения (суть вертикальные шарниры) на двухлопастном качельном роторе? Это приведет к разбалансировке, т.к. тяга лопасти должна проходить через центр (ось вращения). Доказательства тому - даже люфт в отверстиях лопастей опытных роторов РУСа приводил к вибрациям, появился фруктовый термин "банан".
А все эти пластиковые штучки на SC нужны для точной настройки ротора, если не верите, обратитесь к первоисточнику
Появление банана на лопастях RUS вероятно правильно объяснил Практик по телефону Русу.
Андрей в своих роторах не использует саленблок, а жестко крепит лопасть к хабару с очень большой точностью.
Вероятно для практической проверки высказанной идеи Практиком на Хавке будет заменен соответствующий элемент в хабаре SC и проведен испытательный полет. Но это надо будет согласовать с Авиавладом, Вадимом и др.
На роторе Жени из Талдома также не отмечались вибрации, когда сделали пробный полет на двухместном закрытом автожире "Дельфин" и звук был очень приятный!